kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: Изменение существительных по падежам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Изменение существительных по падежам

Цель урока:

Обучающая цель:Формировать умение правильно употреблять существительные во всех падежах,

Отрабатывать умение определять склонение и падеж имен существительных,

Развивающая цель:Развивать интеллектуальные способности учащихся,

 Воспитательная цель:Воспитывать любовь к русскому языку и спорту

Оборудование: карточки,ИКТ,наглядные пособия,картина «Зима»,плакат с рисунками корабля и слайды на тему «Спорт»,музыка,мяч

План урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Постановка цели и темы урока

4.Работа у доски

5.Составление предложения

6.Игра «»Кто быстрее?

7.Работа по картине

8.Выборочный диктант

9.Итог урока

10.Комментирование оценок

11.Домашнее задание

                                           Ход урока

1.Орг.момент

-Здравствуйте,ребята!

-Здравствуйте!

-Кто сегодня дежурный?

-Кого нет в классе?

-Какой день недели?

-День недели- среда.

Класс делится на три группы по карточками.

Каждая группа составляет по одному предложению.

2.Опрос домашнего задания

Группам даю постер,на нем они должны ответят на вопросы

-Что такое имя существительное?

-На какие вопросы отвечает существительные? Приведи примеры.

-Что называем склонением?

-Сколько падежей в русском языке?

-На какой вопрос отвечает одушевленные существительные

-На какой вопрос отвечает неодушевленные существительные? Приведи примеры.-

3.Постановка цели и темы урока

        Эпиграфом нашего урока является «Спорт –залог здоровья»

Перед тем ,как начать наш урок ,мы должны решать кроссворд. Если правильно решите кроссворд, выйдет  спрятанное слово по вертикали.И это слово является нашим транспортом  для путешествия.

1.Изменение слов по падежам

2.Он бывает мужского,женского,среднего,грамматическая категория

3Укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище

4.Время года

5.Высокое тропическое растение,слегка изогнутый,сладкий плод.

6.Основное понятие,обозначающее множество и единство

7.Третий месяц зимы.

Вот вы угадали спрятанное слово.Теперь нам известно,что на чем можно плыть до указанного места.

Сегодня мы отправляемся плыть на корабле туда,где проводится XXII Зимние Олимпийские игры.На парусах спрятаны задания,если  мы ответим на все вопросы правильно,то мы быстро доплывем    до  город а Сочи.

4.Работа у доски.

Задание: Просклонять существительные   

         дорога,окно,журнал

5.Распределительное задание

Задание: Распределите существительные по домикам

6.Составление словосочетания

И так мы справились с заданиями,но у нас на парусах дырки!

Задание:На наших парусах дырки,чтобы двигаться вперед, нам надо заштопать,то есть вставить пропущенные буквы.Приступайте к работе!

                     Составьте словосочетания

С этим задание справились.Вы настоящие путешественники:находчивые и сообразительные.

У нас физминутка.

Я буду называть падежи и вопросы к ним.Если падеж и вопросы соответствует друг другу-хлопайте,а если на соответствует топайте.

7. Игра «Кто быстрее?»

Задание: Я назову слово в именительном падеже,а вы должны  продолжать склонение  по падежам, кидая мяч ,друг другу.

8.Работа по картине.

Задание: Написать эссе на тему : Зимушка-зима

9.Итог урока

-А как понимаете выражение  Спорт-залог здоровья?

-Если мы занимаемся спортом,тогда мы вырастем здоровыми и сильными,выносливыми.Никогда не болеем.Так что занимайтесь спортом.

-А кто из вас занимается спортом и каким видом спорта?

Например ,я занимаюсь волейболом и каждое утро делаю зарядку .

Итак, мы выполнили все задания правильно,были некоторые ошибки.Вот,теперь отправляемся в путь.Вот мы уже в Сочи.

-А где находится город Сочи?

-Около какого моря расположен город?

-Каким городом считается Сочи?

Сочи-город курорт в России.Расположен на черноморском побережье Западного Кавказа,в Краснодарском крае России.Сочи- является самым крупным курортным городом России.

Сейчас увидим,по какому виду спорта соревнуются наши  спортсмены.

Мы подытожим наш урок,отвечая на такие вопросы.Если мы ответим на вопросы правильно,то у нас получается символ олимпиады.

Синий цвет-         Что такое склонение?
Черный цвет-      Назовите падеж имен   существительных.
Красный цвет-   Зачем нам нужен изучить  падеж?
Желтый цвет-   Какие творческие работы    вы выполняли?
Зеленый цвет- Чему вы научились?

10.Комментирование урока.Оценки  выставляется ученикам в дневники

11.Домашнее задание. Просклонять существительные  Родина,поле,задача,стол,компьютер.

Найти пословицы о спорте .

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Изменение существительных по падежам »

Тип урока: Первичное  усвоение нового  материала

Тип урока: Первичное усвоение нового материала

Тема урока: Глаголы второго спряжения

Тема урока:

Глаголы второго спряжения

Цель урока : Ознакомить учащихся с изменением глагола по числам и лицам , формировать умения распознавать cпряжение,лицо и число глагола,  спрягать глаголы в настоящем времени.  Воспитательная цель :воспитывать любовь к природе. Оборудование : интерактивная доска, перфокарты, видео о природе, семантические карты, карандаши, музыка,макет снежинки.

Цель урока : Ознакомить учащихся с изменением глагола по числам и лицам , формировать умения распознавать cпряжение,лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем времени. Воспитательная цель :воспитывать любовь к природе.

Оборудование : интерактивная доска, перфокарты, видео о природе, семантические карты, карандаши, музыка,макет снежинки.

План урока 1. Организационный момент 2. Опрос домашнего задания 3. Объяснение нового материала 4. Закрепление а)работа у доски 5. Чтение текста учащимися по цепочке 6. «Найди свою пару» 7.Работа с перфокартами 8.Распределительный диктант 9.Творческая работа 10.Итог урока 9. Комментирование оценок 10. Домашнее задание

План урока

1. Организационный момент

2. Опрос домашнего задания

3. Объяснение нового материала

4. Закрепление а)работа у доски

5. Чтение текста учащимися по цепочке

6. «Найди свою пару»

7.Работа с перфокартами

8.Распределительный диктант

9.Творческая работа

10.Итог урока

9. Комментирование оценок

10. Домашнее задание

1.Организационный момент Эмоциональный настрой учеников Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. «Зимушка-красавица от  души старается»

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой учеников

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

«Зимушка-красавица от

души старается»

- ать, -ять Писать,читать,ри- гулять ПОДНЯТЬ,СТРЕ совать,думать ЛЯТЬ,СНЯТЬ  -еть  греть,петь, запереть  , , -ыть покрыть,плыть, мыть,закрыть -уть Тянуть,поки- нуть , прыгнут ь - ить Брить,стелить

- ать,

-ять

Писать,читать,ри-

гулять ПОДНЯТЬ,СТРЕ

совать,думать

ЛЯТЬ,СНЯТЬ

-еть

греть,петь,

запереть

,

,

-ыть

покрыть,плыть,

мыть,закрыть

-уть

Тянуть,поки-

нуть , прыгнут ь

- ить

Брить,стелить

3.Объяснение новой темы По личным окончаниям глаголы делятся на два спряжения:первое и второе.Большинство русских глаголов относятся к 1-му спряжению.Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на –ить в неопределенной  форме,относятся ко 2-ому спряжению.Неопределённая форма глагола –это начальная форма глагола.У глаголов при спряжении изменяется окончание.Безударные гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения произносятся одинаково,но обозначаются разными буквами: в глаголах 1-го спряжения пишется буква е, в глаголах 2 спряженияпишется буква и.

3.Объяснение новой темы

По личным окончаниям глаголы делятся на два спряжения:первое и второе.Большинство русских глаголов относятся к 1-му спряжению.Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на –ить в неопределенной

форме,относятся ко 2-ому спряжению.Неопределённая форма глагола –это начальная форма глагола.У глаголов при спряжении изменяется окончание.Безударные гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения произносятся одинаково,но обозначаются разными буквами: в глаголах 1-го спряжения пишется буква е, в глаголах 2 спряженияпишется буква и.

Ко 2-ому спряжению относятся  4 глагола на -ать держать II-спр Гнать дышать слышать

Ко 2-ому спряжению относятся

4 глагола на -ать

держать

II-спр

Гнать

дышать

слышать

видеть терпеть смотреть обидеть   7 глаголов на – еть: ненавидеть зависеть вертеть

видеть

терпеть

смотреть

обидеть

7 глаголов на – еть:

ненавидеть

зависеть

вертеть

Все глаголы на -ить Строить говорить отложить Все глаголы на -ить хранить отличить Объединить оценить просить

Все глаголы на -ить

Строить

говорить

отложить

Все глаголы на -ить

хранить

отличить

Объединить

оценить

просить

Играть-неопр.фор.гл. наст.вр. Ед.ч  Писать-неопр.ф.гл. 1л.Я игра ю Наст.вр.  1л.Я пиш у 2л.Ты игра ешь  дышать-неопр.ф.гл. 2л.Ты пиш ешь 3л.Он(она) Наст.вр  говорить-неопр.ф.гл.  1л.Я дыш у 3л.Он(она)  игра ет 1л.Я говор ю 2л.Ты дыш ишь  Мн.ч. Наст.вр. 2л.Вы игра ете 2л.Ты  пиш ет Мн.ч 1л.Мы игра ем 3л.Он(она)  говор ишь 1л.Мы пиш ем 3л.Они игра ют 2л.Вы пиш ете 3л.Он(она)  дыш ит Мн.ч 3л.Они пиш ут 2л.Вы дыш ите  говор ит Мн.ч 1л.Мы дыш им 1л.Мы 2л.Вы 3л.Они дыш ат  говор ите 3л.Они  говор им  говор ят

Играть-неопр.фор.гл.

наст.вр. Ед.ч

Писать-неопр.ф.гл.

1л.Я игра ю

Наст.вр.

1л.Я пиш у

2л.Ты игра ешь

дышать-неопр.ф.гл.

2л.Ты пиш ешь

3л.Он(она)

Наст.вр

говорить-неопр.ф.гл.

1л.Я дыш у

3л.Он(она)

игра ет

1л.Я говор ю

2л.Ты дыш ишь

Мн.ч.

Наст.вр.

2л.Вы игра ете

2л.Ты

пиш ет

Мн.ч

1л.Мы игра ем

3л.Он(она)

говор ишь

1л.Мы пиш ем

3л.Они игра ют

2л.Вы пиш ете

3л.Он(она)

дыш ит

Мн.ч

3л.Они пиш ут

2л.Вы дыш ите

говор ит

Мн.ч

1л.Мы дыш им

1л.Мы

2л.Вы

3л.Они дыш ат

говор ите

3л.Они

говор им

говор ят

Ко второму же спряжению Отнесём мы,без сомненья Все глаголы,что на – ить, Исключая брить,стелить И ещё смотреть,обидеть, Слышать,видеть,ненавидеть, Гнать,держать,дышать,вертеть , И зависеть,и терпеть. Вы запомните,друзья, Их на –е спрягать нельзя

Ко второму же спряжению

Отнесём мы,без сомненья

Все глаголы,что на – ить,

Исключая брить,стелить

И ещё смотреть,обидеть,

Слышать,видеть,ненавидеть,

Гнать,держать,дышать,вертеть ,

И зависеть,и терпеть.

Вы запомните,друзья,

Их на –е спрягать нельзя

4.Работа у доски Задание: Проспрягать глаголы,составить с ними предложения.  видеть,дышать

4.Работа у доски

Задание: Проспрягать глаголы,составить с ними предложения.

видеть,дышать

Словарная работа  клён- үйеңкі  Засохший лист- қурап қалған  жапырақ  Бесследно-ізсіз  Гербарий- собрание  засушенных растений

Словарная работа

клён- үйеңкі

Засохший лист- қурап қалған

жапырақ

Бесследно-ізсіз

Гербарий- собрание

засушенных растений

5.Работа с текстом  Память о зиме  Кленовый лист, засохший,но красивый,  Я достаю зимой из толстой книги  И вспоминаю золотую осень  И старый клён,который листья сбросил.  Мне очень хочется на память о зиме  Снежинку белую оставить в книге этой  Или хотя бы лёгкий след её,  Чтобы потом случайно встретить летом.  Но нежная снежинка быстро тает,  А след её бесследно исчезает.  Как жаль,что о зиме на память  Нельзя нам нечего оставить.  (Е.Григорьева)

5.Работа с текстом

Память о зиме

Кленовый лист, засохший,но красивый,

Я достаю зимой из толстой книги

И вспоминаю золотую осень

И старый клён,который листья сбросил.

Мне очень хочется на память о зиме

Снежинку белую оставить в книге этой

Или хотя бы лёгкий след её,

Чтобы потом случайно встретить летом.

Но нежная снежинка быстро тает,

А след её бесследно исчезает.

Как жаль,что о зиме на память

Нельзя нам нечего оставить.

(Е.Григорьева)

1-спр. 2-спр Любят Цветут Шагают Видят Плывут Дышат Стучат Спешат Строит Поют

1-спр. 2-спр

Любят

Цветут

Шагают

Видят

Плывут

Дышат

Стучат

Спешат

Строит

Поют

7.Работа с перфокартами Задание:Вставьте нужное окончание глагола.Определите время, лицо,число,спряжение.

7.Работа с перфокартами

Задание:Вставьте нужное окончание глагола.Определите время, лицо,число,спряжение.

8.Распределительный диктант Задание:  Распределить глаголы по спряжениям в 2 столбика, решая орфографические задачи Готов…м, рису…м, посмотр…шь , подыш..шь, слома…т, подерж…шь, завян…т,  замёрзн…т, работа..м, наблюда…т ,покрас…шь,  лета…шь,

8.Распределительный диктант

Задание: Распределить глаголы по спряжениям в 2 столбика, решая орфографические задачи

Готов…м, рису…м, посмотр…шь , подыш..шь, слома…т, подерж…шь, завян…т,

замёрзн…т, работа..м, наблюда…т ,покрас…шь,

лета…шь,

10.Творческая работа Задание: Слушая песню, нарисуем то, о чём поется в песне.  Найдите глаголы,определите время,лицо,число,  спряжение глагола

10.Творческая работа

Задание: Слушая песню, нарисуем то, о чём поется в песне.

Найдите глаголы,определите время,лицо,число,

спряжение глагола

Снег кружится Такого снегопада, Такого снегопада Давно не помнят здешние места А снег не знал и падал, А снег не знал и падал Земля была прекрасна, Прекрасна и чиста.  Припев Снег кружится летает,летает И позёмкою клубя. Заметает зима,заметает Всё что было до тебя. На выпавший на белый, На выпавший на белый На этот чистый невесомый снег Ложится самый первый, Ложится самый первый И робкий и не смелый На твой похожий след  Припев Снег кружится летает,летает И позёмкою клубя. Заметает зима,заметает Всё что было до тебя.

Снег кружится

Такого снегопада,

Такого снегопада

Давно не помнят здешние места

А снег не знал и падал,

А снег не знал и падал

Земля была прекрасна,

Прекрасна и чиста.

Припев

Снег кружится летает,летает

И позёмкою клубя.

Заметает зима,заметает

Всё что было до тебя.

На выпавший на белый,

На выпавший на белый

На этот чистый невесомый снег

Ложится самый первый,

Ложится самый первый

И робкий и не смелый

На твой похожий след

Припев

Снег кружится летает,летает

И позёмкою клубя.

Заметает зима,заметает

Всё что было до тебя.

Итог урока 1.О чём вы узнали на уроке? 2.Сколько спряжений в русском языке? 3.Какие окончания имеют глаголы 2-го  спряжения? 4.Какие окончания имеют глаголы 2-го спряжения? .По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов? 6. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ СПРЯЖЕНИЕМ?

Итог урока

1.О чём вы узнали на уроке?

2.Сколько спряжений в русском языке?

3.Какие окончания имеют глаголы 2-го

спряжения?

4.Какие окончания имеют глаголы 2-го спряжения?

.По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?

6. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ СПРЯЖЕНИЕМ?

Все глаголы на -ить Глаголы 2-го спряжения 7 глаголов  на – еть Вертеть, смо-треть,видеть, ненавидеть, зависеть,тер-петь,обидеть 4 глагола на – ать держать,слы-шать,гнать,ды-шать

Все глаголы на -ить

Глаголы 2-го спряжения

7 глаголов

на – еть

Вертеть, смо-треть,видеть,

ненавидеть,

зависеть,тер-петь,обидеть

4 глагола на – ать

держать,слы-шать,гнать,ды-шать

Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.Написать эссе на тему:«Прекрасная зима» Проспрягать глаголы: обидеть,строить.Составить с ними предложения. Упр.422  Комментирование оценок.

Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.Написать эссе на тему:«Прекрасная зима» Проспрягать глаголы: обидеть,строить.Составить с ними предложения. Упр.422

Комментирование оценок.

Спасибо Всем!  До свидания!  До новых встреч!

Спасибо Всем! До свидания! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок на тему: Изменение существительных по падежам

Автор: Кожахметова Алмаш Уразбаевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок на тему "Изменение имен существительных по падежам.Склонение"."
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-sklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457890582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Технологическая карта урока по теме:" Изменение имён существительных по командам вопросов". УМК "Гармония", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-komandam-voprosov-umk-garmoniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429293753"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему "Изменение имен существительных по вопросам (склонение). Названия падежей.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmienieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh_po_voprosam_sk"
    ["file_id"] => string(6) "403591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490556744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства