kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку по теме "Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы этот материал будет полезен учителям начальных классов;

2 класс. Урок Окружающего мира.

Раздел. Земля – наш общий дом.

Тема: Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема.

Цели: Показать детям, что могущество человека стало так велико, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей.  

Оборудование: карта полушарий, мультимедиа проектор,  индивидуальная карта путешественника.

Ход урока

Ребята, сегодня у нас в классе самые дорогие и долгожданные гости! Очень  хочется, чтобы ваши родители почувствовали себя в нашем уютном кабинете комфортно. Давайте подарим им частичку своего хорошего настроения. Повернитесь и улыбнитесь своим родителям…

А теперь в хорошем настроении можно начать последний урок окружающего мира в этом году. Я  предлагаю отправиться в заочное путешествие по нашей маленькой планете и вспомнить то, что мы уже знаем. Перед вами индивидуальная карта путешественника, начнем с блиц-опроса.

 

Блиц-опрос “Проверь свои знания”:  (поставьте + или -)

  1. Уральские горы разделяют Европу и Азию;
  2. В степях много деревьев;
  3. Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур – реки нашей страны;
  4. Южнее Антарктиды есть другие материки;
  5. Пустыня Сахара расположена в Южной Америке;
  6. Бывает ли в январе лето;
  7. Собирание съедобных растений и охота на диких животных – древнейшее занятие человека;
  8. Экосистема – это такое содружество живой и неживой природы на земле, в котором все чувствуют себя как дома;
  9. Главный город Германии – Париж;
  10. Экватор – это самый длинный меридиан.

Проверка:  + - + - - + + + - -

Оцените свои ответы:

8-10 – зеленый,

5-7 – желтый,

1-4 – красный.

      Практически все готовы отправиться в путешествие по нашей голубой планете. Вы будете работать в группах. У каждой группы текст,  внимательно прочитав его вам нужно догадаться,  где проходило ваше заочное путешествие.  Это место вам нужно будет отметить на карте.

 

Работа в группах (ребята читают текст и прикрепляют животное на карту на доске)

 

1.Это материк,  на котором водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру, маленький, очаровательный, живущий на деревьях эвкалипта   сумчатый медведь — коала, сумчатые белки и крысы, а еще удивительный зверь утконос. Здесь живет самая большая нелетающая птица в мире – страус. На этом материке расположена всего одна страна.

Задание: отгадайте название этого материка и прикрепите на карту  коалу.

2.Это страна, которая располагается в Северной Америке. Природные пояса и зоны очень похожи на зоны нашей страны. Поэтому здесь тоже обитают лоси, медведи, белки, как и в России.  Она является родиной хоккея. Символом этой страны является бобер и клен. Именно кленовый лист изображен на ее флаге.

Задание: отгадайте название этой страны  и прикрепите на карту бобра. 

3.Это наименьший по площади океан Земли, расположен полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой.  Почти вся его акватория, большую часть года покрыта льдом.  Здесь можно встретить самого крупного сухопутного хищника - белого медведя. Длина его тела достигает 2,5 метра, вес полтонны. Он нападает на тюленей, нерп, моржей, полярных дельфинов.

Задание: отгадайте название океана  и прикрепите на карту белого    медведя.

 

4. Это самый знойный континент Земли. Он почти симметрично расположен по обе стороны экватора. Путешествуя на теплоходе по самой длинной реке в мире  Нил, которая протекает по этому материку,  можно увидеть и египетские пирамиды и пустыню Сахару, и  лианы, и много животных.  На берегах Нила встретим на водопое слона, жирафа, носорога и зебру, которая живет только на этом материке.

Задание: отгадайте название этого материка и прикрепите на карту зебру. 

5. Эта страна находится на материке Южная Америка.  В этой стране протекает  река  Амазонка - самая длинная и полноводная река в мире. Здесь  водятся пираньи и розовые дельфины. А самый известный обитатель амазонских вод – чудовищный водяной удав анаконда. Страна   известна во всем мире как родина  футбола и самых зрелищных бразильских карнавалов. Производство кофе  в этой стране  составляет приблизительно треть мирового.

Задание: отгадайте название этой страны  и прикрепите на карту анаконду. 

 6. Это интереснейшая страна с насыщенной и длительной историей находится в Азии. Это государство занимает первое место в мире по численности населения. Здесь выращивают рис и едят его палочками. Это родина фейерверка, бумаги, фарфора и щелка. Кроме того, именно в  этой стране родилось  Кун фу. Можно сказать, что панда является национальным символом и гордостью этой страны. Особи панды занесены в красную книгу, охраняются государством. За охоту и истребление этого животного здесь полагается смертная казнь.

Задание: отгадайте название этой страны  и прикрепите на карту панду. 

 7. Этот суровый материк, почти весь покрыт мощным слоем льда. Этот материк  не принадлежит никакому государству, там люди  не живут постоянно, только работают ученые. Животный мир здесь очень беден. Типичные обитатели – пингвины. Они приспособились не только к суровым зимним морозам и метелям, но и к малому количеству осадков и, наконец, к многомесячной темноте полярной ночи.

Задание: отгадайте название этого материка  и прикрепите на карту пингвина. 

Давайте оценим работу наших путешественников. Каждая группа должна рассказать, по каким подсказкам определила место своего путешествия.

 

Оцените свою работу в группе кружком зеленого,  желтого или красного цвета…

Посмотрите на карту,  мы побывали в разных частях света, встретили разных животных, которые чувствуют себя комфортно именно в местах своего пребывания.  Догадайтесь по ключевым словам,  о чем пойдет речь дальше на сегодняшнем уроке? (на экране ключевые слова)

  • Содружество
  • Живая природа
  • Неживая природа
  • Обитатели
  • Как  дома

(Будем говорить о экологических системах)

Скажите, а что такое экосистема? (Экосистема – содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома.)

Что еще вы можете рассказать о экосистеме? (В экосистеме каждый организм выполняет свою роль.)

Кто выступает в роли кормильцев в экосистеме? Почему?(Растения, так как умеют создавать органические вещества, из которых состоят все живые организмы.)

Какая роль в экосистеме у животных?(Животные в экосистеме выполняют роль едоков.)

А кто является мусорщиками? (Мусорщики – это грибы, бактерии, некоторые насекомые.)

А какие экосистемы вы знаете? (лес луг, река, болото…)

Скажите, нужна ли в экосистеме помощь со стороны человека? (Экосистема может существовать как угодно долго без помощи человека.)

– Как вы думаете, человек может обойтись без природы? (Человек, как и любой другой организм, нуждается в других членах экосистемы, ведь он должен дышать, питаться, участвовать в круговороте веществ.)

– Как вы думаете, являлся ли человек раньше участником экосистемы? (Да, сначала он жил по тем же законам, что и все живые существа планеты.)

– Когда он начал нарушать жизнь экосистемы? (человек прежде был частью экосистемы, но как только он приобрёл могущество и забыл о своей связи с природой, стал её разрушать. Когда человек стал заниматься сельским хозяйством, строить города, заводы, фабрики. С развитием науки и техники)

- Значит, чем больше развивается промышленность, тем сильнее загрязняется окружающая среда!

Послушайте диалог наших друзей Миши и Лены:

Лена: Нужно закрыть все заводы и фабрики! Не нужно строить города, чтобы человек стал опять участником экосистемы, как в древние времена! Тогда природа будет спасена!

Миша: А мне кажется, что развитие науки и техники – это хорошо! И есть другой способ для сохранения нашей природы!

 

Кто из ребят прав? А вы как считаете ребята,  как же можно спасти нашу природу?  (Человек осознает, что приносит вред окружающему миру, поэтому создает заповедники, есть красная книга, очистительные сооружения, заводы по переработке мусора, придумывают более экологически чистое топливо т.д)

 

Может быть когда-нибудь кто-то из вас сделает научное открытие, которое поможет очистить воздух или сделать всю воду океанов чистой, а может что-то еще… Но это будет лет через 10-15, когда вы закончите университеты и станете учеными! А что же делать все это время?

Подумайте, как вы можете помочь природе? Вернемся к вашим картам.

 

Составьте  и объясните  правила  бережного  отношения  к  природе.

 

Вовремя выключай свет-

ты  сохранишь пресную воду.

 

 

Не  сори -

ты  сэкономишь природный  материал, из  которого  она  сделана.

Почини  вещь -

это экономия  угля на электростанциях, а значит чистый воздух.

Закрывай кран -

многие  искусственные  материалы  природа  не  сможет  переработать сама.

 

Проверка.

Оценка.

Все правильно – зеленый,

1 ошибка – желтый,

2 и больше ошибок – красный.

 

– Давайте подведем итог вашей работе. Посмотрите на карту.

 У кого три зеленых кружка?  два зеленых кружка? – это оценка пять

 Один зеленый? Все желтые? – четыре.

 

Если вам было интересно на уроке – «посадите» зеленое дерево на планету. Если было слишком  трудно или не интересно  – «посадите» красное дерево.

 

Мне бы хотелось, чтобы наша планета всегда оставалась такой же зеленой как у вас. Я с удовольствием передаю вам письма. От кого эти письма вы догадаетесь, когда прочитаете.  А вот написать ответ  на это письмо – это и будет вашим домашним заданием на лето. Свой ответ вы принесете на следующий урок окружающего мира уже  в сентябре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта путешественника»

Карта путешественника

Карта путешественника



1.Блиц-опрос “Проверь свои знания”

1

Уральские горы разделяют Европу и Азию;


2

В степях много деревьев;


3

Волга, Обь, Енисей, Лена – реки нашей страны;


4

Южнее Антарктиды есть другие материки;


5

Пустыня Сахара расположена в Южной Америке;


6

Бывает ли в январе лето;


7

На политической карте нанесены горы и равнины;


8

Луна – звезда, ведь она светится;


9

Главный город Германии – Париж;


10

В тайге времена года отчетливо выражены.



Самооценка:



1.Блиц-опрос “Проверь свои знания”

1

Уральские горы разделяют Европу и Азию;


2

В степях много деревьев;


3

Волга, Обь, Енисей, Лена – реки нашей страны;


4

Южнее Антарктиды есть другие материки;


5

Пустыня Сахара расположена в Южной Америке;


6

Бывает ли в январе лето;


7

На политической карте нанесены горы и равнины;


8

Луна – звезда, ведь она светится;


9

Главный город Германии – Париж;


10

В тайге времена года отчетливо выражены.



Самооценка:





2. Работа в группах.

Самооценка:





2. Работа в группах.

Самооценка:







3. Составьте правила бережного отношения к природе.

Вовремя выключай

свет-

ты сохранишь пресную воду.


Не сори -

ты сэкономишь природный материал, из которого она сделана.


Почини вещь -

это экономия угля на электростанциях, а значит чистый воздух.


Закрывай кран -

многие искусственные материалы природа не сможет переработать сама.


Самооценка:





3. Составьте правила бережного отношения к природе.

Вовремя выключай

свет-

ты сохранишь пресную воду.


Не сори -

ты сэкономишь природный материал, из которого она сделана.


Почини вещь -

это экономия угля на электростанциях, а значит чистый воздух.


Закрывай кран -

многие искусственные материалы природа не сможет переработать сама.


Самооценка:









Просмотр содержимого документа
«урок»

Название работы 2 класс. Заключительный урок окружающего мира.

Уточняющее название работы (урок для родителей)

Автор: Плотникова Татьяна Александровна, учитель, Кемеровская область г. Прокопьевск МБОУ «Школа №11»

Описание работы этот материал будет полезен учителям начальных классов;

2 класс. Урок Окружающего мира.

Раздел. Земля – наш общий дом.

Тема: Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема.

Цели: Показать детям, что могущество человека стало так велико, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей.

Оборудование: карта полушарий, мультимедиа проектор, индивидуальная карта путешественника.

Ход урока

Ребята, сегодня у нас в классе самые дорогие и долгожданные гости! Очень хочется, чтобы ваши родители почувствовали себя в нашем уютном кабинете комфортно. Давайте подарим им частичку своего хорошего настроения. Повернитесь и улыбнитесь своим родителям…

А теперь в хорошем настроении можно начать последний урок окружающего мира в этом году. Я предлагаю отправиться в заочное путешествие по нашей маленькой планете и вспомнить то, что мы уже знаем. Перед вами индивидуальная карта путешественника, начнем с блиц-опроса.


Блиц-опрос “Проверь свои знания”: (поставьте + или -)

  1. Уральские горы разделяют Европу и Азию;

  2. В степях много деревьев;

  3. Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур – реки нашей страны;

  4. Южнее Антарктиды есть другие материки;

  5. Пустыня Сахара расположена в Южной Америке;

  6. Бывает ли в январе лето;

  7. Собирание съедобных растений и охота на диких животных – древнейшее занятие человека;

  8. Экосистема – это такое содружество живой и неживой природы на земле, в котором все чувствуют себя как дома;

  9. Главный город Германии – Париж;

  10. Экватор – это самый длинный меридиан.

Проверка: + - + - - + + + - -

Оцените свои ответы:

8-10 – зеленый,

5-7 – желтый,

1-4 – красный.

Практически все готовы отправиться в путешествие по нашей голубой планете. Вы будете работать в группах. У каждой группы текст, внимательно прочитав его вам нужно догадаться, где проходило ваше заочное путешествие. Это место вам нужно будет отметить на карте.


Работа в группах (ребята читают текст и прикрепляют животное на карту на доске)


1.Это материк, на котором водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру, маленький, очаровательный, живущий на деревьях эвкалипта сумчатый медведь — коала, сумчатые белки и крысы, а еще удивительный зверь утконос. Здесь живет самая большая нелетающая птица в мире – страус. На этом материке расположена всего одна страна.

Задание: отгадайте название этого материка и прикрепите на карту коалу.

2.Это страна, которая располагается в Северной Америке. Природные пояса и зоны очень похожи на зоны нашей страны. Поэтому здесь тоже обитают лоси, медведи, белки, как и в России. Она является родиной хоккея. Символом этой страны является бобер и клен. Именно кленовый лист изображен на ее флаге.

Задание: отгадайте название этой страны и прикрепите на карту бобра.

3.Это наименьший по площади океан Земли, расположен полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой.  Почти вся его акватория, большую часть года покрыта льдом.  Здесь можно встретить самого крупного сухопутного хищника - белого медведя. Длина его тела достигает 2,5 метра, вес полтонны. Он нападает на тюленей, нерп, моржей, полярных дельфинов.

Задание: отгадайте название океана и прикрепите на карту белого медведя.


4. Это самый знойный континент Земли. Он почти симметрично расположен по обе стороны экватора. Путешествуя на теплоходе по самой длинной реке в мире  Нил, которая протекает по этому материку, можно увидеть и египетские пирамиды и пустыню Сахару, и лианы, и много животных. На берегах Нила встретим на водопое слона, жирафа, носорога и зебру, которая живет только на этом материке.

Задание: отгадайте название этого материка и прикрепите на карту зебру.

5. Эта страна находится на материке Южная Америка. В этой стране протекает река Амазонка - самая длинная и полноводная река в мире. Здесь водятся пираньи и розовые дельфины. А самый известный обитатель амазонских вод – чудовищный водяной удав анаконда. Страна известна во всем мире как родина футбола и самых зрелищных бразильских карнавалов. Производство кофе  в этой стране  составляет приблизительно треть мирового.

Задание: отгадайте название этой страны и прикрепите на карту анаконду.

6. Это интереснейшая страна с насыщенной и длительной историей находится в Азии. Это государство занимает первое место в мире по численности населения. Здесь выращивают рис и едят его палочками. Это родина фейерверка, бумаги, фарфора и щелка. Кроме того, именно в этой стране родилось Кун фу. Можно сказать, что панда является национальным символом и гордостью этой страны. Особи панды занесены в красную книгу, охраняются государством. За охоту и истребление этого животного здесь полагается смертная казнь.

Задание: отгадайте название этой страны и прикрепите на карту панду.

7. Этот суровый материк, почти весь покрыт мощным слоем льда. Этот материк не принадлежит никакому государству, там люди не живут постоянно, только работают ученые. Животный мир здесь очень беден. Типичные обитатели – пингвины. Они приспособились не только к суровым зимним морозам и метелям, но и к малому количеству осадков и, наконец, к многомесячной темноте полярной ночи.

Задание: отгадайте название этого материка и прикрепите на карту пингвина.

Давайте оценим работу наших путешественников. Каждая группа должна рассказать, по каким подсказкам определила место своего путешествия.

Оцените свою работу в группе кружком зеленого, желтого или красного цвета…

Посмотрите на карту, мы побывали в разных частях света, встретили разных животных, которые чувствуют себя комфортно именно в местах своего пребывания. Догадайтесь по ключевым словам, о чем пойдет речь дальше на сегодняшнем уроке? (на экране ключевые слова)

  • Содружество

  • Живая природа

  • Неживая природа

  • Обитатели

  • Как дома

(Будем говорить о экологических системах)

Скажите, а что такое экосистема? (Экосистема – содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома.)

Что еще вы можете рассказать о экосистеме? (В экосистеме каждый организм выполняет свою роль.)

Кто выступает в роли кормильцев в экосистеме? Почему?(Растения, так как умеют создавать органические вещества, из которых состоят все живые организмы.)

Какая роль в экосистеме у животных?(Животные в экосистеме выполняют роль едоков.)

А кто является мусорщиками? (Мусорщики – это грибы, бактерии, некоторые насекомые.)

А какие экосистемы вы знаете? (лес луг, река, болото…)

Скажите, нужна ли в экосистеме помощь со стороны человека? (Экосистема может существовать как угодно долго без помощи человека.)

– Как вы думаете, человек может обойтись без природы? (Человек, как и любой другой организм, нуждается в других членах экосистемы, ведь он должен дышать, питаться, участвовать в круговороте веществ.)

– Как вы думаете, являлся ли человек раньше участником экосистемы? (Да, сначала он жил по тем же законам, что и все живые существа планеты.)

– Когда он начал нарушать жизнь экосистемы? (человек прежде был частью экосистемы, но как только он приобрёл могущество и забыл о своей связи с природой, стал её разрушать. Когда человек стал заниматься сельским хозяйством, строить города, заводы, фабрики. С развитием науки и техники)

- Значит, чем больше развивается промышленность, тем сильнее загрязняется окружающая среда!

Послушайте диалог наших друзей Миши и Лены:

Лена: Нужно закрыть все заводы и фабрики! Не нужно строить города, чтобы человек стал опять участником экосистемы, как в древние времена! Тогда природа будет спасена! Миша: А мне кажется, что развитие науки и техники – это хорошо! И есть другой способ для сохранения нашей природы!


Кто из ребят прав? А вы как считаете ребята, как же можно спасти нашу природу? (Человек осознает, что приносит вред окружающему миру, поэтому создает заповедники, есть красная книга, очистительные сооружения, заводы по переработке мусора, придумывают более экологически чистое топливо т.д)


Может быть когда-нибудь кто-то из вас сделает научное открытие, которое поможет очистить воздух или сделать всю воду океанов чистой, а может что-то еще… Но это будет лет через 10-15, когда вы закончите университеты и станете учеными! А что же делать все это время?

Подумайте, как вы можете помочь природе? Вернемся к вашим картам.

Составьте и объясните правила бережного отношения к природе.


Вовремя выключай свет-

ты сохранишь пресную воду.



Не сори -

ты сэкономишь природный материал, из которого она сделана.

Почини вещь -

это экономия угля на электростанциях, а значит чистый воздух.

Закрывай кран -

многие искусственные материалы природа не сможет переработать сама.


Проверка.

Оценка.

Все правильно – зеленый,

1 ошибка – желтый,

2 и больше ошибок – красный.


– Давайте подведем итог вашей работе. Посмотрите на карту.

У кого три зеленых кружка? два зеленых кружка? – это оценка пять

Один зеленый? Все желтые? – четыре.

Если вам было интересно на уроке – «посадите» зеленое дерево на планету. Если было слишком трудно или не интересно – «посадите» красное дерево.



Мне бы хотелось, чтобы наша планета всегда оставалась такой же зеленой как у вас. Я с удовольствием передаю вам письма. От кого эти письма вы догадаетесь, когда прочитаете. А вот написать ответ на это письмо – это и будет вашим домашним заданием на лето. Свой ответ вы принесете на следующий урок окружающего мира уже в сентябре.



Дорогие дети Земли!

Я пишу вам это письмо, обращаясь за помощью. Позвольте мне рассказать о себе. Я - это скалы и деревья, на которые вы любите взбираться. Я – теплый песок на пляже, который поскрипывает под вашими босыми ногами. Я – мягкая трава, на которой вы лежите, рассматривая облака. Я – реки, озера, моря, в которых вы любите купаться. Мне нравится обнимать вас теплым солнечным светом, щекотать ветром и целовать каплями дождя. Скажите мне, что вы видите, глядя в зеркало? Конечно, свои глаза, волосы, нос и губы. Хотите знать, что вижу я, когда смотрю в зеркало? Я вижу всех зверей, населяющих просторы моих материков, всех птиц, парящих в бескрайнем небе. Я вижу рыб, китов и дельфинов, плывущих в моих океанах. И во всех этих животных я вижу своих детей. Но я вижу в зеркале кого-то еще. Я вижу всех вас - людей! Потому что все вы - тоже мои дети. А все животные, которые живут на мне, - ваши братья и сестры. Все мы - одна большая семья! Но мне кажется, что многие люди до сих пор не знают, что они - мои дети, что все животные - их сестры и братья. Не знают, что все мы – одна семья! Животные говорят мне: «Мы взволнованы, Мать-Земля. Мы встревожены тем, что люди разрушают наши дома. Эти люди не знают, что Земля - наш общий дом, и не заботятся о тебе, Мать-Земля. Они уничтожают леса и загрязняют воды рек и океанов, отравляют небеса». Скажите мне, где будут жить животные, когда все леса исчезнут? Где будут плавать рыбы, киты и дельфины, когда мои океаны станут слишком грязны и непригодны для жизни? Где будут летать птицы, когда небо будет отравлено? Представьте себе планету без живых существ... Что будет, если в Африке исчезнут слоны? В Индии - тигры? В Китае - панды? Что будет, если в Антарктике не станет пингвинов? В Австралии - кенгуру? Вообразите себе океаны без плавающих в них дельфинов и китов. Каким пустым будет голубое небо без парящих в нем птиц! Подумайте, какими безмолвными станут леса без птичьего щебетания. Я буду так одинока... Дети мои, мне нужна ваша помощь. И всем живым существам тоже нужна ваша помощь. «Но, Мать-Земля, - спрашивает каждый из вас, - как могу я помочь тебе и всем моим братьям и сестрам животным, когда ты так велика, а я так мал?» Что ж, дети мои, дайте мне сказать еще кое-что. Я не такая уж большая. В сущности, я очень мала. Когда вы ночью выйдете из дома и увидите миллионы и миллионы звезд, вы поймете, как мала я на самом деле. По сравнению с сияющими в ночном небе галактиками я не больше, чем вы! Но из-за того, что я кажусь такой большой, люди часто делают мне больно, они думают - я не узнаю об этом и не почувствую. Но я знаю. И я чувствую. Дети мои, когда вас так много и каждый из вас вносит свою, казалось бы, крошечную лепту, чаша моей боли переполняется. Поэтому очень важно, чтобы каждый перестал делать то, что вредит мне и вашим братьям и сестрам - животным. Помните, что я у вас - одна, а вас - миллиарды. Если каждый человек только чуть-чуть поможет мне, это приведет к большим переменам. Подумайте, что вы можете сделать для меня сейчас? Что в ваших силах? Я скажу вам, что является самым важным. Мне нужна ваша любовь. Это все, о чем я прошу. Просто любите меня так, как я люблю каждого из вас. Потому что любовь означает заботу и защиту. А когда вы заботитесь обо мне и защищаете меня, вы тем самым спасаете ваш Дом и дома ваших братьев и сестер - животных. Дети мои, расскажите о моем письме вашим друзьям и родным. Объясните им, что планета Земля - ваш общий и единственный дом. Скажите им, что мне нужна их любовь и забота. Пусть они помнят, что все животные - их сестры и братья, что все мы - одна большая семья. Передайте всем, что я всегда чувствую, когда мне причиняют боль, и всегда с благодарностью откликаюсь на заботу. Дорогие мои дети, я заканчиваю свое письмо. Помните о нем. Любите и защищайте меня. Я всегда буду заботиться о вас, всегда буду вашим Домом. Люблю вас всем сердцем.

МАТЬ-ЗЕМЛЯ



























Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Окружающий мир, 2-й класс

Окружающий мир, 2-й класс

+ 1 Уральские горы разделяют Европу и Азию; 2   В степях много деревьев; 3 4 Волга, Обь, Енисей, Лена – реки нашей страны;   Южнее Антарктиды есть другие материки;   5   Пустыня Сахара расположена в Южной Америке; 6 Бывает ли в январе лето;   7 8   На политической карте нанесены горы и равнины; Луна – звезда, ведь она светится;   9   Главный город Германии – Париж; 10  Самооценка: В тайге времена года отчетливо выражены.     - + - - + - - - +

+

1

Уральские горы разделяют Европу и Азию;

2

 

В степях много деревьев;

3

4

Волга, Обь, Енисей, Лена – реки нашей страны;

 

Южнее Антарктиды есть другие материки;

 

5

 

Пустыня Сахара расположена в Южной Америке;

6

Бывает ли в январе лето;

 

7

8

 

На политической карте нанесены горы и равнины;

Луна – звезда, ведь она светится;

 

9

 

Главный город Германии – Париж;

10

Самооценка:

В тайге времена года отчетливо выражены.

 

 

-

+

-

-

+

-

-

-

+

Оцените работу по критериям:

Оцените работу по критериям:

  • 8-10 правильных ответов –
  • 5-7 правильных ответов –
  • Меньше 4 правильных ответов -
Отправляемся в путешествие!

Отправляемся в путешествие!

СОДРУЖЕСТВО ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОБИТАТЕЛИ КАК ДОМА
  • СОДРУЖЕСТВО
  • ЖИВАЯ ПРИРОДА
  • НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
  • ОБИТАТЕЛИ
  • КАК ДОМА
Экосистема – содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. Всё в природе взаимосвязано. Каждый организм выполняет свою роль. Природа следит за количеством обитателей экосистемы. Какие экосистемы вы знаете? Нужна ли экосистеме помощь со стороны человека?

Экосистема – содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. Всё в природе взаимосвязано. Каждый организм выполняет свою роль. Природа следит за количеством обитателей экосистемы.

Какие экосистемы вы знаете?

Нужна ли экосистеме помощь со стороны человека?

Всё, что нужно человеку, он получает из природы. Наносит ли человек вред природе?

Всё, что нужно человеку, он получает из природы.

Наносит ли человек вред природе?

Как вы думаете, в древности человек наносил такой же вред природе?

Как вы думаете, в древности человек наносил такой же вред природе?

Как сохранить природу? Нужно закрыть все заводы и фабрики, прекратить строить города, тогда природа будет спасена!… А мне кажется развитие науки и техники это хорошо! Есть другой способ спасти природу! Какой возникает вопрос? Кто из ребят прав?

Как сохранить природу?

Нужно закрыть все заводы и фабрики, прекратить строить города, тогда природа будет спасена!…

А мне кажется развитие науки и техники это хорошо! Есть другой способ спасти природу!

Какой возникает вопрос?

Кто из ребят прав?

Тема урока: Наша маленькая планета Земля.

Тема урока: Наша маленькая планета Земля.

Составьте правила бережного отношения к природе: Вовремя выключай свет- ты сохранишь пресную воду.   Не сори - ты сэкономишь природный материал, из которого она сделана.    Почини вещь - это экономия угля на электростанциях, а значит чистый воздух.    Закрывай кран - многие искусственные материалы природа не сможет переработать сама.

Составьте правила бережного отношения к природе:

Вовремя выключай

свет-

ты сохранишь пресную воду.

 

Не сори -

ты сэкономишь природный материал, из которого она сделана.

  Почини

вещь -

это экономия угля на электростанциях, а значит чистый воздух.

 

Закрывай

кран -

многие искусственные материалы природа не сможет переработать сама.

Запомните: Вовремя выключенный свет – это экономия угля на электростанциях, а значит, чистый воздух . Не сори - многие искусственные материалы природа не сможет переработать сама. Почини вещь - ты сэкономишь природный материал , из которого она сделана. Закрытый кран поможет сохранению пресной воды .

Запомните:

Вовремя выключенный свет – это экономия угля на электростанциях, а значит, чистый воздух .

Не сори - многие искусственные материалы природа не сможет переработать сама.

Почини вещь - ты сэкономишь природный материал ,

из которого она сделана.

Закрытый кран поможет сохранению пресной воды .

Оцените работу по критериям:

Оцените работу по критериям:

  • Нет ошибок –
  • 1-2 ошибки –
  • Больше 2 ошибок –
Окружающий мир, 2-й класс

Окружающий мир, 2-й класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плотникова Татьяна Александровна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства