kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Деепричастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Деерпичастный оборот

Цели урока:  Дать понятие  о деерпичастном обороте

Ход урока:

І. Орг. Момент

а) Организация  полной готовности к уроку.

б) Психологический и эмоциональный настрой на урок.

ІІ. Проверка д/задания.

1.Что такое деепричастие? На какие вопросы отвечают?

2.Как образуются деепричастия сов.и несов.вида. с помощью каких суфф. образуются?

3. Какие признаки имеют деепричастие?

ІІІ. Обьяснение нового материала.

Деепричастие  с зависымими от него словами называются деерпичастный оборотом.

Напр: Ветер дует порывами, постоянно меняя свое направление. Постоянно меняя свое направление- деерпичастный оборот.

Деерпичастный оборот может стоять в начале, в середине, в конце предложения.

І?. Знакомство с текстом «Вышивка?»

  1. О чем сообщается в тексте?
  2. Что такое вышивка?
  3. К какому виду искусства относится вышивка?

?.  Выполнение послетекстовых заданий.

Задание 1. Сделать синтаксический разбор, укажите дееприч.оборот.

Девочки вышивали дома, животных, буквы на куске льняных ткани.

Заканчивая вышивку, девочка указывала на ней свое имя, возраст.

В Китае и Японии для вышивки мастерицы использовали золотые нити и шелк.

Задание 2. Замените в каждом предложении выделенное сказуемое в зависимыми словами ддепричастн.оборотом, при этом опустите союз И. Запишите предложения и сделайте их синт разб.

Девочки занимались ежедневно и учились делать различные стежки.

Мастерицы использовали золотые нити и вышивали драконов, цветы, птиц и пейзаж.

Знатные женщины сидели в своих замках и часами расшивали наряды.

Задание 3. Спишите предложения. Сделайте синт разбор.

Раскрасив стекло, мастера обжигали его в печах.

Подготов ив материал, художники собирали из него рисунок витража.

Составив рисунок, они окончательно резали стекло и соединяли его свинцовыми  перемычками.

?І. Задание на дом.

?ІІ Обобщение.

  • Что  вы сегодня узнали на уроке?

?ІІІ. Подведение  итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Деепричастие"»

Класс : предмет : русский язык дата:

Тема: Деепричастие. Образование деепричастий.

Цели урока: Дать понятие о неизменяемой форме глагола- деепричастии, способах его образования и признаках; закрепление навыка определения типа текста (описание)

Ход урока:

І. Орг. Момент

а) Организация полной готовности к уроку.

б) Психологический и эмоциональный настрой на урок.

ІІ. Обьяснение нового материала.

Деепричастие-особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие, обьединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом-сказуемым. Деепричастие отвечает на вопросы что делая? Что сделав? Как? Каким образом?Почему? Когда?

Например: Он бежал, подняв руки- дееприч.поднявпоясняет глагол-сказуемое бежал и выражает добавочное действие.

Деепричастие имеет признаки:

  1. Вид

  2. Время

  3. Неизменямость

Деепричастие несов.вида образуются от основы глагола нес.в. с помощью суфф. –а, -я.

Н-р: молча-ть- молча, улыба-ет-ся- улыба-ясь, каса -ет-ся- касаясь.

Деепричастиесов.вида образуются от основы глагола с.в. с помощью суфф. –в, -вши, -ши.

Н-р: написать- написав, написавши, сдать- сдав, сдавши, сберечь- сберегши.

В предложении деепричастие выполняет роль обстоятельства.

ІІІ. Знакомство с текстом «Что такое витраж?»

  1. Чтение текста.

  2. Словарная работа

  3. Ответы на вопросы к тексту.

  4. Какой это тип текста? Описание

ІҮ. Выполнение послетекстовых заданий.

Задание 1. Образовать от данных глаголов деепричастия несов вида.

Образец: украшали-украшая

Пропускали, вставляли, изображали, раскрашивали, обжигали, производили, вносили.

Задание 2. Образовать от данных глаголов деепричастия сов вида

Образец: украсились-украсившись

Пропустили,вставили, изобразили, раскрасили, обожгли, собрали,произвели, внесли.

Задание 3. Спишите предложения. Сделайте синт разбор.

Раскрасив стекло, мастера обжигали его в печах.

Подготов ив материал, художники собирали из него рисунок витража.

Составив рисунок, они окончательно резали стекло и соединяли его свинцовыми перемычками.

Задание 4. Допишите словосочетания, используя текст.

Украшались (чем?)..., изображали (что?)... , раскрашивают (когда?)..., обжигают ( когда?) ..., собирают ( что?) ... , производят (что?) ....

Ү. Задание на дом.

ҮІ. Обобщение.

  • Что вы сегодня узнали на уроке?

  • Как они образуются?

  • Какие признаки имеют?

ҮІІ. Подведение итогов урока.




Что такое витраж?

Окна готиеских соборов, а иногда и домов знати украшались кусочками пропускающего свет цветного стекла, вставленног в цинковую или свинцовую оправу. Это витражи. Они могли иметь геометрический, орнаментальный рисунок, но чаще всего изображали сцены на религиозные сюжеты.

Этот вид декоративного искусства сочетает в себе высокую художественность и сложную технику. Стекло ( или другой материал) сначала раскрашивают, затем обжигают и собирают из него рисунок витража, потом производят окончательную резку и соединение свинцовыми перемычками, а также заклепку швов.

Во время обеих мировых войн старинные витражи снимали, чтобы они не пострадали при обстрелах и бомбордировках.сегодня витражное искусство продолжает жить и успешно развиваться.


Вопросы к тексту:

  1. О чем сообщается в тексте?

  2. Что такое витраж?

  3. Из чего делается витраж?

  4. К какму виду искусства относится изготовление витражей?

  5. Какова техника его изготовления ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Деепричастие"

Автор: Мухтарова Аягуль Аманкельдиевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Открытый урок  "Наречие""
    ["seo_title"] => string(22) "otkrytyiuroknariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "309849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458885720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_iazyka_v_7_klasse_po_teme_deeprichastie"
    ["file_id"] => string(6) "574437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614426107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок на тему "Деепричастие особая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_na_tiemu_dieieprichastiie_osobaia_forma_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "383955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485408339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок русского языка в 7 классе "Употребление деепричастий в речи""
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-upotrieblieniie-dieieprichastii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастия как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykudieieprichastiiakakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "279336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453217791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства