Повторить, систематизировать и расширить знания об имени прилагательном.
Задачи.
Образовательные:
- повторение и обобщение знаний учащихся о прилагательном; формирование умений писать падежные безударные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами, проверке безударных окончаний имён прилагательных с помощью падежных вопросов.
- отработка умений и практических навыков в употреблении прилагательных в речи.
Развивающие:
- развитие памяти, внимания, наблюдательности, логики мышления.
- формирование у учащихся коммуникативных умений через различные формы работы: в парах, в группах.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания и любознательности в процессе учения, умения работать в коллективе.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Технологии: технология критического мышления, технология проектов.
Оборудование: две шляпы, словари синонимов, листы для групповой работы, ёлка, ёлочные украшения, новогодние открытки, индивидуальные листы оценивания, бумажные снежинки, фломастеры.
Ход урока
№ п/п
Этапы урока
Цели и задачи
Деятельность учителя
Деятельность детей
I
Организации
онный момент.
Создание эмоционального фона урока.
Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Приветствие
II
Определение темы и цели урока
Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока. Решение дидактической задачи: создание условий для формулировки цели урока.
Прием «Ручеёк букв»
На доске написано: ЛиКмРяНпШрЦиД лУаЖгЕаИтУеГлПьКнВоФе
- В ручейке букв найдите только маленькие и прочитайте тему сегодняшнего урока.
- Когда мы заканчиваем изучение любой темы, какую работу мы выполняем на следующих уроках?
- Мы закончили изучение темы «Имя прилагательное», значит, какую цель сегодня поставим на уроке»
Учащиеся определяют тему урока. – Имя прилагательное.
-Повторяем, обобщаем знания.
- Повторить все, что мы знаем об имени прилагательном.
III
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка к письму.
- На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Дом стоит с трубой высокой.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Учащиеся выполняют движения руками.
Руки подняты на уровне груди, согнутые в локтях. Кончики пальцев касаются друг друга,
образуя домик. Затем пальцы рук
смыкаются в «замок».
IV
Минутка чистописания.
Упражнение в безотрывном письме.
- Минутку чистописания свяжем с темой урока. Запишем на строке словосочетание имя прилагательное, заключая каждую букву в овал. Пишем, не отрывая руки. Показ учителем на доске.
Самостоятель
ное выполнение работы учащимися в тетради.
V
Словарно-орфографическая работа.
Развитие орфографической зоркости
Посмотрите фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь» (серия «Праздник на льду») и выполните задание:
найдите предметы, обозначающие имена существительные ж.р.,м.р., с.р. Запишите в тетрадь названия предметов приписав к ним подходящие имена прилагательные.
Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ»
Открытый урок русского языка в 4 классе
КГУ «Средняя школа № 17» акимата города Рудного
учитель начальных классов
Залетова Галина Николаевна
Тема урока.
Имя прилагательное. Повторение.
Цель.
Повторить, систематизировать и расширить знания об имени прилагательном.
Задачи.
Образовательные:
- повторение и обобщение знаний учащихся о прилагательном; формирование умений писать падежные безударные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами, проверке безударных окончаний имён прилагательных с помощью падежных вопросов.
- отработка умений и практических навыков в употреблении прилагательных в речи.
Развивающие:
- развитие памяти, внимания, наблюдательности, логики мышления.
- формирование у учащихся коммуникативных умений через различные формы работы: в парах, в группах.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания и любознательности в процессе учения, умения работать в коллективе.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Технологии: технология критического мышления, технология проектов.
Оборудование: две шляпы, словари синонимов, листы для групповой работы, ёлка, ёлочные украшения, новогодние открытки, индивидуальные листы оценивания, бумажные снежинки, фломастеры.
Ход урока
№ п/п
Этапы урока
Цели и задачи
Деятельность учителя
Деятельность детей
I
Организации
онный момент.
Создание эмоционального фона урока.
Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Приветствие
II
Определение темы и цели урока
Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока. Решение дидактической задачи: создание условий для формулировки цели урока.
Прием «Ручеёк букв»
На доске написано: ЛиКмРяНпШрЦиД лУаЖгЕаИтУеГлПьКнВоФе
- В ручейке букв найдите только маленькие и прочитайте тему сегодняшнего урока.
- Когда мы заканчиваем изучение любой темы, какую работу мы выполняем на следующих уроках?
- Мы закончили изучение темы «Имя прилагательное», значит, какую цель сегодня поставим на уроке»
Учащиеся определяют тему урока. – Имя прилагательное.
-Повторяем, обобщаем знания.
- Повторить все, что мы знаем об имени прилагательном.
III
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка к письму.
- На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Дом стоит с трубой высокой.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Учащиеся выполняют движения руками.
Руки подняты на уровне груди, согнутые в локтях. Кончики пальцев касаются друг друга,
образуя домик. Затем пальцы рук
смыкаются в «замок».
IV
Минутка чистописания.
Упражнение в безотрывном письме.
- Минутку чистописания свяжем с темой урока. Запишем на строке словосочетание имя прилагательное, заключая каждую букву в овал. Пишем, не отрывая руки. Показ учителем на доске.
Самостоятель
ное выполнение работы учащимися в тетради.
V
Словарно-орфографическая работа.
Развитие орфографической зоркости
Посмотрите фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь» (серия «Праздник на льду») и выполните задание:
найдите предметы, обозначающие имена существительные ж.р.,м.р., с.р... Запишите в тетрадь названия предметов приписав к ним подходящие имена прилагательные.
-Во множественном числе у прилагатель ных род не определяется.
Взаимопро верка работ.
VI
Систематизация и обобщение знаний учащихся.
Работа в парах.
Систематизация языковых понятий
-Чтобы вспомнить всё об имени прилагательном поработаем в парах. Один учащийся задает вопросы, другой-отвечает.
1уч. -На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
2уч. -Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?
1уч. -Что обозначает?
2уч. -Признак предмета.
1уч. –Как изменяется?
2уч. –По числам, по родам, падежам.
1уч. –С чем согласуется в предложении?
2уч. –С именем существительным.
1уч. –Каким членом предложения является?
2уч. –Определением.
Взаимооценка .
VII
Блиц-турнир «Две шляпы»
Проверка знаний учащихся
У доски – два стула. На каждом – шляпа. Учитель вызывает с каждой группы по одному ученику, которые выбирают по цвету шляпу и надевают её. У кого шляпа красного цвета - задаёт вопросы об имени прилагательном, у кого синяя – отвечает.
Взаимооценка
VIII
«Тестовая дорожка»
Проверка
знаний
-Замените словосочетание прилагательным и запишите только его окончание.
Тюль по длине
Вишня по цвету
Яблоко по вкусу
Деревья по высоте
Сделайте вывод.
-К каким прилагательным можно подобрать антонимы?
-К какому прилагательному можно подобрать синоним?
Вывод. - Какую же роль выполняют прилагательные в этих случаях?
-ий или -ый -ая -ое -ие
Взаимо проверка.
Прилагатель ные в начальной форме (И.п.) имеют окончания: М.р.(какой?)-ый,-ий, -ой. Ж.р.(какая?) –ая, -яя. С.р.(какое?) –ое, -ее. Мн.ч.(какие?)–ые, ие.