kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Орфограммы в корнях слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку "Орфограммы в корнях слов" для учащихся 4 класса по программе "Перспективная начальная школа". Урок соответствует требованиям ФГОС. На данном уроке учащиеся систематизируют знания о корневых орфограммах и способах их проверки, упражняются в определении орфограмм и их месте в слове, учатся подбирать проверочные слова для разных видов орфограмм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Орфограммы в корнях слов"»

Урок русского языка в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Учитель: Лариса Викторовна Молнар


Тема урока: ОРФОГРАММЫ В КОРНЯХ СЛОВ

Тип урока: закрепление знаний

Цель: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки.

Задачи урока:

Познавательные: Формирование умений находить орфограммы, определять их место в слове, подбирать проверочные слова.

Развивающие: Развивать внимание, мышление; Учить анализировать, выделяя главное, систематизировать учебный материал; Развивать умение самостоятельно добывать знания в процессе наблюдения над словом; Побудить к творчеству; Обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; Формировать интерес к изучению русского языка. Содействовать воспитанию духовно-богатой, творчески активной личности; Способствовать повышению речевой культуры; Воспитывать умение точно употреблять слова в речи.

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)


Настрой на работу

Слайд №1

Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И учиться начинаем


Подготовка класса к работе.


Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности






М.-част.-поиск.

Ф. – фронт.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Слайд №2

Домашнее задание Уч. стр.74 № 69

Слайд №3

На доске записаны слова:

к...л…ндарь адр…с

п…года ул…ца

- Прочитайте слова. Что их объединяет?

- Как называется орфограмма в этих словах?




Записывают домашнее задание.

взаимопроверка


Доказывают, записывают слова, вставляют пропущенные буквы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи



М.-слов.-лог.

Ф-фронт.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

- Какие ещё орфограммы, которые находятся в корне слова, вы знаете?

- Предположите, какая будет тема урока?

Слайд №4

«Орфограммы в корнях слов»

- Поставьте цель и задачи урока.

- Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила, которые помогут вам выполнять задания. Поиграем в игру «Ромашка». Нужно выбрать любой лепесток, прочитать вопрос и ответить на него.

- Что такое «орфограмма»?

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Как проверить парный согласный в корне слова?

- Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?

- Что такое «корень слова»?

- Какие слова называются «родственными»?



Называют орфограммы.



Ставят цель урока




Отвечают на вопросы.

П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения





М-слов.-лог.

Ф-фгрупп.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

- Надеюсь, что правила помогут вам справиться с заданиями. Сейчас вы будете работать в группах. На доске и карточках записано стихотворение Дж.Родари.

- Вставьте пропущенные буквы.

Эх, кабы радуга в яс...ной лазур…

Вдру.. ра…цв…ла без д…ждя и без бури!

Праз…ник бы был для каждой стр…ны –

Мир без в…йны, а не после в…йны!

- Выпишите сущ. в 3 столбика по склонениям. Подчёркнутое слово поставьте в начальную форму, выделите суффикс.

(проверка по группам)

– Какие ещё орфограммы встретились в словах стихотворения?

- Знание каких правил помогло вам выполнить это задание?

- Какая корневая орфограмма чаще всего встречается в словах? А реже всего?

- Как проверить непроизносимый согласный?

- Именно это правило вам пригодится при выполнении упражнения № 68.










Работают в группах










Р: планирование , прогнозирование; Л- решение проблемы К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: решение проблем

5. Первичное закрепление























Физминутка



М.-част.-поиск.

Ф.-дифф., в парах










М.-част.-поиск.

Ф.-групповая

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Работа с учебником стр. 73 упр. № 68.

Цель – находить в словах орфограмму «непроизносимый согласный в корне слова» и правильно подбирать проверочные слова; обратить внимание на образование слов антонимов с помощью приставок «не-» и «без(с)-».

- Прочитайте первую часть задания. Что нужно сделать?

- Назовите проверочные слова. Как вы их подбирали?

- Прочитайте первое предложение 2-ой части задания. Выполните его устно в парах.

- Какие пары антонимов вы нашли?

- Какая часть сделала их антонимами?

Вывод: с помощью приставок «не-» и «без(с)-» можно образовать слова с противоположным значением, то есть антонимы.

(физминутка)

- А сейчас мы немного отдохнём.

- Я буду называть слова с корневыми орфограммами. Если это будет безударный гласный, вы шагаете на месте, если парный согласный – выполняете наклоны в стороны, непроизносимый согласный – приседаете.

Стена, снег, честный, шапка, прекрасный, поздний, трава, кружка, весло, солнце, шкаф, река.

Из Обратного словаря (на -Й, - стный) выписывают по десять слов с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова». Рядом записывают проверочные слова. Затем находят слова-антонимы и выделяют ту часть слов, которая делает их антонимами:

известный неизвестный; честный нечестный; радостный не-

радостный; корыстный бескорыстный.

(2 чел. у доски)














Глагол

Р: контроль, оценка, коррекция; П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа


М.-сам. раб.

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа с учебником стр. 74 упр. № 70.

- А сейчас я проверю, насколько хорошо вы усвоили правила проверки орфограмм корня. Это упражнение вы выполняете самостоятельно на оценку. Кто хочет получить дополнительную оценку, можете выполнить задание после текста.

Вставляют антонимы, находят краткие прилагательные с беглой гласной и записывают полные формы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)




Организация рефлексии

- Давайте заполним схему.

«Орфограммы в корне слова»


безударный парный непроизносимый

гласный согласный согласный

ударение гласный чётко

после слышался

согласного

- Вспомните, какую цель мы ставили вначале урока.

- Для чего нам нужно писать правильно?

- Оцените свои знания по данной теме.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое показалось самым трудным?

- Сегодня за работу на уроке «5» получают …, «4» - …

- Кому понравился урок?

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо за работу на уроке!

















Самооценка результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование

8. Информация о домашнем задании


Уч. стр. 74 № 69













Приложение 1


1.Вставьте пропущенные буквы


Эх, кабы радуга в яс..ной лазур…

Вдру.. ра…цв…ла без д…ждя и без бури!

Праз…ник бы был для каждой стр…ны –

Мир без в…йны, а не после в…йны!


2. Распределите существительные по склонениям

1скл. 2 скл. 3 скл.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________


3. Подчёркнутое слово поставьте в начальную форму, выделите суффикс.


________________________



1.Вставьте пропущенные буквы


Эх, кабы радуга в яс..ной лазур…

Вдру.. ра…цв…ла без д…ждя и без бури!

Праз…ник бы был для каждой стр…ны –

Мир без в…йны, а не после в…йны!


2. Распределите существительные по склонениям

1скл. 2 скл. 3 скл.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


3. Подчёркнутое слово поставьте в начальную форму, выделите суффикс.


________________________



Приложение 2





Что такое «орфограмма»?




Как проверить безударный гласный в корне слова?


Как проверить парный согласный в корне слова?


Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?


Что такое «корень слова»?


Какие слова называются «родственными»?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Орфограммы в корнях слов"

Автор: Молнар Лариса Викторовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства