Мотивация учебной деятельности | Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | | - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, поприветствуйте наших гостей улыбкой! Гость приходит ненадолго, но видит очень многое. Давайте постараемся показать нашим гостям всё самое лучшее, что мы умеем. | |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций Познавательные: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа. Личностные: проявление интереса к изучению нового материала. Коммуникативные: учет разных мнений и стремление сотрудничать; формулирование собственного мнения. Регулятивные: формулирование учебной задачи | - вопросы учителя - характеристика звуков - написание букв - составление предложений ЭОР №2 | В какой точке на карте знаний по русскому языку мы находимся? Что вы уже знаете о слогах? Задайте друг другу умные вопросы на эту тему. - А что такое слог? - Из чего состоят слоги? - Как звуки обозначаются на письме? Посмотрите на ленту букв. (слайд2) Какие буквы пропущены? Какая из этих букв обозначает согласный звук? -Дайте характеристику звуку, который она обозначает. - Из каких элементов состоит эта буква? - Вспомните, у каких букв есть такие же элементы, как у буквы Щ? - Откройте тетради на странице 14. Обведите заглавные буквы Щ и Ц по пунктирам. - Пропишите эти буквы два раза. Посмотрите на третью строку. Какое задание нам предстоит выполнить? - Какое умение нам понадобиться для выполнения этого задания? Оцените себя по этому умению, выполните задание. Проверьте себя по образцу ( на обратной стороне доски). Оцените свою работу после проверки. -Поднимите руки, у кого отметки совпала? Вы, адекватно оценили себя. - У кого отметка не совпали? Почему? Прочитайте слово на последней строчке. - Почему оно написано с заглавной буквы? -Разделите слово на слоги? Сколько в нём слогов? - Как определили? Зажгите красные фонарики под буквами гласных звуков. Назовите их. - Составьте предложение с этим словом. | На мостике Слоги Слог – это часть слова. Слоги состоят из букв/звуков. Звуки на письме обозначаются буквами. У, Щ Щ Буква Щ обозначает звук [щ] - он согласный, глухой, всегда мягкий - Крючок с поворотом, наклонная, качалочка, крючок, секрет, наклонная, качалочка, крючок до 1/3 снизу, петелька, крючок до середины У буквы Ц, Ш - Дописать элементы букв и, у, ц, ы, я, б, н, в, к, з Умение узнавать и записывать строчные буквы. Дети выполняют работу в тетради. -Быть более уверенными Поработать над этим умением. - Щукин - Обозначает фамилию человека. Щу-кин - В слове два гласных звука: [у],[и], значит два слога: Щу-кин -Ваня Щукин ловил в реке рыбу. -Щукин Петя играл во дворе. |
Выявление места и причины затруднения | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока.
Познавательные: понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие. Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Регулятивные: выполнять учебное задание: разработка и составление алгоритма; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; формулирование учебной задачи. | - вопрос учителя | - Мне понравилось предложение «Ваня Щукин ловил в реке рыбу», запишу его на доске. - Ребята, у меня возникла проблема - предложение не поместилось на одной строке, слово «реке» помещается не полностью. Что делать? У вас случались такие ситуации? Как вы поступали? - Но на строке останется много пустого места. Иногда я вижу, как вы продолжаете запись на полях, если слово не помещается на строке. | -Можно записать слово на другой строке |
Реализация построенного проекта. | Составленный алгоритм переноса слов | - вопросы учителя - перенос слов | - Что мы должны сделать, чтобы решить эту учебную задачу? ФИЗМИНУТКА Слайд 4 - Над какой темой сегодня работаем? - Переносится не всё слово, а его часть. Напомните, из каких частей состоит слово? - Можем перенести слово по слогам? -Как перенести слово «реке»? Деление на слоги мы показываем вертикальной чертой, а деление для переноса – горизонтальной. (показываю запись на доске) Как разделить для переноса слово «рыбу»? - Какое первое правило переноса мы вывели? Слайд5 - Предлагаю поработать сейчас в парах. Вспомните правила работы в паре. - Разделите для переноса слова, записанные на карточке: КИТЫ, КИТЕНОК, КИТ. Проверим вашу работу: - Как можно перенести слово «киты»? «Китёнок»? - Почему при переносе этого слова возможно несколько вариантов? - Как можно перенести слово «кит»? - В чём особенность этого слова? - Какое ещё одно правило мы узнали? Слайд 5 Послушайте, какое интересное стихотворение о переносе сочинил А. Шибаева. Слайд 6 -Как переносил слова герой стихотворения? - Почему получил «два»? - А где можно узнать точный ответ на наше затруднение? Прочитайте правило в учебнике на стр. 14. - Какое правило переноса он не знал? Итак, какие правила переноса мы узнали? -Какой пункт плана мы выполнили? - Что теперь нам необходимо сделать? | 1.Узнать правила переноса 2. Учиться применять их на письме Ответы детей. - из слогов -да - ре-ке, ры-бу Правило:- слова переносятся по слогам Самостоятельная работа детей Ки – ты Ки-тёнок, китё-нок В слове три слога Не перенести -Состоит из одного слога Правило: - Слова, состоящие из одного слога, для переноса не делятся. -по слогам Ответы детей Прочитать в учебнике Спросить у взрослых Найти в интернете - одну букву не переносят и не оставляют на строке - слайд7 Слайд 8 Учиться применять эти правила на письме |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Выполненное задание | Упражнение | - Откройте учебники на странице 14. Найдите упражнение 2. Прочитайте задание. - Какое задание будем выполнять? - Какие правила переноса пригодятся? Слайд 9 -Как при записи покажете, что слова делите для переноса? - Работать будем в тетрадях на странице 15. Запишем первое слово. Как будем рассуждать? Какие учебные действия мы выполнили? У нас получился алгоритм деления слова для переноса. Алгоритм. Делю слово на слоги Применяю правило переноса. Записываю слово Используя алгоритм, разделите для переноса следующее слова. -Какое правило надо помнить? | -списывать слова, делить их для переноса. правила - горизонтальной чертой 1)-в слове «вечер» две буквы гласных звуков, значит, в слове два слога: ве-, - чер. Перенесу слово по слогам. Запишу «ве-чер» 1. Делили слово на слоги 2. вспоминали правила переноса 3.записывали слово, деля его для переноса 2)- в слове «орехи» три буквы гласных звуков, значит, в слове три слога: о-, -ре-, -хи. Вспомню правило: одну букву не переносят и не оставляют на строке. Значит, перенесу слово так: «оре-хи» 3) в слове усы две буквы гласных звуков, значит в слове два слога: у-сы вспомню правило: одну букву не переносят и не оставляют на строке. Значит, это слово перенести нельзя. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | | - Кто готов поработать самостоятельно? Разделите для переноса оставшиеся слова, запишите их в тетради. Те, кто уверен в том, что справится с заданием без ошибок, поставьте на полях «+», кто не уверен – знак «?». - Что будет помогать вам при работе? Проверка. Такое задание выполнял ученик 1б класса. Проверьте, как он выполнил работу. Слайд 10 - Какое правило он забыл? - В каких словах вы применяли это правило? - Почему не разделили для переноса слово «лук»? - Кто из вас поставил себе перед выполнением работы «+»? Были ли у вас ошибки? - Кто сомневался, но выполнил работу без ошибок? | - алгоритм - ученик допустил ошибку в слове «моя» Одну букву не переносят и не оставляют на строке. Укол, улица, сараи, ирисы. Мы знаем правило: слово, состоящее из одного слога, для переноса не делится |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности | | - Кто из вас поставил себе перед выполнением работы «+»? Были ли у вас ошибки? - Кто сомневался, но выполнил работу без ошибок? - Над какой темой сегодня работали- Какую цель ставили? - Все ли задачи выполнили? - Когда нам может пригодиться умение переносить слова? -Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Оцените свою работу на уроке. Я для вас приготовила лесенку «успеха» . (слайд 12) На самой нижней ступеньке находятся те ребята, которые узнали новое правило, но применить его еще пока не научились. Поднимите руки те, кто поставит себя на эту ступеньку. -Этим ребятам, я желаю не расстраиваться, а на следующих уроках научиться применять это правило. - На вторую ступеньку могут подняться те ребята, кто узнал правило, но при переносе слов еще допускает ошибки. Поднимите руки, кто себя поставит на эту ступеньку. -Вам я желаю быть внимательными при выполнении переноса и вспоминать правила переноса. - А на самой верхнюю ступеньку сегодня поднялись те дети, которые не только узнали правило, но и научились применять его без ошибок. Поднимите руки, кто может встать на эту ступеньку. -На вас я могу рассчитывать, как на своих помощников. - Урок наш подошел к концу. Я желаю вам всем успехов. | |