kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Падеж имен существительных склонение существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение определять падежи склонять по падежам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Падеж имен существительных склонение существительных»

Предмет: Русский язык

Тема урока: Падеж имен существительных.

Класс: 5 «Ә»

Цель урока: Познакомить с основными признаками падежей русского языка Задачи урока:

1.Формирование представления о склонении имен существительных , знакомство с названиями падежей и падежными вопросами. Формирование первоначального умения определять падеж имен существительных.

2.Развитие умений и навыков склонений имен существительных по падежам.

3.Воспитание , трудолюбия , уважения к труду.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Формы работы на уроке : индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный , наглядный, игровой, вопросно-ответный.

Оборудования: Таблица «Падеж имен существительных», портрет М.В.Ломоносова ,кластер.

Презентация: Падеж имен существительных

Дидактический материал: перфокарты, карточки для индивидуальной работы

учащихся.

Межпредметная связь: с казахским языком

Ход урока

І. Организационный момент.

Приветствие . Проверка готовности учащихся к уроку.


ІІ. Психологический настрой.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю сегодняшний урок принесет нам радость . Давайте передадим этот символ знание из рук в руки с пожеланиями успехов и удачи.


Начнем урок с разминки:

1.Как называется наша Республика?

2.В каком городе мы живем?

3.Тараз какой город?

4.Кто расскажет стихотворение

И.Сурикова «Первый снег»?


ІІІ. Словарно- орфографическая минутка. Слайд 1

В....да - .........., м.....ря- ............... , со....нце-......................... , ж.....вот , маш.....на.

ІV . Фронтальный опрос.

Слово учителя : Вопросно-ответная беседа:


1.Сколько букв в русском алфавите?

2.Сколько гласных букв?

3.Сколько согласных звуков?

4. Какие бывают сказки?


V. Актуализация прежних знаний.

1. Что обозначают эти знаки ?

2.Покажу существительное в единственным числе, дети называют их во множественном числе.

3.Что такое имя существительное ?

4.Составление кластера на тему

«Имя существительное.»


VI.Сообщение темы урока .

Запишите число,классная работа.


Падеж имен существительных. Слайд №2


VII. Обяснение нового материала .

Прочитайте текст. Слайд №3


Ко мне в гости пришел друг.

Без друга жить не интересно.

Я всегда рад за другу.

На своего друга я могу верить.

С другом мы всегда вместе .

Я часто думаю о своем друге.


- Какое слово встречается в каждом предложении?

-Какой частью речи является повторяющееся слово?

- Какого рода существительное «друг» из нашего текста?


Чтобы было легче запомнить вопросы падежей, мы будем пользоваться словами – помощниками или предлогами (хоровое чтение или чтение 2 -3 сильными учениками).


Падежи имен существительных. Слайд№ 4


Название

Слова-помощники

Вопросы

Именительный падеж

есть

Кто? Что?

Родительный падеж

нет

Кого? Чего?

Дательный падеж

дать

Кому? Чему?

Винительный падеж

вижу

Кого? Что?

Творительный падеж

горжусь

Кем? Чем?

Предложный падеж

говорю о

О ком? О чем?


Дети , почти все существительные изменяются по падежам. И.п- всегда без предлогов, П.п – всегда с предлогами, остальные падежи могуть быть с предлогами и без предлогов.

Название падежей напишем кратко.


Слайд №5 Изменение имен существительных по падежам называется

склонением .

К каким существительным задаем вопросы?

Кто? Кого? Кому? Кого? Кем? о Ком?

К каким существительным задаем вопросы?

Что? Чего? Чему? Что? Чем? О чем?


-Ребята, откройте учебники прочитайте внимательно текст

«Почему падежи так называются».

а) чтение по частям

VIII. Словарная работа .

Падежи – септіктер

склонение- септелу

знаменитый- атақты,ұлы

б) После чтение текста раздаю карточки , ученики с карточками

читают стихи про падежи.


Я – именительный падеж.

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы – кто? и что?

Ни с чем не спутает никто.

А я – падеж родительный

Характер мой общительный.

Кого? Чего? – и вот он я!

Предлоги часто мне друзья.

Я называюсь дательным,

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать.

Я – винительный падеж,

Кого позвать, во что играть

Готов ребятам подсказать.

А я - творительный падеж

Исполнен всяческих надежд.

Творите! Чем? Творите! С кем?

Я подскажу вам – нет проблем.

А я – падеж предложный.

Со мною случай сложный.

Мне без предлогов свет не мил.

О ком? О чем? Я вам скажу.


IX . Тренировочные упражнения: Работа у доски.

Название падежей напишем кратко. Слайд № 6


И.п кто ? мама,бабушка, брат.

Р.п кого? мамы, бабушки,брата

Д.п кому ? маме,бабушке, брату

В.п кого? маму, бабушку,брата

Т.п кем? мамой,бабушкой,братом

П.п о ком? о маме,о бабушке, о брате

Используя эту таблицу , сейчас мы изменим , просклоняем одушевленные существительны е бабушка, брат .

-Что меняется в существительном? (окончание)

Проверь себя по слайду!

-Ребята, кто они мама, бабушка, брат как вы думаете?

-Да, они наши семья. Правильно семья для нас самое дорогое и важное.

-Теперь составьте предложения с этими существительными и напишите на доске и в тетрадях.

Я помогаю маме. Наши бабушки любят нас. Я горжусь своим братом.


X. Игра кто быстрее . Назову одущевленные встаем , неодушевленные сядем.


Упражнение 275 Спишите, вставляя вместо точек нужные оканчания. (Ученики по одному выходят к доске и пишут)


Выйти (из чего?) из магазина, подойти (к чему?) к магазину,увидеть(что?) магазин, остановиться( перед чем?) перед магазином, думать ( о чем?)

о магазине.


XI. Дидактическая игра. «Забросьте мяч в нужную корзину» по родам.

муж.р. ж.р. ср.р


XII. Подведение итогов урока.

-Давайте теперь проверим ваши знания и умение определять падежи.

-Сколько падежей в русском языке?

ХІІI. Домашнее задание.

Стр. 120 упр . 279 .

Выучите падежи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Падеж имен существительных склонение существительных

Автор: Усибалиева Баршакуль Темирбековна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока "Осенний калейдоскоп" Учимся различать падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-osiennii-kalieidoskop-uchimsia-razlichat-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "100291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402375484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Открытый урок на тему: Изменение существительных по падежам "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-na-tiemu-izmienieniie-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "114455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411496760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку "Падежи имен существительных""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "303944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока на тему: Изменение имён существительных по падежам(склонение). Урок-наблюдение. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-sklonieniie-urok-nabliudieniie"
    ["file_id"] => string(6) "161922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422286994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства