kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 7 классе. Тема урока: «Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов». 1. Проверка домашнего задания. (если есть вопросы). 2. Подготовительный этап. Повторение теории и составление опорной теоретической схемы. А) «Третий лишний». (5 минут) 1. будто, потому что, но 2. вследствие, когда, что 3. если, оттого что, и - Найдите лишнее и объясните ваш выбор. Запись числа и классной работы. Повторение теории по опорной схеме. Союз (простые, составные) Сочинительные подчинительные (выпишите союзы из 1 задания) Но (противит.) будто, когда, что И (соединит.) оттого что, если - Определите группу по значению сочинительных союзов, добавьте необходимое. Либо (разделит.) - Что объединяет группу подчинительных союзов? (соединяют 2 простых предложения в составе сложного, при этом одно предложение зависит от другого). - Знаем ли мы группы подчинительных союзов? Нет. - Определите цель нашего урока ( определить группы, на которые делятся подчинительные союзы; создать способ определения группы подчинительного союза). Знать группы подчинительных союзов очень важно, так как в старших классах мы будем изучать виды подчинительных предложений. И от того, насколько будет понята сегодня тема зависит тема «СПП с разными придаточными». Запись темы урока. «Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов». 3. Усвоение нового.(работа в группах) (15-18 минут) А) Наблюдение. Задание: Чтение предложений. - Это текст? Докажите. - Определите тип и стиль текста.( тип речи- повествование, происходят действия; стиль – художественный, чувства, мысли; художественные средства) 1. Составьте таблицу. Запишите предложения,написанные на доске, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Подчеркните грамматическую основу, выпишите союз, составьте схему, определите значение союза. ( 1 вариант 1-3, 2 вариант 4-5пр.) Предложение Союз Схема Значение 1.Утром я неожиданно проснулся, потому что началась гроза. Потому что, оттого что Причина 2.Я влез на лавку, открыл окно, чтобы в лицо мне хлынула прохлада. Чтобы Для того чтобы Цель 3.Когда грохот резко обрывался, я замирал. Когда Пока Время 4.В этот момент мне показалось, что земля и небо живые. Что чтобы изъяснительное 5.Всюду волнуются деревья, словно рокочет гул голосов. Словно словно Сравнение 6.Если бы я спал, никто так и не увидел бы волшебного пробуждения земли. Если раз условие Б) Выводы. - С какой целью мы провели данную работу? ( определяли значение союзов) - Что заметили общего? (все предложения СПП) - Чем они отличаются? (значением) - На какие группы по значениям делятся подчинительные союзы? ( причинны, целевые, временные, сравнительные, условные, изъяснительные) - Какие значения имеют союзы, записанные в начале урока? Союз оттого что имеет значение причины, то есть он является синонимом союза потому что. - Попробуем подобрать синонимичные союзы другим группам - Обратили внимание, что союз чтобы встретился в значении условном и изъяснительном. Это многозначный союз. Как определять значение такого союза? (по смысловому контексту). -Итак, способ определения группы подчинительного союза: 1. Грамматическая основа СПП. 2. Подчинительный союз. 3. Схема СПП. 4. Смысловое значение. 4. Первичная проверка. (10 минут) а) Повторение теории. - В каких предложениях мы встречаем подчинительные союзы? (СПП). -По какому принципу подчинительные союзы делятся на группы? ( по смысловому значению). - Какие группы подчинительных союзов по смысловому значению вы знаете? (с примерами). В) Индивидуальное задание учащимся (тест). ( если не успеваем, то можно провести устно) Задание: выписав союз, определить его значение. 1. Мальчик поливал цветы, чтобы они не завяли.(цель) 2. Лошади остановился, оттого что пошел сильный дождь. (причина) 3. Пойду с друзьями в поход, если будет хорошая погода. (условие) 4. Я радовался, что погода прояснилась. (изъяснительное) 5. Мне не бывает скучно, когда я отдыхаю с друзьями. (время) 6. Была очень красивая полянка, словно ее придумал волшебник. (сравнение) - Самопроверка. - С какими трудностями столкнулись? 5.Подведение итогов. (3-5 минут) ( работа опорной схемой по ходу урока) Заполнение начатой схемы. - Какая была цель урока? -Что мы узнали? - На какие смысловые группы делятся подчинительные союзы? (временные, причинные, целевые, изъяснительные, сравнительные, условные) -С какими трудностями столкнулись? 6. Домашнее задание. Упражнение 327. (пояснить)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов"»

Открытый урок в 7 классе .

Тема урока: «Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов».

  1. Проверка домашнего задания. (если есть вопросы).

  2. Подготовительный этап.

Повторение теории и составление опорной теоретической схемы.

А) «Третий лишний». (5 минут)

1. будто, потому что, но

2. вследствие, когда, что

3. если, оттого что, и

- Найдите лишнее и объясните ваш выбор.

Запись числа и классной работы.

Повторение теории по опорной схеме.

Союз (простые, составные)

Сочинительные подчинительные (выпишите союзы из 1 задания)

Но (противит.) будто, когда, что

И (соединит.) оттого что, если

- Определите группу по значению сочинительных союзов, добавьте необходимое.

Либо (разделит.)

- Что объединяет группу подчинительных союзов? (соединяют 2 простых предложения в составе сложного, при этом одно предложение зависит от другого).

- Знаем ли мы группы подчинительных союзов? Нет.

- Определите цель нашего урока ( определить группы, на которые делятся подчинительные союзы; создать способ определения группы подчинительного союза).

Знать группы подчинительных союзов очень важно, так как в старших классах мы будем изучать виды подчинительных предложений. И от того, насколько будет понята сегодня тема зависит тема «СПП с разными придаточными».

Запись темы урока. «Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов».

  1. Усвоение нового.(работа в группах) (15-18 минут)

А) Наблюдение.

Задание:

Чтение предложений.

- Это текст? Докажите.

- Определите тип и стиль текста.( тип речи- повествование, происходят действия; стиль – художественный, чувства, мысли; художественные средства)

1. Составьте таблицу. Запишите предложения ,написанные на доске, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

2. Подчеркните грамматическую основу, выпишите союз, составьте схему, определите значение союза.

( 1 вариант 1-3, 2 вариант 4-5пр.)

Предложение

Союз

Схема

Значение

1.Утром я неожиданно проснулся, потому что началась гроза.

Потому что, оттого что

Причина

2.Я влез на лавку, открыл окно, чтобы в лицо мне хлынула прохлада.

Чтобы

Для того чтобы

Цель

3.Когда грохот резко обрывался, я замирал.

Когда

Пока

Время

4.В этот момент мне показалось, что земля и небо живые.

Что

чтобы

изъяснительное

5.Всюду волнуются деревья, словно рокочет гул голосов.

Словно

словно

Сравнение

6.Если бы я спал, никто так и не увидел бы волшебного пробуждения земли.

Если

раз

условие

Б) Выводы.

- С какой целью мы провели данную работу? ( определяли значение союзов)

- Что заметили общего? (все предложения СПП)

- Чем они отличаются? (значением)

- На какие группы по значениям делятся подчинительные союзы?

( причинны, целевые, временные, сравнительные, условные, изъяснительные)

- Какие значения имеют союзы, записанные в начале урока?

Союз оттого что имеет значение причины, то есть он является синонимом союза потому что.

- Попробуем подобрать синонимичные союзы другим группам

- Обратили внимание, что союз чтобы встретился в значении условном и изъяснительном. Это многозначный союз. Как определять значение такого союза? (по смысловому контексту).

-Итак, способ определения группы подчинительного союза:

1. Грамматическая основа СПП.

2. Подчинительный союз.

3. Схема СПП.

4. Смысловое значение.

  1. Первичная проверка. (10 минут)

а) Повторение теории.

- В каких предложениях мы встречаем подчинительные союзы? (СПП).

-По какому принципу подчинительные союзы делятся на группы? ( по смысловому значению).

- Какие группы подчинительных союзов по смысловому значению вы знаете? (с примерами).

В) Индивидуальное задание учащимся (тест).

( если не успеваем, то можно провести устно)

Задание: выписав союз, определить его значение.

  1. Мальчик поливал цветы, чтобы они не завяли.(цель)

  2. Лошади остановился, оттого что пошел сильный дождь. (причина)

  3. Пойду с друзьями в поход, если будет хорошая погода. (условие)

  4. Я радовался, что погода прояснилась. (изъяснительное)

  5. Мне не бывает скучно, когда я отдыхаю с друзьями. (время)

  6. Была очень красивая полянка, словно ее придумал волшебник. (сравнение)

- Самопроверка.

- С какими трудностями столкнулись?

5.Подведение итогов. (3-5 минут)

( работа опорной схемой по ходу урока)

Заполнение начатой схемы.

- Какая была цель урока?

-Что мы узнали?

- На какие смысловые группы делятся подчинительные союзы? (временные, причинные, целевые, изъяснительные, сравнительные, условные)

-С какими трудностями столкнулись?

6. Домашнее задание.

Упражнение 327. (пояснить)





























ГКУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»







Открытый урок

на Неделе русского языка и литературы

Тема «Подчинительные союзы»

( 7 класс )

Учитель : Исанова К.Б.

Актау - 2015

Общеобразовательная школа №28 с гимназическими классами



Открытый урок

на школьной олимпиаде учителей

Тема: Имя прилагательное как часть речи

Учитель: Исанова К.Б.





Актау - 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему "Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов"

Автор: Исанова Кунслу Баймухановна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок в 5 классе Второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852607"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "446503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203611"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Правописание союзов. Урок с использованием ЭОР  и ИКТ в 7 классе."
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniiesoiuzovuroksispolzovaniiemeoriiktv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450538354"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока с презентацией «Былые годы в памяти не стёрты» (Роль союза в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя») "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-bylyie-ghody-v-pamiati-nie-stiorty-rol-soiuza-v-rasskazie-ie-i-nosova-zhivoie-plamia"
    ["file_id"] => string(6) "126574"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства