kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 6 классе         13.12. 2015г

ТемаИмя существительное как часть речи.

Цели урока:1. проверка знаний, умений и навыков  

 2.  создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности обучащихся в приобретении знаний; развитие воображения;
3 воспитание интереса к русскому языку                                                                                       

   Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

                                                      Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Ребятки, сегодня мы с вами  отправляемся в поход по дорогам морфологии. Как поется в песне. «мы прошли дорог немало, но огромен белый свет». Целью нашего похода будет проверка знаний, умений и навыков  , полученных в прежние годы обучения.

    Запишите тему урока в тетрадь – Имя существительное как часть речи.

    Наша с вами задача:

                                  1. Видеть, слышать, находить имена существительные.

                                  2. Знать  грамматические значения имени существительного.

                                  3. Правильно писать и безошибочно употреблять существительные  

                                      в своей речи.                          

 2. Беседа с учащимися.

Перед тем как двинуться в путь, ответьте на несколько вопросов. Я задаю их для проверки вашей готовности начать движение.

- На какие две группы делятся части речи в русском языке?

- Почему одна из них называется самостоятельные ?

- Какая часть речи стоит на первом месте в группе самостоятельных частей речи? 

- Как вы думаете, почему?

- А что такое имя существительное?

Теперь, чтобы подготовленными выйти в поход, нам необходимо собрать вещи. А поможет нам в этом словарный диктант.

3. Словарный диктант.

  • Б…нокль, к…стюм, м…ршрут, рю…зак, фотоа(п, пп)арат, п…латка,к…стёр, пр…визия, в…кзал, к…телок, к…мпания, г…рбарий, настр…ение.

Проверь себя. Дети сравнивают написанное с образцом и исправляют допущенные ошибки.

 Докажите, что вами записаны имена существительные!

4. О частоте употребления имен существительных.

Человека окружают ….  . Их очень много, и они разные. Для названия ….  в языке есть специальные слова. 
Это существительные.
           Сделайте вывод о частоте употребления существительных     
           в нашей речи, если известно, что на каждые 100 слов в 
          среднем приходится 40 существительных (глаголов 26).

5. Игра «Замени одним словом, или Что скрывается за перифразом?»

 Вещи собраны, уложены в рюкзаки. Мы занимаем места в автобусе. Путь долог. Чтобы его сократить, поиграем. Игра называется «Замени одним словом, или Что скрывается за перифразой?»

Туристы целых шестьдесят минут шли по густому частому лесу. Они пробирались сквозь заросли дикой розы с ярко-красными ягодами и совсем выбились из сил. Решили сделать привал, разожгли костер. Над огнем повесили сосуд для кипячения воды и отправились к реке на рыбалку. Туристы поймали хищную рыбу с острыми зубами, из которой затем сварили уху. Пообедав, они выпили полезный напиток из лесных трав и отправились дальше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Имя существительное как часть речи"»

Открытый урок русского языка в 6 классе 13.12. 2015г

ТемаИмя существительное как часть речи.

Цели урока:1. проверка знаний, умений и навыков  

 2.  создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности обучащихся в приобретении знаний; развитие воображения;
3
 воспитание интереса к русскому языку                                                                                       

   Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний


                                                      Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Ребятки, сегодня мы с вами  отправляемся в поход по дорогам морфологии. Как поется в песне. «мы прошли дорог немало, но огромен белый свет». Целью нашего похода будет проверка знаний, умений и навыков  , полученных в прежние годы обучения.

    Запишите тему урока в тетрадь – Имя существительное как часть речи.

    Наша с вами задача:

                                  1. Видеть, слышать, находить имена существительные.

                                  2. Знать  грамматические значения имени существительного.

                                  3. Правильно писать и безошибочно употреблять существительные  

                                      в своей речи.                          

 2. Беседа с учащимися.

Перед тем как двинуться в путь, ответьте на несколько вопросов. Я задаю их для проверки вашей готовности начать движение.

- На какие две группы делятся части речи в русском языке?

- Почему одна из них называется самостоятельные ?

- Какая часть речи стоит на первом месте в группе самостоятельных частей речи? 

- Как вы думаете, почему?

- А что такое имя существительное?

Теперь, чтобы подготовленными выйти в поход, нам необходимо собрать вещи. А поможет нам в этом словарный диктант.

3. Словарный диктант.

  • Б…нокль, к…стюм, м…ршрут, рю…зак, фотоа(п, пп)арат, п…латка,к…стёр, пр…визия, в…кзал, к…телок, к…мпания, г…рбарий, настр…ение.

Проверь себя. Дети сравнивают написанное с образцом и исправляют допущенные ошибки.

 Докажите, что вами записаны имена существительные!

4. О частоте употребления имен существительных.

Человека окружают ….  . Их очень много, и они разные. Для названия ….  в языке есть специальные слова. 
Это существительные.
           Сделайте вывод о частоте употребления существительных     
           в нашей речи, если известно, что на каждые 100 слов в 
          среднем приходится 40 существительных (глаголов 26).

5. Игра «Замени одним словом, или Что скрывается за перифразом?»

 Вещи собраны, уложены в рюкзаки. Мы занимаем места в автобусе. Путь долог. Чтобы его сократить, поиграем. Игра называется «Замени одним словом, или Что скрывается за перифразой?»

Туристы целых шестьдесят минут шли по густому частому лесу. Они пробирались сквозь заросли дикой розы с ярко-красными ягодами и совсем выбились из сил. Решили сделать привал, разожгли костер. Над огнем повесили сосуд для кипячения воды и отправились к реке на рыбалку. Туристы поймали хищную рыбу с острыми зубами, из которой затем сварили уху. Пообедав, они выпили полезный напиток из лесных трав и отправились дальше.

Что у вас получилось? Прочитайте.

Туристы целый час шли по чащобе. Они пробирались сквозь заросли шиповника и совсем выбились из сил. Решили сделать привал, разожгли костер. Над огнем повесили чайник и отправились к реке на рыбалку. Туристы поймали щуку, из которой затем сварили уху. Пообедав, они выпили чай и отправились дальше.

6. Займемся исследованием.

Посчитайте, сколько слов в тексте. 46

Сколько из них существительных? 16

Глаголов – 12.

Прилагательное 1.

Местоимение – 2.

Итог исследования – существительные в группе самостоятельных частей речи занимают главенствующее место по частоте употребления.

6.  Автобус наш прибыл к месту назначения. Мы успешно преодолели путь и вышли на полянку. Ненадолго задержимся и выполним ряд заданий.

- Что в грамматике  называется предметом?

Слайд .

 Рассмотрите картинки, приведите примеры существительных четырех групп.

 Дополните устно каждую группу.

7. Обратите внимание, что существительные отличаются кое-чем друг от друга.

Например: крупа – бинокль – настроение.

Какими морфологическими признаками обладают имена существительные?

«Что называется склонением имен существительных».

8. Наш привал закончен. Прогуляемся по берегу реки, посмотрим, что нас окружает.

Вспомним падежи.

 - Вновь поиграем.  «Подскажи словечко!» Запиши его в той же форме и с тем же предлогом, если он есть.

  • Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе... зонтик.

  • Елка слишком высока, достает до... потолка.

  • Взял художник краски, рисует на... терраске.

  • Темноту замкнув на ключ, месяц вышел из-за... туч.

  • Осень лесу каждый год платит золотом за... вход.

  • Раскрывают звезды очи и желают доброй... ночи.

  • Я подошел к окошку и луч поймал в... ладошку.

Определите у выписанных существительных род, число, падеж, склонение.

9. Идем дальше. Слайд

Вспоминаем синтаксическую роль имен существительных.

10. Прочитайте предложение.

Путешественник прокладывает себе путь среди непроходимых лесных зарослей.)

11. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с пользой провели время.

      Что вы вспомнили об имени существительном?

      А что узнали нового?

      С этим и связано домашнее задание.

 

Домашнее задание. Соч. сказку или рассказ об имени существительном

        




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок "Имя существительное как часть речи"

Автор: Мухамедина Гульзат Аманжоловна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Открытий урок по русскому языку в 5 классе на тему: «Имя существительное как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytii_urok_po_russkomu_iazyku_v_5_klasse_na_temu_imia_sushchestvitelnoe_kak_c"
    ["file_id"] => string(6) "529519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575125251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "229719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441850359"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Открытый урок русской речи в 6 классе «Имя существительное как часть речи. Спорт для всех»"
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-russkoi-riechi-v-6-klassie-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-sport-dlia-vsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "296538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456044359"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к  уроку русского языка "Имя существительное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "135233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416888548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства