Просмотр содержимого документа
«Парные согласные [Д] И [Т]»
«Тема урока:Парные согласные [Д] И [Т].
Цель : уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [Д] И [Т]; Задачи: • учить детей дифференцировать звуки; • обогащать словарь детей; • развивать навыки слогового анализа и синтеза; • закреплять знания языковых норм; • способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков); • учить устанавливать причинно-следственные связи;Оборудование : • карточки • буквы «Д» и «Т»; ИКТ I.Организационный момент Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем проговаривать все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. - Для того чтобы нам красиво говорить мы сделать дыхательную гимнастику
Деление детей на группы
(развитие мелкой моторики в кантенере с пшеном дети ищут букву и называют слово на заданый звук)
II.CРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ - характеристика звукам. - Произнесите звуки [Д] и [Т]. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково). Слайд 2 III.Пальчиковая гимнастика
IV. Работа группах
1.Подбери проверочное слово
Образец: город (города).работа в тетрадях (правило на парные согласные)
2.Закончите предложения, подобрав.подходящее по смыслу слово..
.
дачка — тачка Летом мы жили на маленькой----
Толя возил кирпичи на ... .
дочка — точка В конце предложения надо поставить ....
Мама вела за руку маленькую ... .
душ — тушь Для чертежей нужна ....
Холодный ... полезен всем.
удочка — уточка На озере плавала серенькая ... .
Рыболову нужна хорошая ...
день — тень Под деревом ....
Сегодня хороший ....
доска — тоска У сестрицы Аленушки на сердце…
В заборе сгнила ....
стул — сдул Ветер ... последние листья.
Придвинь гостю ... . Подвинь ... ближе.
5. Закончите предложения, используя определи падеж и спряжение глагола.Слайд4
Даша рисует цветными ... (карандаши).
Гвозди забивают ... (молоток)
Воду носят ... (ведро).
Дрова рубят ... (топор).
Землю копают ... (лопата).
Рыбу ловят ... (удочка).
Дети сидят за ... (парта).
Толя забежал за ... (дома).
V.Физминутка.
Зарядка для глаз
VI.Работа с деформированным текстом .
Слайд 5
-Ребята сегодня ко мне прилетела Сорока Белобока и просит вас помочь ей .Её жители леса обвиняют в том ,что она нарушила тишину леса. Сорока просит вас установить причину и провести расследования и найти настоящего нарушителя тишины леса.
-Логопед я вам ребята нашла сведения о жителях и записала со слов СОРОКИ ,что произошло в лесу вам останется составить точную кар тину и доказать кто же виноват,
1.Знакомство с рассказом Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».
2.Словарная работа
КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУТАЛ
Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке — выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать!
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! «Не уйти ли лучше?» — подумал медведь. Рявкнул медведь и дал
стрекоча.
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал,: белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.
— Объясните значение слов, подберите к указанным словам близкие по значению слова.