kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя существительное

Цель урока: а) дать понятие об имени существительном, уточнение приобретенных знаний,

                         умений и  навыков;

                    б) развитие речи, памяти, мышления;

                    в) привитие любви к естественно-математическим наукам

Тип урока: обьяснение новой темы, уточнение приобретенных  ЗУН

Вид урока:  урок - экскурсия

Методы:  обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Имя существительное"»


Тема: Имя существительное

Цель урока: а) дать понятие об имени существительном, уточнение приобретенных знаний,

умений и навыков;

б) развитие речи, памяти, мышления;

в) привитие любви к естественно-математическим наукам

Тип урока: обьяснение новой темы, уточнение приобретенных ЗУН

Вид урока: урок - экскурсия

Методы: обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный


Ход урока


І. Оргмомент

Сегодня мы совершим экскурсию в «Академию наук», но для того, чтобы идти дальше, скажите, пожалуйста, по какому направлению вы сейчас изучаете учебные предметы в 10 классе?

А какую специальность вы хотели бы получить, то есть кем хотите стать?


В мире существует около 200 профессий, но говорят что самая трудная профессия – это профессия врача и профессия педагога. Как вы думаете почему?


Но, чтобы получить хорошее образование и хорошую специальность, вы должны быть ответственными и сейчас я проверю ваше домашнее задание и насколько вы ответственно отнеслись к нему.


ІІ. Опрос домашнего задания: морфологический разбор слов.

ІІІ. Актуализация

Ребята, в будущем вы выпусники нашей школы и в следующем году вы будете сдавать ЕНТ, а там могут встретиться такие вопросы по русскому языку. Если вы не будете знать ответы на вопросы школьного курса, то в дальнейшем вы не сможете набрать высших баллов на ЕНТ.


Вопросы:

  1. Морфология?

  2. На какие две группы делятся части речи?

  3. Сколько самостоятельных частей речи?

  4. Сколько служебных частей речи?

  5. Что могут обозначать самостоятельные части речи?


ІV. Молодцы! Ребята, вам осталось учиться в нашей школе всего 2 года, и некоторые из еще не определили какую специальность выбрать. А для этого вы должны внимательно слушать и запоминать новые знания, который дает учитель.


И сейчас открываем тетради, записываем число и тему урока «Имя существительное».

1. что такое имя существительное?

2. на какие вопросы отвечает?

3. Какие постоянные признаки имеет имя существительное? (собственное и нарицательное, одушевленное и неодушевленное, род, склонение)

4. А какие непостоянные признаки?

5.Какую синтаксическую роль может выполнять имя существительное? (подлежащее, составное именное сказуемое, дополнение, обстоятельство)


Молодцы!

А еще , ребята, имена существительныепо значению делятся на группы:

1) Конкретные - называют конкретные предметы живой или неживой природы: книга, журнал, газета, птица, слон;

2) Вещественные – называют различные вещества: воздух, масло, сахар, сталь;

3) Отвлеченные – называют явления, воспринимаемые мысленно: чтение, радость, горе, смелость, правда, ложь;

4) Собирательные- называют множество одинаковых предметов как одно целое: детвора, молодежь, листва, ректорат, профессура, клиентура.


Сколько чисел имеет имя существительное?

Изменение по числам передается с помощью окончаний: журнал – журналы

Форму только единственного числа имеют:

1) вещественные существительные – а) вещества, пищевые продукты (сахар, масло, соль, сало, клей, известь, воск); б) химические элементы и их соединения (кислород, водород, аспирин); в) полезные ископаемые и стройматериалы (медь, золото, бетон, песок);

г) растения и продукты их переработки (пшеница, рожь, овес, рис, мука); д) овощи, ягоды (капуста, картофель, укроп);

2) отвлеченные существительные (любовь, дружба, радость, страх, смелость, гнев, нежность, красота);

3) собирательные существительные (молодежь, человечество, оружие, листва, детвора).


Форму только множественного числа имеют:

  1. вещественные существительные (дрожжи, белила);

  2. отвлеченные существительные существительные (каникулы, именины);

  3. слова, обозначающие парные предметы (очки, брюки, сани, ворота, ножницы).


V. В начале урока я говорила Вам, что мы совершим экскурсию в «Академию Наук». Ребята, а вы когда – нибудь посещали музеи? Из скольки комнат они состоят? А сейчас, давайте посетим І зал музея «Академии Наук» - «Химики и физики»


І. Упражнение 70

ІІ. Чтение текста

ІІІ. Словарная работа (доска)

Экспериментально – тәжірибелік

Закон всемирного тяготения – дүние жүзілік ұмтылу заңы

Опубликовал – жариялады

Теория относительности – салыстырмалық теориясы

ІV. Дополнительный материал об иностранных и казахстанских ученых.

Если вы собираетесь выбирать химию или физику, то можете выбрать факультеты и специальности (инженер-технолог, тамақ өнер кәсібі, фармацевт, мүнай лабораториясы, механик, кибернетик, машина жасау конструкторы и т.д.)

V. Выпишите собственные имена существительные. (доска)

  1. А теперь, давайте посетим ІІ зал - «Географов»

  1. Ребята, а на какие два раздела делится география? (физическая и экономическая)

  2. Чтение текста * стр. 48

  3. Задание, переведите текст на русский язык:

І ряд - 1.2 предложение

ІІ ряд – 3,4 предложение

ІІІ ряд – 5,6 предложение

  1. Какик собственные имена существительные есть?

  2. Сколько лет исполняется в этом году? (175 лет)

  3. Покажите на карте Центральную Азию, Тибет, Новая Гвинея, Австралия, Тихий океан.

  4. А какие профессии можно получить изучая и выбирая геграфию? (Теміржолшы, экономист, бухгалтер, сейсмограф, гидролог, эколог, климатолог и т.д.)


  1. А теперь давайте посетим ІІІ зал – «Математики»

  1. разделы математики:

арифметика,

элементарная алгебра

элементарная геометрия: планиметрия и стереометрия

  1. Чтение текста Упражнение 73

  2. Словарная работа (доска)

Гибкость – иілгіштік

Выносливость – шыдамдылық

Сфера влияния – ықпал өрісі

Энтузиазм – ынта, ықлас

Основатель – негіз салушы

  1. Разноуровневые задания

І уровень – Определите род, число, падеж склонение существительного - Математика

ІІ уровень - Просклоняйте существительные

1 ряд – математика

2 ряд – наука

3 ряд – предмет

ІІІ уровень – Сделайте морфологический разбор выделенного слова в предложения

Изучение математики увлекательно и полезно.


  1. Какие профессии можно получить изучая и выбирая математику? (банкир, экономист, программист, менеджер)


  1. Вот мы закончили посещение музея «Академии Наук», а сейчас давайте посетим лабораторию Академии

Задание: Цифровой диктант. Напишите существительные только единственного числа – цифрой 1, а существительные только множественного числа – цифрой 2.

Ртуть-сынап, очки, серебро, золото, ножницы, Альпы, олово-қалайы, шахматы, кислород-оттек, Карпаты.

Правильные ответы: 1,2,1,1,2,2,1,2,1,2.


ІХ. А сейчас давайте посетим зал «Ученых ХХ столетия»: (слайды).

Х. Итоги: Д/З Упр. * стр. 51. Оценивание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок "Имя существительное"

Автор: Байназарова Айзада Ермановна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "299539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456553088"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект открытого урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-otkrytogho-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "237854"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444407706"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект открытого урока "Имя существительное"."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_otkrytogho_uroka_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "425935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503409447"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок «Имя существительное как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_imia_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "529308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574967542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства