kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перенос слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока руского языка для 1 класса на тему "Перенос слова" по ФГОС. УМК "Планета Знаний". Тип урока: открытие нового знания. В конспекте имеются все виды УУД, задачи, планируемые результаты. Урок с ипользованием ЭОР. Прописаны все этапы работы учителя и учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перенос слова »

Технологическая карта урока

Вводная часть

Ф.И.О. слушателя Максимова Анна Александровна
Предмет: русский язык
Класс: 1

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Планета Знаний»

Тема урока: «Перенос слова»

Тип урока: открытие нового знания (интегрированный)

Место урока в системе уроков 1 урок в теме


Цель:

Формировать умение переносить слова с одной строки на другую

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

- познакомить с правилами переноса

- учить применять правила переноса на письме

- развивать устную речь, фонематический слух, внимание обучающихся

- продолжить работу над развитием навыка самоконтроля и самооценки

- воспитывать любознательность и интерес к предмету

- совершенствовать навыков сотрудничества при работе в паре


УУД:

Предметные УУД:

 Регулятивные УУД:

 Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:
Личностные УУД:
 

Л.: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу; интереса к изучению нового материала; для  осознания причины успехов в учебе.

П.: ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие  подведения под понятие; производить сравнение и  классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; применять правила переноса слов на письме; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

К.: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Л.: положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

П.: различать основные языковые средства: слово, предложение; практически использовать знания алфавита; выражать собственное мнение, аргументировать его с учѐтом ситуации общения.

 приобретение навыков работы в доступной компьютерной программе; поиск материала в интернете.

М.: осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; осмысленно выбирать способы и приѐмы действий при решении языковых задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению;

Основные понятия:

Слово, перенос, звук, слог

Межпредметные связи:

Связь с ИКТ

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

АРМ учителя, интерактивная доска, ПК для индивидуальной работы обучающихся.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Как перенести слово?

Диагностирующий интерактивный тренажер

Иллюстрация с текстом и цифровым изображением

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf

2.

Каллиграфия

демонстрация

анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/view/



3.

Перенос слов

демонстрация

Авторская презентация

-




Основная часть


Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Мотивация учебной деятельности

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.





- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, поприветствуйте наших гостей улыбкой! Гость приходит ненадолго, но видит очень многое. Давайте постараемся показать нашим гостям всё самое лучшее, что мы умеем.


Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций



Познавательные: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа.

Личностные: проявление интереса к изучению нового материала.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление сотрудничать; формулирование собственного мнения.

Регулятивные: формулирование учебной задачи


- вопросы учителя

- характеристика звуков

- написание букв

- составление предложений



















ЭОР №2

В какой точке на карте знаний по русскому языку мы находимся?

Что вы уже знаете о слогах? Задайте друг другу умные вопросы на эту тему.

- А что такое слог?

- Из чего состоят слоги?

- Как звуки обозначаются на письме?

Посмотрите на ленту букв. (слайд2) Какие буквы пропущены?

Какая из этих букв обозначает согласный звук?

-Дайте характеристику звуку, который она обозначает.

- Из каких элементов состоит эта буква?




- Вспомните, у каких букв есть такие же элементы, как у буквы Щ?

- Откройте тетради на странице 14. Обведите заглавные буквы Щ и Ц по пунктирам.

- Пропишите эти буквы два раза.

Посмотрите на третью строку. Какое задание нам предстоит выполнить?



- Какое умение нам понадобиться для выполнения этого задания?

Оцените себя по этому умению, выполните задание.

Проверьте себя по образцу ( на обратной стороне доски). Оцените свою работу после проверки.

-Поднимите руки, у кого отметки совпала?

Вы, адекватно оценили себя.

- У кого отметка не совпали? Почему?


Прочитайте слово на последней строчке.

- Почему оно написано с заглавной буквы?

-Разделите слово на слоги? Сколько в нём слогов?

- Как определили? Зажгите красные фонарики под буквами гласных звуков. Назовите их.

- Составьте предложение с этим словом.






На мостике

Слоги







Слог – это часть слова.


Слоги состоят из букв/звуков.


Звуки на письме обозначаются буквами.





У, Щ




Щ

Буква Щ обозначает звук [щ]

- он согласный, глухой, всегда мягкий

- Крючок с поворотом, наклонная, качалочка, крючок, секрет, наклонная, качалочка, крючок до 1/3 снизу, петелька, крючок до середины





У буквы Ц, Ш













- Дописать элементы букв

и, у, ц, ы, я, б, н, в, к, з



Умение узнавать и записывать строчные буквы.

Дети выполняют работу в тетради.



















-Быть более уверенными

Поработать над этим умением.





- Щукин


- Обозначает фамилию человека.


Щу-кин


- В слове два гласных звука: [у],[и], значит два слога: Щу-кин


-Ваня Щукин ловил в реке рыбу.

-Щукин Петя играл во дворе.

Выявление места и причины затруднения

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока.



Познавательные: понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ;  производить сравнение и  классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; под руководством учителя осуществлять действие  подведения под понятие.

Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Регулятивные: выполнять учебное задание: разработка и составление  алгоритма; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; формулирование учебной задачи.


- вопрос учителя

- Мне понравилось предложение «Ваня Щукин ловил в реке рыбу», запишу его на доске.

- Ребята, у меня возникла проблема - предложение не поместилось на одной строке, слово «реке» помещается не полностью. Что делать? У вас случались такие ситуации? Как вы поступали?


- Но на строке останется много пустого места. Иногда я вижу, как вы продолжаете запись на полях, если слово не помещается на строке.











-Можно записать слово на другой строке

Построение проекта выхода из затруднения



- В русском языке говорят «перенести слово».


- Кто догадался, какой будет тема урока. Слайд3

- Чему будем учиться сегодня на уроке?


- Что мы должны сделать, чтобы решить эту учебную задачу?










-Перенос слов.


Учиться переносить слова с одной строки на другую

1.Узнать правила переноса

2. Учиться применять их на письме


Реализация построенного проекта.


Составленный алгоритм переноса слов

- вопросы учителя

- перенос слов

- Что мы должны сделать, чтобы решить эту учебную задачу?



ФИЗМИНУТКА Слайд 4

- Над какой темой сегодня работаем?

- Переносится не всё слово, а его часть. Напомните, из каких частей состоит слово?

- Можем перенести слово по слогам?

-Как перенести слово «реке»? Деление на слоги мы показываем вертикальной чертой, а деление для переноса – горизонтальной.

(показываю запись на доске)

Как разделить для переноса слово «рыбу»?

- Какое первое правило переноса мы вывели? Слайд5

- Предлагаю поработать сейчас в парах. Вспомните правила работы в паре.

- Разделите для переноса слова, записанные на карточке: КИТЫ, КИТЕНОК, КИТ.

Проверим вашу работу:

- Как можно перенести слово «киты»?

«Китёнок»?

- Почему при переносе этого слова возможно несколько вариантов?

- Как можно перенести слово «кит»? - В чём особенность этого слова?

- Какое ещё одно правило мы узнали? Слайд 5



Послушайте, какое интересное стихотворение о переносе сочинил А. Шибаева. Слайд 6

-Как переносил слова герой стихотворения?

- Почему получил «два»?

- А где можно узнать точный ответ на наше затруднение?


Прочитайте правило в учебнике на стр. 14.

- Какое правило переноса он не знал?


Итак, какие правила переноса мы узнали?

-Какой пункт плана мы выполнили?

- Что теперь нам необходимо сделать?


1.Узнать правила переноса

2. Учиться применять их на письме





Ответы детей.








- из слогов



-да




- ре-ке,















ры-бу

Правило:- слова переносятся по слогам






Самостоятельная работа детей













Ки – ты


Ки-тёнок, китё-нок


В слове три слога


Не перенести

-Состоит из одного слога

Правило: - Слова, состоящие из одного слога, для переноса не делятся.















-по слогам


Ответы детей

Прочитать в учебнике

Спросить у взрослых

Найти в интернете



- одну букву не переносят и не оставляют на строке


- слайд7


Слайд 8


Учиться применять эти правила на письме


Первичное закрепление с комментированием во внешней речи


Выполненное задание

Упражнение

- Откройте учебники на странице 14. Найдите упражнение 2. Прочитайте задание.

- Какое задание будем выполнять?


- Какие правила переноса

пригодятся? Слайд 9

-Как при записи покажете, что слова делите для переноса?

- Работать будем в тетрадях на странице 15. Запишем первое слово. Как будем рассуждать?





Какие учебные действия мы выполнили?




У нас получился алгоритм деления слова для переноса.

Алгоритм.

  1. Делю слово на слоги

  2. Применяю правило переноса.

  3. Записываю слово

Используя алгоритм, разделите для переноса следующее слова.



-Какое правило надо помнить?







-списывать слова, делить их для переноса.

правила


-





горизонтальной чертой





1)-в слове «вечер» две буквы гласных звуков, значит, в слове два слога: ве-, - чер. Перенесу слово по слогам. Запишу «ве-чер»

1. Делили слово на слоги

2. вспоминали правила переноса

3.записывали слово, деля его для переноса







2)- в слове «орехи» три буквы гласных звуков, значит, в слове три слога: о-, -ре-, -хи.

Вспомню правило: одну букву не переносят и не оставляют на строке.

Значит, перенесу слово так: «оре-хи»

3) в слове усы две буквы гласных звуков, значит в слове два слога: у-сы вспомню правило: одну букву не переносят и не оставляют на строке. Значит, это слово перенести нельзя.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




- Кто готов поработать самостоятельно? Разделите для переноса оставшиеся слова, запишите их в тетради.

Те, кто уверен в том, что справится с заданием без ошибок, поставьте на полях «+», кто не уверен – знак «?».

- Что будет помогать вам при работе?


Проверка.

Такое задание выполнял ученик 1б класса. Проверьте, как он выполнил работу. Слайд 10



- Какое правило он забыл?


- В каких словах вы применяли это правило?

- Почему не разделили для переноса слово «лук»?


- Кто из вас поставил себе перед выполнением работы «+»? Были ли у вас ошибки?

- Кто сомневался, но выполнил работу без ошибок?









- алгоритм






- ученик допустил ошибку в слове «моя»

Одну букву не переносят и не оставляют на строке.


Укол, улица, сараи, ирисы.


Мы знаем правило: слово, состоящее из одного слога, для переноса не делится


Включение в систему знаний и повторение

Выполненное задание

ЭОР №1

Ребята, давайте, посмотрим, хорошо ли мы усвоили материал.

Сейчас ученик выйдет к доске и выполнит задание. Необходимо найти слова, которые перенести нельзя.

Выполняет задание у доски.

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности


- Кто из вас поставил себе перед выполнением работы «+»? Были ли у вас ошибки?

- Кто сомневался, но выполнил работу без ошибок?


- Над какой темой сегодня работали- Какую цель ставили?

- Все ли задачи выполнили?

- Когда нам может пригодиться умение переносить слова?

-Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Оцените свою работу на уроке. Я для вас приготовила лесенку «успеха» . (слайд 12)

На самой нижней ступеньке находятся те ребята, которые узнали новое правило, но применить его еще пока не научились. Поднимите руки те, кто поставит себя на эту ступеньку.

-Этим ребятам, я желаю не расстраиваться, а на следующих уроках научиться применять это правило.

- На вторую ступеньку могут подняться те ребята, кто узнал правило, но при переносе слов еще допускает ошибки. Поднимите руки, кто себя поставит на эту ступеньку.

-Вам я желаю быть внимательными при выполнении переноса и вспоминать правила переноса.

- А на самой верхнюю ступеньку сегодня поднялись те дети, которые не только узнали правило, но и научились применять его без ошибок. Поднимите руки, кто может встать на эту ступеньку.

-На вас я могу рассчитывать, как на своих помощников.

- Урок наш подошел к концу. Я желаю вам всем успехов.


























Приложения: ленты времени, родословные, электронные карточки, таблицы и др.

Заключительная часть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перенос слова

Автор: Максимова Анна Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок - исследование по теме "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-issliedovaniie-po-tiemie-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "148581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419779423"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Перенос слов. Предложение. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "pierienosslovpriedlozhieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "309055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458732698"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему "Правила переноса слов". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "107762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403435957"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Слог. Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424964677"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Слог.Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства