Открытый урок на тему: «Наполним мир любовью»
Ценность: Любовь
Качества: человечность, милосердие, мудрость, сочувствие.
Цель: расширение представлений учащихся о любви, как источнике развития личности и постижении высших духовных ценностей.
Задачи:
- Раскрыть значение и смысл понятий «любовь», «бескорыстная любовь»;
- Развивать возможность самостоятельно определять значимость данной ценности в жизни;
- Воспитывать гуманистическую позицию через привитие нравственно-духовных ценностей.
Ресурсы: Аудиозапись спокойной мелодии «Хрустальная грусть»для позитивного настроя, минуты тишины, видео-материал к уроку (3 видео-роликов), шаблон сердец, задания группа, ватман для эмблем.
Ход занятия:
- Орг. момент. Позитивный настрой
Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо – тихо, закрыв глаза, тогда случится чудо.
Золотистый солнечный луч освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Это Цветок Любви. Посмотрите на него…. А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви…
Свет Любви доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире… А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце?
Чудесный цветок в нашем сердце открыл свои лепестки и стал таким удивительно большим и красивым! Он навсегда останется в нашем сердечке, в нашей душе. Такой цветок, взращенный в душе с любовью, будет всегда и бесконечно радовать нас. Полюбуйтесь на волшебное творение своей души. Посмотрите на этот удивительный цветок.
Когда вы закончите им любоваться, можно потихоньку открывать глаза….
-Что вы чувствовали?
Когда слушаешь Мелодию Любви, то сердце наполняется теплом, радостью, восторгом, наслаждением. В душе царит гармония.
Распределение на группы.
— Я очень рада, что мы снова, вместе на празднике «Самопознания». Я с большим удовольствием приглашаю вас на середину. Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовила я. Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки - зеленые — синие -Возьмите из подноса сердечки.
--Те кто выбрал красные сердечки - это любовь к семье, — зеленые — это любовь к друзьям, синие - это любовь к Родине.
- Беседа-работа над понятием «Любовь».
— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.
1) — А что такое любовь?
— Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)
(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)
Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.
2) — Прекрасное слово любовь, может быть вместе,попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)
3. Подарок учителя. Просмотр видеоролика: «Духовные ценности».
4. Творческая деятельность. Работа в группах.
Обратите внимание на тексты, которые лежат у вас на столах. У каждой группы своя собственная информация, прочитав которую, вы должны создать эмблему любви.
Ребята, у вас на столах есть правила работы в группе. Пожалуйста, не забывайте, что нужно уважать своего товарища, его мнение, уметь каждого выслушать, и, если не согласен с чьим-то мнением, предложи своё! Итак, начинаем работу! (Время)
1 группа: Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе для детей
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)
2 группа: История олюбови к матери.
После землетрясения в Японии, когда спасатели добрались до развалин дома молодой женщины, они увидели ее тело через трещины. Её поза была очень странной — она опустилась на колени, как молящийся человек, ее тело было наклонено вперед, а руки что-то обхватывали. Рухнувший дом повредил ей спину и голову.
С большим трудом, лидер команды спасателей просунул руку через узкую щель в стене к телу женщины. Он надеялся, что она еще жива. Тем не менее, ее холодное тело, говорило о том, что она скончалась. Вместе с остальной командой он покинул этот дом, чтобы исследовать следующее рухнувшее здание. Но непреодолимая сила звала руководителя группы к дому погибшей женщины. Снова, опустившись на колени, он просунул голову через узкие щели, чтобы исследовать место под телом женщины. Вдруг он вскрикнул от волнения: «Ребенок! Тут ребенок!».
Вся команда тщательно убирала груды обломков вокруг тела женщины. Под ней лежал 3-месячный мальчик, завернутый в цветастое одеяло. Очевидно, что женщина пожертвовала собой ради спасения сына. Когда дом рушился, она закрыла сына своим телом. Маленький мальчик все еще мирно спал, когда руководитель команды взял его на руки. Врач быстро прибыл, чтобы обследовать мальчика. Развернув одеяло, он увидел сотовый телефон. На экране было текстовое сообщение: "Если ты выживешь — помни, что я люблю тебя. «Этот сотовый телефон переходил из рук в руки. Каждый, кто читал сообщение плакал. «Если ты выживешь — помни, что я люблю тебя». Такова любовь матери!
3 группа: Любовь к другу.
Зимняя притча
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сём, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Работа закончена, я прошу вас презентовать и прикрепись свои эмблемы на доску(каждая группа презентует свои работы).
Итог работы в группах:
• Любовь — большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
• Любовью создана вся жизнь.
5. Групповое пение: «Мамино сердце»
6. Изготовление «Цветка любви»
На столах у вас лежат бумажные цветы, напишите на них, что бы вы хотели пожелать другим людям. Подарите цветы гостям.
7. Просмотр видеоролика «Любовь, будь ближе!»
8. Минута тишины под музыку.
Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь — это могущественная и великая сила жизни.
Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Пусть, там, где идет война, воцарятся мир и покой. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым.
Смотрите, как наполнилось наше сердце вашей любовью. Пусть ваша жизнь тоже будет полна любви. Мне было приятно с вами общаться. Я вас всех люблю! Спасибо вам за урок!
Открытый урок на тему: «Наполним мир любовью»
Ценность: Любовь
Качества: человечность, милосердие, мудрость, сочувствие.
Цель: расширение представлений учащихся о любви, как источнике развития личности и постижении высших духовных ценностей.