kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка во 2А классе «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   Совершенствование умений писать слова с орфограммой-буквой гласного в безударном окончании прилагательного,      
               обозначать  эту орфограмму и объяснять выбор написаний.
               Развитие умений подбирать прилагательные – синонимы и антонимы, определять их роль в речи.

 Задачи:
1.Отрабатывать правило правописания безударных окончаний имён прилагательных.

2.Развивать познавательные и творческие способности  учащихся, совершенствовать  свою устную и письменную речь;    
   способствовать формированию и  развитию навыка сотрудничества, взаимопомощи.

3.Воспитывать любовь к родному краю, эстетическое восприятие природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка во 2А классе «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»»






Открытый урок русского языка

во 2А классе МОБУ СОШ с.Октябрьский

УМК «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

(урок изучения нового материала)

Тема:

«Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Подготовила и провела
Мухина Римма Зарифовна


2015 г


Цель:

– развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.

















Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке нам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие, мы познакомимся с новыми словами, поговорим о наших чувствах.
Как вы думаете, какие качества нужны, чтобы открытие состоялось? (дети высказывают свои предположения - они отмечаются на доске)

(терпение, наблюдательность, усидчивость, внимание, ум)

Все эти качества мы берем с собой на урок. Вы готовы к сотрудничеству?

– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

4 3

1.Послушайте стихотворение А. Тетивкина.



Сердце так и гложет страх.

Ах!

Эх, ведь как назло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех!

Эх!

Ох, беда уже близка!

Так и ждёт меня доска.


– Какие слова помогают почувствовать переживания ученика?


2. – Рассмотрим новый кадр в учебнике стр. 77 перед упр. 102.

Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник.

– Что они сказали?

(Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)!»

Вова: «Подумаешь, обычный цветок».)


– С каким чувством они могли бы это сказать?

(Катя – с радостью, Вова – равнодушно, с пренебрежением.)

– Какие слова могут помочь им выразить свои чувства?


Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!»,


«Ой, подумаешь, обычный цветок».

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.


4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).



1 3 1

– На основе стихотворения и кадра киноплёнки сформулируйте тему урока то, чем будем заниматься на уроке.

(Слова, которые выражают чувства)

– Составим план урока.


План.

  1. Какие слова выражают чувства?

  2. Что обозначают слова, которые выражают чувства?

  3. Составление предложений.


Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.


Наблюдение за ролью междометий.

-Сегодня на уроке мы выясним, с какой целью в нашей речи употребляются слова, которые выражают чувства

а) Инсценировка сказки (выступают подготовленные дети)

-Внимательно послушайте отрывок из сказки про двух братьев.

«Ах и Ох»

«Говорят, где-то когда-то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох. Ах всегда был весел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и был всем недоволен. Проснутся они, бывало, утром, Ах воскликнет: -Ах, какое утро! Как хорошо! Как здорово! Ах! А Ох ноет с утра: - Ох, встал рано! Холодно, темно! Спал бы себе и спал! Ох!»
-Какие слова помогли героям выразить их душевное состояние, их чувства? (ах, ох)

-Какие чувства выражает каждое из этих слов?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.




























































































































































ΙV. Итог урока.




















V. Домашнее задание.



б) Знакомство с междометиями.

В русском языке много таких слов, с помощью которых можно передать свои чувства, отношение к происходящему, выразить свои эмоции. Эти слова называются «междометия». С латинского это название переводится как «брошенное между».

(варианты междометий записаны на таблице)

Ах – восхищение, радость
Ух – недовольство, удивление

Ох, Ну – огорчение

Ай, Ой – грусть, страх

Ух, Ой – удивление
Фу, фи – злоба, недовольство
Эх – ликование, радость

Именно эти слова помогают выражать нам наши чувства, эмоции.

1 2 3 2 1 4

Работа в учебнике.

Упр. 103 – развивается умение находить слова, выражающие чувства, но не называющие их, и определять характер чувства, а также интонировать предложения, в которых есть такие слова.

в) Составление предложений по схемам.
-Составьте предложения по схемам

- Чего не хватает в предложениях?

Фу, _____ _____ _____!

(Ах,) ______ _____ _____ ______!

(Ох,) ______ _____ __________!

(Ой,) ______ _____ _____!

-Какие слова помогли вам правильно составить предложения?

-Какое чувство выражает каждое предложение?

-Какие знаки препинания ставятся в предложениях после междометий?

Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.

  1. Физкультминутка

- А сейчас послушайте стихотворение и вставьте подходящее междометие:

Мне, -сказало междометие, -

Интересно жить на свете,

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет,

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет…

Те, кого охватит страх,

Произносят слово …! (Ах)

У кого тяжелый вздох,

Произносят слово … ! (Ох)

Кто встречается с бедой,

Произносит слово … ! (Ой)

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово … ! (Эй)

У кого захватит дух,

Произносит слово … ! (Ух)

Интересно жить на свете,

Если знаешь…. (междометия)


Междометия в произведениях известных писателей

-Многие писатели в своих произведениях используют междометия, чтобы сделать свои стихи, сказки и рассказы эмоционально ярче и красочнее.

-Послушайте отрывки из известных вам произведений.

а) «-Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал: - Ой, умру от смеха! Сыски!» (В.Драгунский «Заколдованная буква»)

-Узнали из какого произведения?

-Найдите новое слово.

-Какое чувство оно выражает? (боль от смеха)

б) «-Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь. Ах, как приятно тучке по небу лететь!» (А.Милн «Винни – Пух и все-все-все»)

-Есть новое слово? Какое чувство оно выражает? (радость, восторг)

в) «-Фу, как не стыдно язык показывать! – загремел голос из громкоговорителя» (Н.Носов «Незнайка на луне»)

-Назовите новое слово. Что оно выражает? (недовольство)

VII. Работа в парах.

-А сейчас вы попробуете себя в роли писателей.
Вы должны вставить подходящие междометия и записать

(каждой паре розданы карточки с предложениями, в которые они должны вставить подходящие междометия и записать)

Задание: Вставить подходящие междометия и записать -А сейчас каждая группа попробует себя в роли писателей.
Вы должны вставить подходящие междометия и записать

(каждой группе розданы карточки с предложениями, в которые они должны вставить подходящие междометия и записать)

Задание: Вставить подходящие междометия и записать
1. Щиплет уши, щиплет нос.

…, на улице мороз!

2. …, и трудная эта работа из болота тащить бегемота.

3. В пятнышках спинка.

…, как неловко.

И покраснела божья коровка.

4. …, бескрылый человек, у тебя две ножки,

Хоть и ростом ты велик, едят тебя мошки.


Варианты стихов появляются на слайдах. Каждая группа зачитывает свои варианты.

VIII. Восстановление деформированного текста.

(Групповая работа. Дифференцированный подход )
(На каждой парте лежат карточки)
Задание: Выбери и составь только те предложения,
в которых есть междометия


  1. Как, ах, снежком, лес, зимний, в, красив, уборе

  2. Пушистым, ветки, покрылись, инеем

  3. На, кружева, снежинок, из, осинках

  4. Здорово, как, эх, на, прокатиться, с, на, лыжах, горки




Проверка работ


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось составить предложения?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

(Умение работать с информацией.)

Выводы по уроку:

Поздравляю вас! Сегодня на уроке вы сделали маленькое открытие. Напомните какое? О чем мы говорили?


1. В русском языке есть слова, к которым нельзя задать вопрос –
междометия.

2. В речи они употребляются для того, чтобы речь была ярче, богаче и
эмоциональнее.

3. После междометий ставится восклицательный знак или запятая.)

Сделайте вывод:

– Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.?

(Чтобы выразить чувства.)

– Произнесите молодцы с разной интонацией, используя эти особые слова. 4 4


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?


Упр. 104




Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.











Деятельность учеников:

– Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

– Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.


10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухина Римма Зарифовна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ГИА по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(45) "sistiema-podghotovki-k-gia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "194461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427782894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов.  Личность поэта. Стихотворе¬ние «Тучи». Мотивы оди¬ночества и тоски поэта-изгнанника."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-m-iu-liermontov-lichnost-poeta-stikhotvorie-niie-tuchi-motivy-odi-nochiestva-i-toski-poeta-izghnannika"
    ["file_id"] => string(6) "303959"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626026"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по литературе на тему" Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"". "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-na-tiemu-rasskaz-l-n-tolstogho-poslie-bala"
    ["file_id"] => string(6) "237077"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444229762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) ""кспертная оценка интерактивных тренажёров издательства «Планета» для учащихся школы I ступени в условиях реального учебного процесса "
    ["seo_title"] => string(159) "kspiertnaia-otsienka-intieraktivnykh-trienazhiorov-izdatiel-stva-planieta-dlia-uchashchikhsia-shkoly-i-stupieni-v-usloviiakh-rieal-nogho-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "234145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443357711"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства