kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парные согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для третьего класса. Тема "Парные согласные". На уроке идёт речь о родном городе Заинск республики Татарстан. Дети узнают о гербе родного города, также четверостишие о малой родине. На уроке воспитывается любов к Родине, к родному краю и городу в котором мы живем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парные согласные »

Интегрированный урок – экскурсия

в 3 классе


Тема урока: Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными. Обобщение изученного материала по истории города.

Цели:

  1. Использовать нетрадиционную форму урока-экскурсии.

  2. Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными.

  3. Углубить знания о нашем городе, прививая любовь к городу

Заинск.


Оборудование: слайды ( видеозапись исторических мест города),

карточки, маршрутные листы, жетоны-кораблики.


Х о д у р о к а:


  1. Вступление.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка – земля!

Здравствуйте, мои друзья!


  1. На партах маршрутные листы.

На доске запись:

Горо… Заинск.

_ На маршрутных листах запишите название нашего города,

Вставляя пропущенную букву..

_ Какую букву вы написали на конце слово?

( выходит ученик, прикрепляет нужную букву)

_ Чтобы правильно написать последнюю букву в этом слове,

какое правило надо вспомнить?

( Правило правописания парных согласных на конце слов)

_ Какие способы проверки парных согласных вы знаете?

( Изменить слово или подобрать однокоренное слово так,

чтобы после согласного был гласный звук или звонкий

согласный «н» )

На доске таблица:

Проверяй!

Измени Подбери

форму слова однокоренное слово


_ Как проверить написание слово: город ?

( Изменили форму слова: город - города )

  1. _ Сегодня на экскурсии по городу с нами отправляются

звонкие и глухие парные согласные. Они помогут быть нам

грамотными заинцами.

Задание №1.

На доске:

Вставьте пропущенные буквы и соедините пары.

Ловок Ги...кий

Гладок Ро…кий

Близок Кре…кий

Резок Ло..кий

Лёгок Сла…кий

Крепок Гла…кий

Гибок Лё…кий

Робок Бли…кий

Сладок Ре…кий


_ Вспомним историю нашего города.

Прочитайте. Запишите эти строки, вставив пропущенные

буквы и объясните написание слов. За правильный ответ-

жетон- кораблик.

1 группа – остров

2 группа – народ

3 группа – год

_ Какой способ проверки выбрали?


Вопросы группам по истории города:

_ В каком году началось строительства города?

( 1652 г. )

_ В каком году построен Заинский ГРЭС?

(1963г. )


4. У каждого ученика карточка со словами.

Задание №2

1 группа 2 группа 3 группа

бере…( г, к) площа…ь ( д, т) са…( д, т)

рука…( в, ф) пор…( т, д) остро…( в, ф)

гер…( б, п) фаса… ( д, т) грани… ( т, д)

_ Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Запишите проверочные слова.

( Обсуждение в группах, запись ответов с проверкой)


Вопросы:

( Используются слайды)

_ Найти среди гербов городов герб нашего города.

1 группе: _ Что изображено на гербе г. Заинск?

( в центре солнце – свет, энергия и тепло; свиток и гусеное перо- богатые традиции духовной культуры; древний знак(тамга)- исторической памяти и патриотизма )

2 группе: _ Расскажите о символические значения цветов.

(Красный – зрелость,энергия, сила, жизнь.Зелёный-зелень весны, полей

Белый-чистота помыслов,намерений.)

5. Задание № 3

Прочитать предложения на карточке.

1группа:

Река Зай широкая, а речка Зыча…( узкая)

2 группа:

Гранит тяжелый, а тополиный пух…( легкий)

_ Дополните слова, противоположные по смыслу,

выделяя корень в этих словах.

( 1 человек от группы объясняет проверку

парных согласных в середине слова )

6.

Учитель: Малая родина-

Островок земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Мы живём. Мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живёт!

Пусть растёт!

Городок наш скромный!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Парные согласные

Автор: Сулейманова Гульфия Хасановна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок- обобщение по русскому языку во 2 классе"На помощь к доктору Айболиту" ("Парные согласные на конце и в середине слова")"
    ["seo_title"] => string(115) "urokobobshchieniieporusskomuiazykuvo2klassienapomoshchkdoktoruaibolituparnyiesoghlasnyienakontsieivsieriedinieslova"
    ["file_id"] => string(6) "264972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449820575"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnym-soghlasnym-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства