kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парные согласные [Д] И [Т]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [Д] И [Т].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парные согласные [Д] И [Т]»

«Тема урока:Парные согласные [Д] И [Т].

Цель : уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [Д] И [Т];
Задачи: 
• учить детей дифференцировать звуки;
• обогащать словарь детей;
• развивать навыки слогового анализа и синтеза;
• закреплять знания языковых норм;
• способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков);
• учить устанавливать причинно-следственные связи; Оборудование : 
• карточки
• буквы «Д» и «Т»;
ИКТ
I.Организационный момент
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем проговаривать все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно. 
- Для того чтобы нам красиво говорить мы сделать дыхательную гимнастику

Деление детей на группы

(развитие мелкой моторики в кантенере с пшеном дети ищут букву и называют слово на заданый звук)



II.CРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ 
- характеристика звукам. 
- Произнесите звуки [Д] и [Т]. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково). Слайд 2
III.Пальчиковая гимнастика

IV. Работа группах

1.Подбери проверочное слово

Образец: город (города).работа в тетрадях (правило на парные согласные)

сле..., голо..., кну..., пру..., гра..., салю..., заво..., пило..., огоро..., са..., виногра..., сала..., плака..., комо..., слё..., сле..., шокола..., мар-мела..., дроз..., клёс...

Взаимопроверка

Дифференциация д т впредложениях Слайд 3



2.Закончите предложения, подобрав.подходящее по смыслу слово..

.

дачка — тачка Летом мы жили на маленькой----

Толя возил кирпичи на ... .



дочка — точка В конце предложения надо поставить ....

Мама вела за руку маленькую ... .



душ — тушь Для чертежей нужна ....

Холодный ... полезен всем.



удочка — уточка На озере плавала серенькая ... .

Рыболову нужна хорошая ...



день — тень Под деревом ....

Сегодня хороший ....



доска — тоска У сестрицы Аленушки на сердце…

В заборе сгнила ....



стул — сдул Ветер ... последние листья.

Придвинь гостю ... . Подвинь ... ближе.

5. Закончите предложения, используя определи падеж и спряжение глагола.Слайд4



Даша рисует цветными ... (карандаши).

Гвозди забивают ... (молоток)

Воду носят ... (ведро).

Дрова рубят ... (топор).

Землю копают ... (лопата).

Рыбу ловят ... (удочка).

Дети сидят за ... (парта).

Толя забежал за ... (дома).



V.Физминутка.

Зарядка для глаз



VI.Работа с деформированным текстом .

Слайд 5



-Ребята сегодня ко мне прилетела Сорока Белобока и просит вас помочь ей .Её жители леса обвиняют в том ,что она нарушила тишину леса. Сорока просит вас установить причину и провести расследования и найти настоящего нарушителя тишины леса.

-Логопед я вам ребята нашла сведения о жителях и записала со слов СОРОКИ ,что произошло в лесу вам останется составить точную кар тину и доказать кто же виноват,

1.Знакомство с рассказом Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».

2.Словарная работа

КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУТАЛ

Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточ­ка. Испугалась белка на ветке — выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал­ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу ку­сты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! «Не уйти ли лучше?» — подумал медведь. Рявкнул медведь и дал

стрекоча.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал,: белка ему шиш­кой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.

— Объясните значение слов, подберите к указанным сло­вам близкие по значению слова.

ХРУСТНУЛА —... (издала глухой, трескучий звук; сло­малась)

УГОДИЛА — ... (попала)

ГУЩА ЛЕСА — ... (чаща, чащоба)

ИЗ КУСТОВ ВЫПУГНУЛ — ... (выгнал)

НАСТОРОЖИЛ УШИ — ... (чутко прислушался, навост­рил)

ЛОПОЧЕТ — ... (бормочет)

РЯВКНУЛ — ... (сердито заревел)

ДАЛ СТРЕКОЧА — ... (убежал, пустился наутек)

ПОШЛИ ЛОСИ ПО ЛЕСУ КУСТЫ ЛОМАТЬ. — ... (пошли напролом, ломая кусты)

  • 3.. Установление последовательности предметных картинок для последующего пересказа


    С чего началась история? (Вошел медведь в лес.) Первая картинка — МЕДВЕДЬ.

  • Что произошло дальше? (Под лапой медведя хрустнула ветка.) Вторая картинка — ВЕТКА.

  • Кого испугал хруст ветки? (Белку.) Третья картинка — БЕЛКА.

  • Что сделала белка? (Белка выронила из лапок шишку.) Четвертая картинка — ШИШКА.

  • Куда угодила шишка? (Шишка угодила зайцу в лоб.) Пятая картинка — ЗАЯЦ.

  • Что сделал заяц? (Вскочил, помчался в гущу леса, на­скочил на сороку.) Шестая картинка — СОРОКА.

  • Что сделала сорока? (Сорока подняла крик на весь лес.) Кто услышал сороку? (Сороку услышали лоси.) Седьмая кар­тинка — ЛОСИ.

  • Что сделали лоси? (Пошли по лесу кусты ломать.)

. — Что услышал медведь? (Медведь услышал, что белка лопочет, что сорока кричит, а лоси кусты ломают, а позади кто-то топает.)

  • Что подумал медведь? (Медведь подумал:«Не уйти ли лучше?»)

  • Что сделал медведь? (Медведь убежал, дал стрекоча.) Восьмая картинка — УБЕГАЮЩИЙ МЕДВЕДЬ.

4.. Выяснение логических связей

  • Получился бы рассказ, если бы не было медведя? По­чему?

  • Получился бы такой рассказ, если бы у белки в лапках

не было шишки?

— Значит, в этом рассказе ни одно звено нельзя пропус­тить.

5. Физкультминутка

— Вспомните, назовите по картинкам и покажите в дви­жениях и голосом слова-действия этого рассказа.

Слова-действия записаны на доске под предметными кар­тинками:







МЕДВЕДЬ

ВЕТКА

БЕЛКА ШИШКА

Шишка

ЗАЯЦ

Сорока

ЛОСИ

МЕДВЕДЬ

вошел угодила

хруст­нула

испу­галась выро­нила

упала

вско-.

чилпом­чался наско­чил

подня­ла крик

услы­шали пошли кусты ломать

рявкнул убежал

6. Восстановление текста с опорой на предметные картинки и слова-действия

показывает картинку, называет слово-действие, учащиеся вспоминают предложение.

Коллективная работа

Составление картины (Аппликация )

7.Самостоятельный пересказ по предметным картинкам, сло­вам-действиям

9. Итог занятияСлайд 6.

  • Что вы использовали при пересказе текста «Как мед­ведь сам себя напугал»?

  • Какое задание было самым трудным?

  • Молодцы ребята с заданием справились Сорока белобока принесла из леса вам гостинцы ,что вы нашли настоящего нарушителя тишины леса .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Парные согласные [Д] И [Т]

Автор: Соцкая Марина Михайловна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок- обобщение по русскому языку во 2 классе"На помощь к доктору Айболиту" ("Парные согласные на конце и в середине слова")"
    ["seo_title"] => string(115) "urokobobshchieniieporusskomuiazykuvo2klassienapomoshchkdoktoruaibolituparnyiesoghlasnyienakontsieivsieriedinieslova"
    ["file_id"] => string(6) "264972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449820575"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnym-soghlasnym-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства