Сегодня мы совершим экскурсию в «Академию наук», но для того, чтобы идти дальше, скажите, пожалуйста, по какому направлению вы сейчас изучаете учебные предметы в 10 классе?
А какую специальность вы хотели бы получить, то есть кем хотите стать?
В мире существует около 200 профессий, но говорят что самая трудная профессия – это профессия врача и профессия педагога. Как вы думаете почему?
Но, чтобы получить хорошее образование и хорошую специальность, вы должны быть ответственными и сейчас я проверю ваше домашнее задание и насколько вы ответственно отнеслись к нему.
Ребята, в будущем вы выпусники нашей школы и в следующем году вы будете сдавать ЕНТ, а там могут встретиться такие вопросы по русскому языку. Если вы не будете знать ответы на вопросы школьного курса, то в дальнейшем вы не сможете набрать высших баллов на ЕНТ.
Вопросы:
Морфология?
На какие две группы делятся части речи?
Сколько самостоятельных частей речи?
Сколько служебных частей речи?
Что могут обозначать самостоятельные части речи?
ІV. Молодцы! Ребята, вам осталось учиться в нашей школе всего 2 года, и некоторые из еще не определили какую специальность выбрать. А для этого вы должны внимательно слушать и запоминать новые знания, который дает учитель.
И сейчас открываем тетради, записываем число и тему урока «Имя существительное».
1. что такое имя существительное?
2. на какие вопросы отвечает?
3. Какие постоянные признаки имеет имя существительное? (собственное и нарицательное, одушевленное и неодушевленное, род, склонение)
4. А какие непостоянные признаки?
5.Какую синтаксическую роль может выполнять имя существительное? (подлежащее, составное именное сказуемое, дополнение, обстоятельство)
Молодцы!
А еще , ребята, имена существительныепо значению делятся на группы:
1) Конкретные - называют конкретные предметы живой или неживой природы: книга, журнал, газета, птица, слон;
2) Вещественные – называют различные вещества: воздух, масло, сахар, сталь;
V. В начале урока я говорила Вам, что мы совершим экскурсию в «Академию Наук». Ребята, а вы когда – нибудь посещали музеи? Из скольки комнат они состоят? А сейчас, давайте посетим І зал музея «Академии Наук» - «Химики и физики»
І. Упражнение 70
ІІ. Чтение текста
ІІІ. Словарная работа (доска)
Экспериментально – тәжірибелік
Закон всемирного тяготения – дүние жүзілік ұмтылу заңы
Опубликовал – жариялады
Теория относительности – салыстырмалық теориясы
ІV. Дополнительный материал об иностранных и казахстанских ученых.
Если вы собираетесь выбирать химию или физику, то можете выбрать факультеты и специальности (инженер-технолог, тамақ өнер кәсібі, фармацевт, мүнай лабораториясы, механик, кибернетик, машина жасау конструкторы и т.д.)
V. Выпишите собственные имена существительные. (доска)
А теперь, давайте посетим ІІ зал - «Географов»
Ребята, а на какие два раздела делится география? (физическая и экономическая)
Чтение текста * стр. 48
Задание, переведите текст на русский язык:
І ряд - 1.2 предложение
ІІ ряд – 3,4 предложение
ІІІ ряд – 5,6 предложение
Какик собственные имена существительные есть?
Сколько лет исполняется в этом году? (175 лет)
Покажите на карте Центральную Азию, Тибет, Новая Гвинея, Австралия, Тихий океан.
А какие профессии можно получить изучая и выбирая геграфию? (Теміржолшы, экономист, бухгалтер, сейсмограф, гидролог, эколог, климатолог и т.д.)
А теперь давайте посетим ІІІ зал – «Математики»
разделы математики:
арифметика,
элементарная алгебра
элементарная геометрия: планиметрия и стереометрия
Чтение текста Упражнение 73
Словарная работа (доска)
Гибкость – иілгіштік
Выносливость – шыдамдылық
Сфера влияния – ықпал өрісі
Энтузиазм – ынта, ықлас
Основатель – негіз салушы
Разноуровневые задания
І уровень – Определите род, число, падеж склонение существительного - Математика
ІІ уровень - Просклоняйте существительные
1 ряд – математика
2 ряд – наука
3 ряд – предмет
ІІІ уровень – Сделайте морфологический разбор выделенного слова в предложения
Изучение математики увлекательно и полезно.
Какие профессии можно получить изучая и выбирая математику? (банкир, экономист, программист, менеджер)
Вот мы закончили посещение музея «Академии Наук», а сейчас давайте посетим лабораторию Академии
Задание: Цифровой диктант. Напишите существительные только единственного числа – цифрой 1, а существительные только множественного числа – цифрой 2.