kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перенос слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 1 класс

Тема урока: «Перенос слов»

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы начинаем урок русского языка.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

       2. . Чистописание. На доске записаны буквы а о у и л ы.

- Прочитайте данные буквы, найдите среди них лишнюю.

- Почему она лишняя?

- Чем гласные отличаются от согласных?

- Запишите гласные буквы, соблюдая правила чистописания:1. Пиши, соблюдая наклон букв; 2. Не обводи написанное; 3. Пиши буквы на одинаковом расстоянии друг от друга.

       3.Словарная работа.

Картинный диктант. Записать слова – названия предметов, изображенных на картинках, указать ударную и безударную гласные. Разделить слова вертикальной чертой на слоги.

- Как узнать, сколько в слове слогов?

        4. Повторение о предложении и тексте.

 Сегодня у нас в гостях герои известного мультфильма. Они просят нашей помощи. Вот так началась эта история. Однажды Барашу захотелось порадовать своих друзей новым сочинением. Ведь за окном стояла весна...

Пришла весна. Журчат ручьи. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет. Другой звонко кричит.

- Прочитайте его сочинение. Докажите, что это текст.

- Как его можно озаглавить?

Давайте повторим всё, что мы знаем о предложении и тексте. Работа с пультами.

Ваши ответы показали, что вы достаточно хорошо усвоили тему «Предложение», а отдельные ошибки мы отработаем на следующих уроках.

  1. Самоопределение к деятельности.

У Бараша случилась неприятность. Он, как ни старался, никак не мог уместить слова целиком на строчке. Давайте поможем ему справиться с этой проблемой.

- Как помочь Барашу расположить слова на строчках?  (Надо использовать перенос)

- Рассмотрите словарные слова в таблице: в 1 столбике мы разделили их на слоги, а во 2 столбике я разделила их для переноса.

На доске: На слоги : во-ро-на, во-ро-бей, со-ро-ка, со-ба-ка, ко-ро-ва, я-зык.

Для переноса: во-ро-на, во-ро-бей, со-ро-ка, со-ба-ка, ко-ро-ва, язык.

- Какое сходство вы заметили? (Слова для переноса тоже делят на слоги.)

- А в чем различие этих слов? (В слове язык 2 слога, но переносить его нельзя.)

- Почему? (Нельзя слог из одной гласной переносить на другую строку или оставлять на строчке.)

- Что же надо сделать, чтобы перенести слово с одной строки на другую? (Слова для переноса делят на слоги.)

- Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

- Какой секрет есть  у переноса слов? (1. Нельзя слог из одной гласной переносить на другую строку или оставлять на строчке. 2. Слово из 1 слога не переносится.)

        Чтение правила в учебнике с. 37.

  1. Физминутка.

Если слово можно перенести – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.

Лось, грибы, день, окно, осень, слово, слог, буква, яма.

  1. Упражнения для отработки навыка.

А) Работа в паре на карточке.

Найдите в тексте Бараша слова, которые нельзя переносить. Подчеркните их.

Коллективная проверка.

Б) Крош тоже хотел научиться переносить слова. Вот что у него получилось. Вы тоже, ребята, разделите эти слова для переноса, но не повторяйте ошибок Кроша.

  1.  
  1. Рефлексия.

Задание Лосяша.

Если знаете, как перенести эти слова , поднимите зеленый сигнал.

Если не знаете – красный.

(Улица, ягода)

- Для чего надо уметь переносить слова с одной строки на другую?(Умея переносить, мы экономим место на строке, экономим лист в тетради, а, значит, экономим бумагу.)

- Оцените свою работу на уроке. Дорисуйте смайлик:

Мне всё удалось-

Я старался, но допускал ошибки-

Надо ещё потренироваться-

 

Прикрепите свои смайлики на доску.

 

-А вот как переносил слова один первоклассник в стихотворении А.Шибаева

« Как я перенес слова».

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес е-два

И получил за это « два».

Укол я перенес у-кол

И получил за это « кол».

Опять я перенес о-пять.

Теперь, наверно, будет « пять»?!

 

-Как вы думаете. Получит ученик за последнее слово «5»?

-Нет!

-Почему?

-Слово « опять» не переносится.

- Давайте еще раз повторим это правило для мальчика, чтобы он свою пятерку все – таки получил.

-Слог из одной гласной нельзя оставлять на строке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перенос слов. »

Русский язык 1 класс

Тема урока: «Перенос слов»

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы начинаем урок русского языка.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

2. . Чистописание. На доске записаны буквы а о у и л ы.

- Прочитайте данные буквы, найдите среди них лишнюю.

- Почему она лишняя?

- Чем гласные отличаются от согласных?

- Запишите гласные буквы, соблюдая правила чистописания:1. Пиши, соблюдая наклон букв; 2. Не обводи написанное; 3. Пиши буквы на одинаковом расстоянии друг от друга.

3.Словарная работа.

Картинный диктант. Записать слова – названия предметов, изображенных на картинках, указать ударную и безударную гласные. Разделить слова вертикальной чертой на слоги.

- Как узнать, сколько в слове слогов?

4. Повторение о предложении и тексте.

Сегодня у нас в гостях герои известного мультфильма. Они просят нашей помощи. Вот так началась эта история. Однажды Барашу захотелось порадовать своих друзей новым сочинением. Ведь за окном стояла весна...

Пришла весна. Журчат ручьи. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет. Другой звонко кричит.

- Прочитайте его сочинение. Докажите, что это текст.

- Как его можно озаглавить?

Давайте повторим всё, что мы знаем о предложении и тексте. Работа с пультами.

Ваши ответы показали, что вы достаточно хорошо усвоили тему «Предложение», а отдельные ошибки мы отработаем на следующих уроках.

  1. Самоопределение к деятельности.

У Бараша случилась неприятность. Он, как ни старался, никак не мог уместить слова целиком на строчке. Давайте поможем ему справиться с этой проблемой.

- Как помочь Барашу расположить слова на строчках? (Надо использовать перенос)

- Рассмотрите словарные слова в таблице: в 1 столбике мы разделили их на слоги, а во 2 столбике я разделила их для переноса.

На доске: На слоги : во-ро-на, во-ро-бей, со-ро-ка, со-ба-ка, ко-ро-ва, я-зык.

Для переноса: во-ро-на, во-ро-бей, со-ро-ка, со-ба-ка, ко-ро-ва, язык.

- Какое сходство вы заметили? (Слова для переноса тоже делят на слоги.)

- А в чем различие этих слов? (В слове язык 2 слога, но переносить его нельзя.)

- Почему? (Нельзя слог из одной гласной переносить на другую строку или оставлять на строчке.)

- Что же надо сделать, чтобы перенести слово с одной строки на другую? (Слова для переноса делят на слоги.)

- Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

- Какой секрет есть у переноса слов? (1. Нельзя слог из одной гласной переносить на другую строку или оставлять на строчке. 2. Слово из 1 слога не переносится.)

Чтение правила в учебнике с. 37.

  1. Физминутка.

Если слово можно перенести – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.

Лось, грибы, день, окно, осень, слово, слог, буква, яма.

  1. Упражнения для отработки навыка.

А) Работа в паре на карточке.

Найдите в тексте Бараша слова, которые нельзя переносить. Подчеркните их.

Коллективная проверка.

Б) Крош тоже хотел научиться переносить слова. Вот что у него получилось. Вы тоже, ребята, разделите эти слова для переноса, но не повторяйте ошибок Кроша.

Взаимопроверка.

  1. Рефлексия.

Задание Лосяша.

Если знаете, как перенести эти слова , поднимите зеленый сигнал.

Если не знаете – красный.

(Улица, ягода)

- Для чего надо уметь переносить слова с одной строки на другую?(Умея переносить, мы экономим место на строке, экономим лист в тетради, а, значит, экономим бумагу.)

- Оцените свою работу на уроке. Дорисуйте смайлик:

Мне всё удалось-

Я старался, но допускал ошибки-

Надо ещё потренироваться-


Прикрепите свои смайлики на доску.


-А вот как переносил слова один первоклассник в стихотворении А.Шибаева

« Как я перенес слова».

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес е-два

И получил за это « два».

Укол я перенес у-кол

И получил за это « кол».

Опять я перенес о-пять.

Теперь, наверно, будет « пять»?!


-Как вы думаете. Получит ученик за последнее слово «5»?

-Нет!

-Почему?

-Слово « опять» не переносится.

- Давайте еще раз повторим это правило для мальчика, чтобы он свою пятерку все – таки получил.

-Слог из одной гласной нельзя оставлять на строке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перенос слов.

Автор: Асташина Елена Александровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Перенос слов. Предложение. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "pierienosslovpriedlozhieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "309055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458732698"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему "Правила переноса слов". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "107762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403435957"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок - исследование по теме "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-issliedovaniie-po-tiemie-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "148581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419779423"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Тема:Перенос слов. "
    ["seo_title"] => string(20) "tiema-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433325207"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Как переносить слова с одной строки на другую?" "
    ["seo_title"] => string(48) "kak-pierienosit-slova-s-odnoi-stroki-na-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "104256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402679562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства