Предмет: Русский язык. Урок проводится в 1 классе. Тема: Перенос слова.
русского языка при переносе слов.
Ход урока.
Этап урока | Цель этапа | Содержание деятельности | результат | Технологии, методы |
организационный | Настроить уч-ся на урок. | Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. | Готовность к уроку | |
мотивационный | .Вызвать интерес к изучаемой теме | -У. Дети, сегодня у нас будет необычный гость. Надеюсь, вы получите удовольствие от общения с ним и от приобретённых знаний. А для этого … Я с собой прошу вас взять Ручку, карандаш, тетрадь. На уроке быть внимательными, Наблюдательными и старательными. | Положительная мотивация на восприятие материала. | Метод эмоционального воздействия |
Повторение ранее изученного | Применение ранее полученных знаний в новых условиях. | -У. Имя нашего гостя зашифровано. Для расшифровки имени предлагаю поработать в парах. Вам помогут слоги, которые спрятались в других словах. Договоритесь, кто из вас будет проговаривать слова по слогам, а кто будет записывать слоги. Слушайте внимательно: Второй слог из слова Вера. Второй слог из слова картина. Первый слог из слова букет. Третий слог из слова полено. (Дети проговаривают слова по слогам, выделяют нужный слог, записывают его в тетрадь.) -У. Соберите из записанных слогов имя нашего гостя. -Уч. Бу-ра-ти-но. | Решение задачи с использованием алгоритма рассуждений | Парно-групповая работа |
Постановка проблемы. Определение учебной задачи. | Определение проблемы по теме урока. | -У. Маша списывала с доски предложение. Мальвина учит Буратино. Но последнее слово Буратино на строке полностью не уместилось. Что делать Маше? Может дописать его на следующей странице? А, может, стоит приклеить другой листочек или хотя бы часть листочка? Ваши предложения. (Дети обсуждают ситуацию, называют недостатки предложенных вариантов.) -Уч.1. Неудобно. -Уч.2. Потребуется много времени. -Уч.3. Некрасиво получится. - И др. -Уч.5. Перенести слово. -У. Чему Маше надо научиться? -Уч. Нужно научиться переносить слова с одной строки на другую. | Предполагаемый способ решения проблемы. | Проблемные технологии Технология постановки цели Обучение на основе учебных ситуаций |
Решение проблемы. Выведение правила переноска слов. | Выбрать способ решения проблемы. | -У. Выберите наиболее удачный на ваш взгляд способ деления для переноса слова Буратино. (На доске: 1. Мальвина учит Буратин-о. 2. Мальвина учит Бурати-но. 3. Мальвина учит Бурат-ино.) (В ходе обсуждения предложенных вариантов ребята выбирают правильный-2.) -У. Почему вы выбрали этот способ? -Уч. Так лучше его понять, не теряется смысл слова. -У. Как вы разделили это слово для переноса? -Уч. По слогам. -У. Вы открыли для себя основное правило переноса. Проговорите его. -Уч. С одной строки на другую слова переносятся по слогам. -У. Что об этом думают авторы учебника. -Уч. (Читают вслух правило из учебника на странице …) | Решение проблемы посредством построения правила переноса слов | Проблемные технологии Обучение на основе учебных ситуаций |
Применение знаний в новой ситуации. | Расширение знаний по теме урока. | -У. А если потребуется перенести с одной строки на другую имена сказочных героев: Мальвина, Артемон, Карло, Карабас, Дуремар. -Уч. Маль-ви-на, Ар-те-мон, Кар-ло, Ка-ра-бас, Ду-ре-мар. -У. Буратино приготовил загадки: Загадка 1. Сидит на окошке кошка, да не кошка.(Кот) Загадка 2. Четыре братца под одной крышей живут.(Стол) Загадка 3. Мальчишка по чёрному полю скачет, белый след оставляет.(Мел) -Уч. (Отгадывают загадки, записывают в тетрадь отгадки) Кот, стол, мел. -У. Буратино предлагает разделить эти слова для переноса. -Уч. Эти слова нельзя разделить для переноса. -У. Почему? -Уч. Они состоят из одного слога, а слова переносятся по слогам. -У. Вы открыли ещё один секрет для переноса слов. -У. Приведите примеры слов, которые нельзя перенести. Кит, крот, гриб, мяч, глаз, нос, класс. | Умение применить правило переноса слов | Проблемные технологии Методы эвристического обучения |
Контроль | Определение уровня усвоения новых знаний. | Ролевая игра с Буратино (роль Буратино сменная). Ребята приводят примеры слов, Буратино слушает и оценивает (за правильный ответ – 1 балл, за неправильный – 0 баллов) | Оценка полученных знаний. | Игровой метод |
Рефлексия | Выявление приращений учащихся | -У. 1. Что вы расскажете дома о правилах переноса? 2. Что вас порадовало и что огорчило на уроке? | Самооценка собственной деятельности. | Метод рефлексии |
Инструктаж по выполнению д/з | Передача полученной информации | Расскажите дома маме, как вы перенесете свое имя. | Понимание смысла задания | Метод эмоционального воздействия |