Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему Природа наш общий дом.»
Жумайская основная школа
Урок-аукцион
Природа-наш общий дом»
Урок-аукцион
Тема: « Природа-наш общий дом»
Цель: Развивать умения уч-ся отвечать на вопросы,развивать навыки для выучив наизусть;
Пробудить интерес и любовь в природе;
Наглядный материал: фишки-монетки, плакаты, ящик.
Программа проведения урока аукциона:
Открытие аукциона.
Домашнее задание.
Игра « Подумай! Отгадай! Ответы!»
Время поэзии.
Итоги аукциона.
1.Аукцион - публичная продажа,при которой продаваемую вещь приобретает тот,кто предложит за нее наивысшую цену. Поэтому принципумы на уроке будем оценивать тех учеников,кто проявит лучшие знание,в чьих ответах прозвучат точные и интересные факты.
- Мы все являемся участниками аукциона. Желаю всем удачи. Приступаем к работе.
2. Домашнее задание: Отрывок из поэмы «Мороз,Красный нос» Николая Некрасова. Отрывок называется «Мороз-воевода».
а . –Ответим на ряд вопросов: 1. Каким показан Мороз в этом отрывке?Почему он назван воевадой?
2. О каких алмазах, жемчугах,серебре говорит Мороз. В каком значении употреблены эти слова.
3. Вспомним русскую народную сказку «Морозко». Похожи морозы друг на друга в этих произведениях. б . Работа над словарем: өршелену-бушует
әскер басы-вревода
шолғыншы-дозор
шоқпар-
бастырма-гнёт
обоз- жүк тиеген арба
в . Чтение отрывка наизусть.
г . – Читаем стих Абая «Қыс». Что общего между этими двумя произведениями?
3. Игра « Подумай! Отгадай! Ответь!» в виде телеигры « Что? Где? Когда?»
Объявляю Блиц-турнир. На кажный ответ 20 секунд.
1.Ответь! Кто посвящает свое стихотворение унылой горе очей очерование(Пушкин «Осень»).
2. Из какого стихотворения взяты эти строчки:
…Лишь в бору поникли ели
Зелень мрачную хранят… (Лермонтов «Осень»)
3. Известно, что любимое время года у Пушкина-Осень. Но он пишет и о других временах года. В каких стихотворениях о весне, о зиме?
4 . Как называется отрывок , в котором говорится о воеводе. («Мороз-воевода»)
Ответь!
5 . Что мы называем олицетворением?
6 . Подумай! В каком стихотворении пахарь не отдыхает днем, а зверь спешит скрыться? Как вы думаете , почему? («Осень»)
7 . Какое время года изобажено в стихотворении С.Есенина? («Осень»). «Ночь». Вспомним стихотворение Абая «Желсіз түнде жарық-ай». Что общего в произведениях двух поэтов?
8 . Из какого стихотворения эти строчки:
…Улыбкой ясною природа,
Сквозь сон встречает утро года(«Гонимы вешними лучами… ) Как вы думаете ,о начале или о конце весны говорится в нем.(о начале весны)
9 . Найдите олицетворении в стихотворении И.Никитина !»Вечер»
(«Вот пахнул ветерок,
Зашептал в тростнике.
Вот и месяц взошел
И глядится в реке»)
10 . В каком стихотворении повторяется слово «серебрится» .
11 . С помощью каких слов и выражении передает И.Никитин красоту вечера в стихотворении «Вечер» (Золотых облаков
Разноцетный узор
Покрывет леса
Как волшебный ковёр).
12 . Слово, которое встречается в стихоторении А.С.Пушкина «Гонимы вешними лучами», обозначающее пространство.(окрестность)
13 . Какие слова и выражения помогли С.Есенину показать березу как живую в стихотворении «Береза»
14 . Слово, обозначающее светло-синий цвет и часто встречающееся в произведениях р поэтов? (лазурь)
15 . Растение, о котором говорится в стихотворении «Вечер» (тростник)
16 . Певчая птица, которая часто встречается в произведениях (соловей)
17 . Цветок, о котором рассказывается в «Золотом луге» М.Пришвина (одуванчик). 4.Время поэзии.
а. Раздаю карточки. На карточках отрывок из стихотворении. Задание. Найти продолжение.
«Ночь» Есенин Тихо дремлет река,
Темный бор не шумит.
Соловей не поёт,
И дергач не кричит…
«Гонимы вешними лугами» А.С.Пушкин
Гонимы вешними лугами,
С окрестых гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга…
«Осень» М.Ю.Лермонтов Листья в поле пожелтели,
И кружится, и летят,…
б. Чтение стихотворении наизусть
С.Есенин «Береза»
И.Никитин «Вечер»
С.Есенин «Ночь»
А.Плещеев «Весна»
А.Пушкин «Гоними вешними лугами»
М.Лермонтов «Осень»
5 . Подведение итогов аукциона у кого больше монеток, тот приобретает продаваемую вещь в ящике.
Вещь в ящике - часы.
Природа-это окружающий нас мир. Каждый человек-частица природы. У писаеля-натуралиста автора лесный азеты Владимира Бианни есть такие замечательные слова :«Растения и животные,леса,горы,море,ветры,дожди-вес мир вокруг нас говорит с нами своими голосами.Самыми счастливыми мы считаем тех людей,которые умеют слушать и слышать эти голоса,отвечать на них улыбкой,хорошим настроением,стихамит….К таким счастливым людям относится и великие русские поэты и писатели,над чьими стихами мы сегодня будем работать. Они пишут о природе.В их произведениях приода тесно связано с человеком, его жизнью»