Открытый урок русского языка в 6 классе 13.12. 2015г
Тема: Имя существительное как часть речи.
Цели урока:1. проверка знаний, умений и навыков
2. создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности обучащихся в приобретении знаний; развитие воображения;
3 воспитание интереса к русскому языку
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Ребятки, сегодня мы с вами отправляемся в поход по дорогам морфологии. Как поется в песне. «мы прошли дорог немало, но огромен белый свет». Целью нашего похода будет проверка знаний, умений и навыков , полученных в прежние годы обучения.
Запишите тему урока в тетрадь – Имя существительное как часть речи.
Наша с вами задача:
1. Видеть, слышать, находить имена существительные.
2. Знать грамматические значения имени существительного.
3. Правильно писать и безошибочно употреблять существительные
в своей речи.
2. Беседа с учащимися.
Перед тем как двинуться в путь, ответьте на несколько вопросов. Я задаю их для проверки вашей готовности начать движение.
- На какие две группы делятся части речи в русском языке?
- Почему одна из них называется самостоятельные ?
- Какая часть речи стоит на первом месте в группе самостоятельных частей речи?
- Как вы думаете, почему?
- А что такое имя существительное?
Теперь, чтобы подготовленными выйти в поход, нам необходимо собрать вещи. А поможет нам в этом словарный диктант.
3. Словарный диктант.
- Б…нокль, к…стюм, м…ршрут, рю…зак, фотоа(п, пп)арат, п…латка,к…стёр, пр…визия, в…кзал, к…телок, к…мпания, г…рбарий, настр…ение.
Проверь себя. Дети сравнивают написанное с образцом и исправляют допущенные ошибки.
Докажите, что вами записаны имена существительные!
4. О частоте употребления имен существительных.
Человека окружают …. . Их очень много, и они разные. Для названия …. в языке есть специальные слова.
Это существительные.
Сделайте вывод о частоте употребления существительных
в нашей речи, если известно, что на каждые 100 слов в
среднем приходится 40 существительных (глаголов 26).
5. Игра «Замени одним словом, или Что скрывается за перифразом?»
Вещи собраны, уложены в рюкзаки. Мы занимаем места в автобусе. Путь долог. Чтобы его сократить, поиграем. Игра называется «Замени одним словом, или Что скрывается за перифразой?»
Туристы целых шестьдесят минут шли по густому частому лесу. Они пробирались сквозь заросли дикой розы с ярко-красными ягодами и совсем выбились из сил. Решили сделать привал, разожгли костер. Над огнем повесили сосуд для кипячения воды и отправились к реке на рыбалку. Туристы поймали хищную рыбу с острыми зубами, из которой затем сварили уху. Пообедав, они выпили полезный напиток из лесных трав и отправились дальше.