1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | | Настрой на работу Слайд №1 Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем И учиться начинаем | Подготовка класса к работе. | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | М.-част.-поиск. Ф. – фронт. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Слайд №2 Домашнее задание Уч. стр.74 № 69 Слайд №3 На доске записаны слова: к...л…ндарь адр…с п…года ул…ца - Прочитайте слова. Что их объединяет? - Как называется орфограмма в этих словах? | Записывают домашнее задание. взаимопроверка Доказывают, записывают слова, вставляют пропущенные буквы. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать |
3.Постановка учебной задачи | М.-слов.-лог. Ф-фронт. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации - Какие ещё орфограммы, которые находятся в корне слова, вы знаете? - Предположите, какая будет тема урока? Слайд №4 «Орфограммы в корнях слов» - Поставьте цель и задачи урока. - Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила, которые помогут вам выполнять задания. Поиграем в игру «Ромашка». Нужно выбрать любой лепесток, прочитать вопрос и ответить на него. - Что такое «орфограмма»? - Как проверить безударный гласный в корне слова? - Как проверить парный согласный в корне слова? - Как проверить непроизносимый согласный в корне слова? - Что такое «корень слова»? - Какие слова называются «родственными»? | Называют орфограммы. Ставят цель урока Отвечают на вопросы. | П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Построение проекта выхода из затруднения | М-слов.-лог. Ф-фгрупп. | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации - Надеюсь, что правила помогут вам справиться с заданиями. Сейчас вы будете работать в группах. На доске и карточках записано стихотворение Дж.Родари. - Вставьте пропущенные буквы. Эх, кабы радуга в яс...ной лазур… Вдру.. ра…цв…ла без д…ждя и без бури! Праз…ник бы был для каждой стр…ны – Мир без в…йны, а не после в…йны! - Выпишите сущ. в 3 столбика по склонениям. Подчёркнутое слово поставьте в начальную форму, выделите суффикс. (проверка по группам) – Какие ещё орфограммы встретились в словах стихотворения? - Знание каких правил помогло вам выполнить это задание? - Какая корневая орфограмма чаще всего встречается в словах? А реже всего? - Как проверить непроизносимый согласный? - Именно это правило вам пригодится при выполнении упражнения № 68. | Работают в группах | Р: планирование , прогнозирование; Л- решение проблемы К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: решение проблем |
5. Первичное закрепление Физминутка | М.-част.-поиск. Ф.-дифф., в парах М.-част.-поиск. Ф.-групповая | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Работа с учебником стр. 73 упр. № 68. Цель – находить в словах орфограмму «непроизносимый согласный в корне слова» и правильно подбирать проверочные слова; обратить внимание на образование слов антонимов с помощью приставок «не-» и «без(с)-». - Прочитайте первую часть задания. Что нужно сделать? - Назовите проверочные слова. Как вы их подбирали? - Прочитайте первое предложение 2-ой части задания. Выполните его устно в парах. - Какие пары антонимов вы нашли? - Какая часть сделала их антонимами? Вывод: с помощью приставок «не-» и «без(с)-» можно образовать слова с противоположным значением, то есть антонимы. (физминутка) - А сейчас мы немного отдохнём. - Я буду называть слова с корневыми орфограммами. Если это будет безударный гласный, вы шагаете на месте, если парный согласный – выполняете наклоны в стороны, непроизносимый согласный – приседаете. Стена, снег, честный, шапка, прекрасный, поздний, трава, кружка, весло, солнце, шкаф, река. | Из Обратного словаря (на -Й, - стный) выписывают по десять слов с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова». Рядом записывают проверочные слова. Затем находят слова-антонимы и выделяют ту часть слов, которая делает их антонимами: известный – неизвестный; честный – нечестный; радостный – не- радостный; корыстный – бескорыстный. (2 чел. у доски) Глагол | Р: контроль, оценка, коррекция; П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа | М.-сам. раб. | Организация деятельности по применению новых знаний Работа с учебником стр. 74 упр. № 70. - А сейчас я проверю, насколько хорошо вы усвоили правила проверки орфограмм корня. Это упражнение вы выполняете самостоятельно на оценку. Кто хочет получить дополнительную оценку, можете выполнить задание после текста. | Вставляют антонимы, находят краткие прилагательные с беглой гласной и записывают полные формы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | | Организация рефлексии - Давайте заполним схему. «Орфограммы в корне слова» безударный парный непроизносимый гласный согласный согласный ударение гласный чётко после слышался согласного - Вспомните, какую цель мы ставили вначале урока. - Для чего нам нужно писать правильно? - Оцените свои знания по данной теме. - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое показалось самым трудным? - Сегодня за работу на уроке «5» получают …, «4» - … - Кому понравился урок? - Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо за работу на уроке! | Самооценка результатов деятельности | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование |