kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Неопределённая форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать понятие о неопределённой форме глагола.

Развивать навыки точного употребления глаголов в речи, развивать устную,

письменную речь, мышление.

Воспитывать внимательность, самостоятельность, аккуратность при работе в тетрадях.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Неопределённая форма глагола"»

Заворина Тамара Александровна

Учитель начальных классов


КГУ «Средняя школа №1 имени М.В.Инюшина г.Серебрянск»

Восточно-Казахстанская область



Тема: Неопределённая форма глагола


Цель: Сформировать понятие о неопределённой форме глагола.

Развивать навыки точного употребления глаголов в речи, развивать устную,

письменную речь, мышление.

Воспитывать внимательность, самостоятельность, аккуратность при работе в тетрадях.


Тип: урок усвоения новых знаний.


Вид: урок теоретических и практических работ.


Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический,

самостоятельная работа.


Формы: индивидуальная, фронтально-коллективная, коллективная, работа по

вариантам, работа в группах, работа в парах.


Оборудование: запись на доске, учебник, презентация «Неопределённая форма глагола», индивидуальные и сигнальные карточки, карточки для работы в группах, книги «Занимательная грамматика».


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.мом

1.Психологический настрой




2.Проверка готовности класса к уроку.

  • говорят хором «Долгожданный дан звонок, начинается урок»

  1. Подготовка к усвоению новых знаний

1.Раздать индивидуальные карточки с подсказкой.


Задание: Подчеркни глаголы

  • На карточке написано правило, какая часть речи называется глаголом.

  • Даны слова разных частей речи.


2.Ученик-консультант (у доски)

Проверяет домашнее задание у 2-3 учащихся.


3.Слайд №1

Тема: Неопределённая форма глагола

- Какую цель поставим на уроке?



4.Слайд №2

Цель урока говорит учитель.


  • указать фамилии детей








  • указать фамилии детей




  • цели ставят учащиеся



5.Слайд №3

  • Знакомство с планом урока

План урока

  1. Подготовка к новой теме

  2. Усвоение новых знаний

  3. Закрепление полученных знаний

  4. Итог урока (тест)



6.Каллиграфическая минутка

- Что можете сказать про эту букву? (Кк) –Какой звук она образует?

- Дайте характеристику звуку (к)

7.Запись числа


  • выполняют по образцу



  • число сказать на казахском языке


8.Слайд №4 Словарная работа

Шёл, ужинать, одевает, завтракала, дежурит, чувствую, решать, блеснули, жужжит, расставляет.

- Чем похожи эти слова?

- Чем отличаются эти слова?

- Что обозначают глаголы?

  • С места по цепочке объясняют написание слов, ставят ударение


- Послушайте сказку о глаголе

Сказка о глаголе

Слова-действия гордятся своими значениями. Самые гордые глаголы движения. Они всегда подчёркивают, что движение – это жизнь. Без движения невозможен прогресс – нужно двигаться,идти вперёд, бежать, прыгать, лететь, порхать. В движении смысл жизни.

- Как же двигаться не думая? – возражают им глаголы мысли. – Надо думать, понимать, размышлять, сомневаться, тогда и можно говорить о смысле жизни.

- Вот именно, говорить, - радуются глаголы речи.

О смысле жизни можно спорить, доказывать, убеждать, твердить, шептать.

А если не работать, то хоть что говори, а жизнь лучше не станет. Действительно, глаголы всегда спрашивают: что делать? Что сделать? Всегда готовы трудиться, учиться, работать, тренироваться, заниматься.

А вы, ребята, готовы работать?



9.- Какой вывод можно сделать о глаголе?

Слайд №5 (учитель читает вывод)


ВЫВОД:Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делает? Что делала? Что сделают? Что делать? Что сделать? и т.д.


  • Собрать карточки

  • ответ учащихся









  • карточки учащиеся сдают и работают вместе с классом

  • консультанты опрос закончили, оценили ответы детей.

  1. Усвоение новых знаний

  1. Кто знает, как называются глаголы, которые отвечают на вопрос Что делать? Что сделать?



- Неопределённая форма глагола – это начальная форма глагола, она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.



  • Чтение правила с.139


- Что узнали нового из правила?

Образуются глаголы при помощи суффиксов (-ть, -ти, -чь)


ВЫВОД:Вопросы что делать? что сделать? имеют в написании мягкий знак, поэтому в глаголах начальной формы пишется мягкий знак. Начальная форма образуется при помощи суффиксов -ть, -ти, -чь

  • учащиеся читают правило друг другу

  • пересказывают правило

4.Физминутка

  • Включается музыкальная физминутка «Дракоша»

  • под музыку выполняют упражнения

5.Усвоение новых знаний

2. Работа с учебником

  • Упражнение №353 с.139

  1. Чтение текста

  2. Правильно ли поступил мальчик?

Почему? Объясни


I-в (выписать глаголы неопределённой формы)


II-в (выписать все остальные глаголы)


  • Проверка упражнения

I-в Учить, попасть, сделать, выучить, играть, думать, забывать.

- Что пишется на конце слова у глаголов неопределённой формы?


II-в Идёт, догадался, любишь, хочешь, не узнаешь, не успел, запускал, позабыл, было, перестал, получился, вылетело.




  • по цепочке




  • работа по вариантам







  • при проверке задают к каждому слову вопрос

6.Закрепление

  • Работа по карточкам

Напиши глаголы, которые отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?


  • Слайд №6

  • Работа с пословицами

- Как понимаешь пословицы?

- Спиши. Подчеркни глаголы в неопределённой форме.


Много спать – дело не знать.

Без дела жить – только небо коптить.


  • Назови все движения, из которых действие

1 группа: шить – вязать, кроить, строчить…

2 группа: купить –

3 группа: читать –

4 группа: кушать –

5 группа: копать –


  • Проверка задания по группам

ВЫВОД: В неопределённой форме глагола пишется мягкий знак



  • индивидуальные карточки

  • указать фамилии детей



  • выполняют остальные ученики








  • работа в группах




  • Замени одним словом

  • Клевать носом

  • Во всю Ивановскую

  • Как в воду канул

  • Задирать нос

  • Бить баклуши


  • Проверка задания


  • с/р


  • Слайд №7

Напиши антонимы

Взять –

Терять –

Ослабить –

Приблизить –

Чистить –

Говорить –


- Что всегда пишется у глаголов начальной формы?

- Какие суффиксы имеет глагол неопределённой формы?




  • Работа в парах

7.Итог

  • Слайд№7

  • Тест

1.Глагол – это

  1. самостоятельная часть речи

  2. служебная часть речи


2.Глагол обозначает

  1. признак

  2. действие

  3. предмет


3.Неопределённая форма глагола отвечает на вопросы

  1. Что делает? Что делают?

  2. Что делать? Что сделать?

  3. Какой? Чей?


4.Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы

  1. ить, ти, чь

  2. чк, л

  3. нн, чк, ик


5.Каким членом предложения является глагол?

  1. дополнение

  2. подлежащее

  3. сказуемое




Слайд№8

Ответы к тестам:

1-а

2-б

3-б

4-а

5-в


  • Оценки за урок (прокомментировать)

  • самопроверка

8. Д/з


Слайд №9 - домашнее задание


  1. с.139 – правило(н)

  2. упр.355 с.140 – Объяснить!

  3. приготовить карточки по теме "Глагол» (по желанию)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Неопределённая форма глагола"

Автор: Заворина Тамара Александровна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок русского языка в 3 классе по теме Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "129842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415782849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку русского языка на тему "Неопределённая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykanatiemunieopriedielionnaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449826929"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(35) "nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "102488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "101434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства