kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Падежные окончания имён существительных в форме множественного числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для развития умений учащихся определять падежные окончания существительных в форме множественного числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Падежные окончания имён существительных в форме множественного числа»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта по русскому языку на тему:

« Падежные окончания имён существительных в форме множественного числа»






Выполнила:

студентка 3 курса 36 группы:

Мартиросян Лусине Грайровна,

Гимназия №31, класс 3Б

Дата и время урока: 12.04.2024 в 9:40

Учитель: Акимова Н.В._____________

Методист: Серкова Н.А._______________

Отметка: __________







Саратов 2024



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф.И.О. студента: Мартиросян Лусине Грайровна

Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в форме множественного числа»

Класс: 3, УМК: развивающего обучения Л.В. Занкова.

Цель урока: Создать условия для развития умений учащихся определять падежные окончания существительных в форме множественного числа.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Формирования умения правильно подбирать падежный вопрос к именам существительным,

  • управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий,

  • оценка успешности усвоения,

  • самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

  • формировать умение делить текст на части и выделять их при записи;

  • составлять план своей деятельности;

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;

  • развивать умение строить грамотные речевые высказывания.

Личностные УУД:

  • учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат;

  • формировать положительную учебную мотивацию;

  • стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля







1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.




Словесный(беседа)

-Учитель приветствует детей, настраивает их на работу.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Лусине Грайровна, и сегодня я проведу у вас урок

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

-Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек.

-Хотите научиться не попадать в них?

-Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка.

-Вы хотите к тайнам этим прикоснуться? -Вы можете к ним прикоснуться?

-Зачем вам это нужно?



Здороваются







-Да









-Да





-Да

-Да

-Чтобы не попадать в ловушки

Ф

Презентация (слайд № 1)

Контроль учителя

2. Этап актуализации знаний и пробное учебное действие.


Словесный(беседа)












Поиграем в игру «Исчезающее слово»

На экране слова: ледокол, вьюга, мощь, праздник, метёт, человек.

- Найдите и запишите слово с…

  1. Непроизносимой согласной в корне слова (праздник)

  2. Сложное слово с соединительной гласной (ледокол)

  3. С безударной гласной в корне слова (метёт)

  4. Мягким знаком после шипящего (мощь)

  5. Разделительным мягким знаком (вьюга)

- Какое слово осталось? (человек) Почему?

-Какая орфограмма в слове определите? (безуд. гласная в слове,

не проверяемая ударением)





-Подберите однокоренные слова (человеческий, человеколюбивый)

- Давайте, с этим словом восстановим рассыпанное предложение.

(Разум, крылья, птице, человеку.)

Птице крылья, человеку разум.

-Что у нас получилось? ( пословица)

- О чем эта пословица?



Какой частью речи является слово ЧЕЛОВЕК? ( существительное)







Объясняют, почему так пишется:



-Праздник - празден



-Ледокол – лёд колет





етёт - мёл



-Мощь



ьюга (перед е, ё, ю, я)



еловек

Отвечают на вопросы



-Безуд. гласная в слове,

не проверяемая ударением





-Человеческий, человеколюбивый



-Разум, крылья, птице, человеку.









-Пословица

-Каждому - свое, то, что наиболее ценно и без чего невозможно жить..

-Существительное

Ф




Презентация (слайд № 2)
















Контроль учителя

самоконтроль

3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Словесный(беседа)

-Посмотрите на слайд и напишите, какие слова пропущены.

В мире существует огромное количество __________. Чтобы назвать их, человек придумал _____________.

Имя существительное- ___________, обозначает ________ и отвечает на вопросы ____? ____?

Существительные бывают ________________________ рода.

Существительные изменяются по ______. У них есть формы__________________ числа. Склонение – это изменение _____________ Есть ___склонения.







Какие имена существительные относятся к 1 склонению?



- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?



- Какие имена существительные относятся к 3 склонению?



-Вставить пропущенные окончания у имен существительных множественного числа и выдели их. Определить падеж.



К директор....,о выработк....,у галстук....,из кальмар...,над коляск...,у мотыльк...,у паравоз...,перед оград...,от календар...,к выскочк....,о затяжк....,на болот....







В мире существует огромное количество предметов. Чтобы назвать их, человек придумал существительные.

Имя существительное- часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

Существительные изменяются по падежам. У них есть формы единственного и множественного числа. Склонение – изменение по падежам. Есть 3 склонения.



-Мужского и женского рода с окончаниями –а,-я.

-Имена существительные мужского и среднего рода с окончаниями –о,-е

-Имена существительные женского рода с нулевым окончанием.

-А мы не знаем, как это сделать.



К директор..АМ.., о выработк..АХ.., у галстук..ОВ.., из кальмар.ОВ.., над коляск.АМИ.., у мотыльк..ОВ., у паравоз.ОВ.., перед оград.АМИ.., от календар..ЕЙ., к выскочк.АМ..., о затяжк.АХ..., на болот.АХ...




Ф

Презентация (слайд № 3)




Контроль учителя

4. Реализация построенного проекта.

Практический (выполнение задания)

-- Значит, какая тема нашего урока?









-А какая задача ?

-На уроке будем учиться определять Падежные окончания имён существительных в форме множественного числа.

-Научиться определять падежные окончания существительных в форме множественного числа.

Ф

Презентация (слайд № 4)




Самоконтроль

5. Реализация построенного проекта

Словесный(беседа)

-Открываем учебник на стр 119 читаем правило

-Во множественном числе существительные обозначают не один, а несколько предметов: пеналы, плакаты, птицы, облака.

-В форме множественного числа именительного падежа существительные имеют окончания - я,- и (после мягких звуков - созвездия, крылья, крики, парики) и -а, -ы после твёрдых (глаза, стога, игры, кулисы).

-Некоторые существительные в единственном и множественном числах изменяют оСНоВЫ (человек и люди, ребёнок и дети).

Слушают




6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону



Практический (выполнение задания)


- Я вам желаю успехов на данном этапе. У вас все получится. Приступайте к работе. Группа 1.

Задание:

1)Выпиши (с большой буквы без точки в конце в употреблённой форме) из предложений существительные множественного числа.

На карте я указал только материки.



2)Какое окончание должно иметь существительное в форме именительного падежа множественного числа?

Mope. (а , я)



Группа 2.

Задание:

Выпиши (с большой буквы без точки в конце в употреблённой форме) из предложений существительные множественного числа.

Называй предметы правильно.



2)Какое окончание должно иметь существительное в форме именительного падежа множественного числа?

Дерево.. (а , я)



Почто́вый ште́мпель — применяющееся почтой устройство для получения ручным или механическим способом штемпельных оттисков, служащих для гашения знаков почтовой оплаты. (Проще - печати)

- Проверим, что же у вас получилось.

На слайде появились ответы. Поменяйтесь тетрадями, побудьте в роли учителей. Сверьте ответы

ваших товарищей с образцами.













-Материки









-Моря















-Предметы









-Деревья





















Проверяют.

Ф

Презентация (слайд № 5)




Контроль учителя

8.

Включение в

систему знаний и повторений.

Практический (выполне

ние

задания)

-Открываем учебник на стр 118, упр 483

Запишите рассуждение Элли - героини сказки А. М. Волкова

"Волшебник Изумрудного города».



Определи падеж у существительных с пропущенными буквами. Обозначь имена существительные в форме мн. ч. Подошли к ним известные тебе падежные вопросы? Соответствуют ли падежу предлоги?

в) Просклоняй слова волшебник и волшебники. О написании неизвестных орфограмм спроси у учителя. Выдели окончания.



-Следующее задание 484

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.

***

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили.

а) Запиши знакомые тебе строки. Кто их написал?

6) Определи, каким членом предложения являются имена существительные в форме множественного числа, какого они рода.

Обозначь их падеж, выдели окончания.

в) Распредели имена существительные в форме множественного числа по двум группам по их окончаниям. Измени форму числа слов яблоко, поле. В какую группу ты их запишешь?

Сделай вывод, какие окончания бывают у имён существительных в форме множественного числа именительного падежа.

















-Королевой(Т), в городе (П), в деревне (П)

Мн. ч.: без волшебников, Для детей, чудеса (вопросы подошли, предлоги соответствуют ).

-И .п. волшебник, волшебники

Р .п. волшебника, волшебников

Д .п. волшебнику, волшебникам

В .п. волшебника, волшебников

Т .п. волшебником, волшебниками

П.п. о волшебнике, о волшебниках













-Корней Чуковский



-Подлежащее

мышат[а], котят[а], жучк[и], паучк[и] (м.р., в И.п.).Рыб(ы), жаб[ы], мыш[и] (ж.р., в И.п.).

--А/-Я: мышата, котята. поля.

-И/-Ы: жучки, паучки, рыбки, жабы, мыши, яблоки



Вывод: в форме мн.ч. И.П. У существительных бывают окончания -а,-я или -и,-ы




9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный(беседа)

Приём («Три М»)

- Предлагаю назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.



- До свидания.

  • На уроке у нас получилось попробовать в группах, узнали новое правило и повторили склонения.

  • До свидания.

Ф

Презентация (слайд № 6)

Самконтроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Падежные окончания имён существительных в форме множественного числа»

Автор: Мартиросян Лусине Грайровна

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Склонение прилагательных во множественном числе, 4класс."
    ["seo_title"] => string(64) "sklonieniie-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "287398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454487276"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Склонение имен прилагательных во множественном  числе. "
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "140085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417873577"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Множественное число имён существительных 1 склонения""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446969337"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Окончания существительных во множественном числе в И.п. Склонение существительных во мн.ч. "
    ["seo_title"] => string(110) "okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-v-i-p-sklonieniie-sushchiestvitiel-nykh-vo-mn-ch"
    ["file_id"] => string(6) "112064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408230543"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства