kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока.

Имя прилагательное. Повторение.

Цель. 

Повторить, систематизировать и расширить знания об имени прилагательном.

Задачи.

Образовательные:    

-  повторение  и обобщение  знаний учащихся о прилагательном; формирование умений писать падежные безударные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами,  проверке безударных окончаний имён прилагательных с помощью  падежных вопросов.

 - отработка умений и практических навыков в употреблении прилагательных в речи.

Развивающие:

-  развитие  памяти, внимания, наблюдательности, логики мышления.

- формирование у учащихся коммуникативных умений через различные формы работы: в парах, в группах.

Воспитательные:

- воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания и  любознательности в процессе учения, умения работать в коллективе.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Технологии: технология критического мышления, технология проектов.

Оборудование: две шляпы, словари синонимов, листы для групповой работы, ёлка, ёлочные украшения, новогодние открытки, индивидуальные листы оценивания, бумажные снежинки, фломастеры.

 

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

I

Организации

онный момент.

Создание эмоционального фона урока.

Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Приветствие

II

Определение темы и цели урока

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока. Решение дидактической задачи: создание условий для формулировки цели урока.

Прием «Ручеёк букв»

На доске написано: ЛиКмРяНпШрЦиД лУаЖгЕаИтУеГлПьКнВоФе

- В ручейке букв найдите только маленькие и прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Когда мы заканчиваем изучение любой темы, какую работу мы выполняем на следующих уроках?

- Мы закончили изучение темы «Имя прилагательное», значит, какую цель  сегодня поставим на уроке»

Учащиеся определяют тему урока.                            – Имя прилагательное.

-Повторяем, обобщаем знания.

- Повторить все, что мы знаем об имени прилагательном.

III

Пальчиковая гимнастика.

Подготовка  к письму.

-  На поляне дом стоит,

   Ну, а к дому путь закрыт.

   Дом стоит с трубой высокой.

   На двери висит замок.

   Кто его открыть бы смог?

Учащиеся выполняют движения руками.

Руки подняты на уровне груди, согнутые в локтях. Кончики пальцев касаются друг друга,

образуя домик. Затем пальцы рук

смыкаются в «замок».

IV

Минутка чистописания.

Упражнение в безотрывном письме.

- Минутку чистописания свяжем с темой урока. Запишем на строке словосочетание    имя прилагательное, заключая каждую букву в овал. Пишем, не отрывая руки. Показ учителем на доске.

Самостоятель

ное выполнение работы учащимися в тетради.

V

Словарно-орфографическая работа.

Развитие орфографической зоркости

Посмотрите фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь» (серия «Праздник на льду») и выполните задание:

найдите предметы, обозначающие имена существительные ж.р.,м.р., с.р. Запишите в тетрадь названия предметов приписав к ним подходящие имена прилагательные.

-Как определить число и род имен прилагательных?

-Определите число и род прилагательных.

-Почему  у  слова  быстрые не определили род?

Весёлая Маша, косолапый медведь, пушистое облако, быстрые коньки.

Проверка

-Число и род имён прилагатель-             ных определяется по существитель      ному с которым оно согласуется.

-Весёлая (ед.ч., ж.р.) Маша, косолапый (ед.ч., м.р.) медведь, пушистое (ед.ч., с.р.) облако, быстрые (мн.ч) коньки.

-Во множественном числе у прилагатель    ных род не определяется.

Взаимопро         верка работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ»

Открытый урок русского языка в 4 классе

КГУ «Средняя школа № 17» акимата города Рудного

учитель начальных классов

Залетова Галина Николаевна

Тема урока.

Имя прилагательное. Повторение.

Цель.

Повторить, систематизировать и расширить знания об имени прилагательном.

Задачи.

Образовательные:

- повторение и обобщение знаний учащихся о прилагательном; формирование умений писать падежные безударные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами, проверке безударных окончаний имён прилагательных с помощью  падежных вопросов.

- отработка умений и практических навыков в употреблении прилагательных в речи.

Развивающие:

- развитие памяти, внимания, наблюдательности, логики мышления.

- формирование у учащихся коммуникативных умений через различные формы работы: в парах, в группах.

Воспитательные:

- воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания и  любознательности в процессе учения, умения работать в коллективе.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Технологии: технология критического мышления, технология проектов.

Оборудование: две шляпы, словари синонимов, листы для групповой работы, ёлка, ёлочные украшения, новогодние открытки, индивидуальные листы оценивания, бумажные снежинки, фломастеры.



Ход урока

п/п

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

I

Организации

онный момент.




Создание эмоционального фона урока.

Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Приветствие

II



Определение темы и цели урока

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока. Решение дидактической задачи: создание условий для формулировки цели урока.


Прием «Ручеёк букв»

На доске написано: ЛиКмРяНпШрЦиД лУаЖгЕаИтУеГлПьКнВоФе

- В ручейке букв найдите только маленькие и прочитайте тему сегодняшнего урока.


- Когда мы заканчиваем изучение любой темы, какую работу мы выполняем на следующих уроках?


- Мы закончили изучение темы «Имя прилагательное», значит, какую цель сегодня поставим на уроке»



Учащиеся определяют тему урока. – Имя прилагательное.

-Повторяем, обобщаем знания.



- Повторить все, что мы знаем об имени прилагательном.

III









Пальчиковая гимнастика.









Подготовка к письму.










- На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Дом стоит с трубой высокой.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?







Учащиеся выполняют движения руками.

Руки подняты на уровне груди, согнутые в локтях. Кончики пальцев касаются друг друга,

образуя домик. Затем пальцы рук

смыкаются в «замок».

IV




Минутка чистописания.

Упражнение в безотрывном письме.








- Минутку чистописания свяжем с темой урока. Запишем на строке словосочетание имя прилагательное, заключая каждую букву в овал. Пишем, не отрывая руки. Показ учителем на доске.



Самостоятель

ное выполнение работы учащимися в тетради.



V



Словарно-орфографическая работа.

Развитие орфографической зоркости






Посмотрите фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь» (серия «Праздник на льду») и выполните задание:

найдите предметы, обозначающие имена существительные ж.р.,м.р., с.р... Запишите в тетрадь названия предметов приписав к ним подходящие имена прилагательные.








-Как определить число и род имен прилагательных?











-Определите число и род прилагательных.










-Почему у слова быстрые не определили род?






Весёлая Маша, косолапый медведь, пушистое облако, быстрые коньки.

Проверка


-Число и род имён прилагатель- ных определяется по существитель ному с которым оно согласуется.


-Весёлая (ед.ч., ж.р.) Маша, косолапый (ед.ч., м.р.) медведь, пушистое (ед.ч., с.р.) облако, быстрые (мн.ч) коньки.


-Во множественном числе у прилагатель ных род не определяется.


Взаимопро верка работ.

VI

Систематизация и обобщение знаний учащихся.


Работа в парах.





















Систематизация языковых понятий

























-Чтобы вспомнить всё об имени прилагательном поработаем в парах. Один учащийся задает вопросы, другой-отвечает.


























 1уч. -На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

2уч. -Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?

1уч. -Что обозначает?

2уч. -Признак предмета.

1уч. –Как изменяется?

2уч. –По числам, по родам, падежам.

1уч. –С чем согласуется в предложении?

2уч. –С именем существительным.

1уч. –Каким членом предложения является?

2уч. –Определением.


Взаимооценка .

VII

Блиц-турнир «Две шляпы»










Проверка знаний учащихся







У доски – два стула. На каждом – шляпа. Учитель вызывает с каждой группы по одному ученику, которые выбирают по цвету шляпу и надевают её. У кого шляпа красного цвета - задаёт вопросы об имени прилагательном, у кого синяя – отвечает.









Взаимооценка

VIII

«Тестовая дорожка»































Проверка

знаний

-Замените словосочетание прилагательным и запишите только его окончание.

Тюль по длине

Вишня по цвету

Яблоко по вкусу

Деревья по высоте





Сделайте вывод.
















-К каким прилагательным можно подобрать антонимы?








-К какому прилагательному можно подобрать синоним?






Вывод. - Какую же роль выполняют прилагательные в этих случаях?






-ий или -ый -ая -ое -ие

Взаимо проверка.

Прилагатель ные в начальной форме (И.п.) имеют окончания: М.р.(какой?)-ый,-ий, -ой. Ж.р.(какая?) –ая, -яя. С.р.(какое?) –ое, -ее. Мн.ч.(какие?)–ые, ие.


-Тюль длинный-короткий, яблоко сладкое-кислое, деревья высокие-низкие.


-Красная (алая, пурпурная, багряная, вишнёвая … ) (использова ние словаря синонимов)

- Уточняют.



VI

Самостоятельная работа.

Развитие умений мыслить самостоятельно и применения ЗУН на практике

-Как определить падеж прилагательного?









-Как правильно написать окончание имени прилагательного?



-Вставьте окончания, определите падеж у имен прилагательных:

после зимн… сна

в сине… небе

к дремуч… лесу

под высок… сугробом







Вывод: -Как правильно написать окончание прилагательных?

-Как определить их падеж?


 -Падеж прилагатель ных определяется по имени существитель ному, с которым оно согласуется.

– По вопросу.

 




зимнего (Р.п.) сна в синем (П.п.) небе к дремучему (Д.п.) лесу под высоким (Т.п.) сугробом

VI

Работа в группах.

Прием «Диаграмма Венна»

Развивать критическое

мышление.


-Заполнить Диаграмму Венна, сравнивая части речи: имя существительное и имя прилагательное.

Проверка: от каждой группы представитель защищает свой проект.

Самостоятель ная работа учащихся.

 

 

Взаимооценка.


VIII

Физминутка.

Приём «Сбор ассоциаций»














Синтаксичес кий разбор предложения

Эмоциональная разгрузка















Развитие связной речи

 -Представьте, что мы открыли окно и к нам залетели снежинки. Какие они?



-Какую же роль выполняют имена прилагательные?


-Давайте попробуем изобразить полет снежинок.




-Придумайте предложение о снежинках.

-Пушистые, лёгкие, серебристые, сверкающие



-Украшают нашу речь.



Учащиеся под музыку выполняют плавные движения руками.


Лучшее предложение учащиеся записывают в тетрадь, один ученик – у доски, выполняет разбор предложения с комментированием.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа

 

 

 

 

 

 






Работа в группах












Развитие речи. Формирование умения правильно употреблять имена прилагательные в речи



















Развивать творческие способности,

речь, коммуни-

кативные навыки.


 

 

 

 

Подготовительная работа.

-Какой праздник приближается?

-Какой главный атрибут этого праздника?


-Выберете себе ёлочную игрушку. Опишите какая она? Украсьте этой игрушкой ёлку.









-Прочитайте слова и уточните их:

здоровье

счастье

настроение



1группа составляет рассказ «Как мы украшали ёлку», в котором имена прилагательные нужно поставить в Т.п. мн.ч..




2группа подписывает новогоднюю открытку (которую ранее изготовили на уроке труда), используя имена прилагательные в Р.п..






Проверка: от каждой группы представитель защищает свой проект.



-Новый год. 

-Ёлка. 

-

Дети выбирают по одной игрушке, описывая её. (например: звезда яркая, снеговик весёлый, шар блестящий, фонарик цветной…)

крепкое здоровье

большое счастье

праздничное настроение


Скоро Новый год. Мы украсили ёлку блестящими шарами, белыми снежинками, цветными фонариками…


Уважаемый учитель! Поздравляем Вас с наступающим Новым годом! Желаем крепкого здоровья, большого счастья, праздничного настроения.



Дети дарят поздравитель ные открытки гостям.

Х


Оценка уровня

усвоения темы











Оценивание знаний и деятельности на уроке.


 ЗУН

-

+

+

+

-

3

деят.

на уроке


 



+


2

итого

 



 

 

 5



В течение урока дети заполняют таблицу оценки знаний и деятельности на уроке. Если учащийся набрал за урок больше 5 баллов, то за урок ему ставится 5.

Х I

Итог урока


Обобщение знаний о правописа нии имен прилагатель ных

-Над какой темой работали на уроке?

-Как правильно определить Число , род, падеж имен прилагательных?

-Сегодня на уроке мы повторили все что мы знаем об имени прилагательном. И это удалось нам благодаря вашей активности и творчества


Х I I

Дом. задание


Выписать из рассказа Н. Сладкова «Зимовка» словосочетания: прилагательное + существительное. Определить падеж имен прилагательных.


Х I I I

Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели

У каждого учащегося на парте снежинка.

-Если вы удовлетворены работой на уроке нарисуйте на снежинке улыбку ﮞ , если что-то не удалось -

Учащиеся прикрепляют снежинки к доске вокруг ёлочки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Автор: Залетова Галина Николаевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства