kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учитель преследовал следующие цели:

  1. Формировать знания учащихся о имени существительном, как части речи, уметь ставить вопросы к предмету: что? кто?; уметь находить имена существительные в тексте, предложении.

  2. Развивать память, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость, устную и письменную связную речь учащихся.

  3. Воспитывать любовь к родине, к родной природе, интерес к изучению языков.

??рал – жабды?тар: интерактивная доска, слайдовая презентация «Зима. Имя существительное», картина «Зима»;

Учебник, фонограммы, видеоролик д/игра «Выбери меня».

«Тетрадь для словарной работы».

К?рнекті ??ралдар: коллажи учащихся на тему «Зимние праздники»

Саба? т?рі: интегрированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Сабақ: Русский язык № 54 (открытый урок)

Тақырып: Имя существительное

Мақсаты:

  1. Формировать знания учащихся о имени существительном, как части речи, уметь ставить вопросы к предмету: что? кто?; уметь находить имена существительные в тексте, предложении.

  2. Развивать память, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость, устную и письменную связную речь учащихся.

  3. Воспитывать любовь к родине, к родной природе, интерес к изучению языков.

Құрал – жабдықтар: интерактивная доска, слайдовая презентация «Зима. Имя существительное», картина «Зима»;

Учебник, фонограммы, видеоролик д/игра «Выбери меня».

«Тетрадь для словарной работы».

Көрнекті құралдар: коллажи учащихся на тему «Зимние праздники»

Сабақ түрі: интегрированный.

Сабақ барысы:

I. Организационный момент. Психологический настрой «Здравствуй школа…». Приветствие гостям, улыбка, хорошее настроение.

Слайд № 1.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами поговорим о времени года – зиме, научимся находить часть речи – имя существительное в предложениях, тексте, в наборе слов. Научимся правильно задавать к ним вопросы: что? кто?

III. Актуализация знаний, умений, навыков.

  1. Загадка о зиме (ученица).

Слайд № 2.

Зима – қыс.

  1. Ассоциация к слову «зима».

- Что вы можете себе представить?



Слайд № 3

Слайды №№ 4 – 7 «Зима»

  1. Стихотворения «Қыс», «Зима»

- О каком времени года вы прослушали стихотворения?

4. Минута чистописания

5. Словарно – орфографическая работа.

Слайд № 8.

Фонограмма «Три белых коня» – слушание.

- О каких зимних месяцах вы услышали?

Слайд № 9 (зимние месяцы)

- Запись в тетрадях стр. 34 – 35.

а) стр. 34 Записать зимние месяцы, выделить ударение, букву которую надо запомнить; разбить слова на слоги.

де/кабрь – желтоқсан

ян/варь – қантар

фев/раль – ақпан

(непроверяемые безударные гласные; посмотреть в словаре, запомнить)

б) стр. 35 зи/ма – время года – проверочные слова: зимушка, зимний, зимы.

IV. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний.

Беседа по вопросам:

  • Что называют слова? (предметы, признаки, действия)

  • На какие вопросы отвечают слова, которые называют предметы? (кто? что?)

  1. Работа над новой темой.

а) Дидактическая игра «Загадки – отгадки»

Работа у доски «цепочкой». Выписать слова в 2 столбика по вопросам.

Слайд № 10.

Загадки.

Что? Кто?

Есть, ребята, у меня Он и ёлку, и подарки,

Два серебряных коня И конфет для нас принёс.

Езжу сразу на обоих. Это добрый и весёлый

Что за кони у меня? Наш любимый …

(коньки) (Дед Мороз)

Две новые кленовые Я – внучка Мороза и Вьюги,

Подошвы двухметровые: Являюсь сюда каждый год!

На них поставлю две ноги - Со мною снежинки – подруги

И по большим снегам беги. Весёлый ведут хоровод.

(лыжи) (Снегурочка)

Я прихожу с подарками, На земле он всех сильней,

Блещу огнями яркими, Потому что всех умней

Нарядная, забавная, (Человек)

На Новый год я главная!

(ёлка)

Он всё время занят делом, Летом бродит без дороги

Он не может зря идти. Между сосен и берез,

Он идет и красит белым А зимой он спит в берлоге,

Все, что видит на пути. От мороза пряча нос.

(снег) (медведь)

- К какой части речи относятся эти слова? (имени существительном)

Слайд № 11.

Правило: «Имя существительное» (чтение учителем, учащимися)

Чтение грамматического диалога, в парах (стр 124 учебника)

Слайд № 12.

V. Музыкальная пауза.

Фонограмма «Марш снеговиков».

Слайд № 13.

VI. Развитие речи. Работа по картине «Зимние забавы» (устно), учебник,

стр. 124, упр. 331.

а) Назвать имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? что?

б) Придумать предложение по картине.

VII. Интеллектуальные преобразования

Слайд № 14.

  1. Зимние праздники в РК

1 декабря – День Первого Президента РК.

16 – 17 декабря – День Независимости РК.

1 – 2 января – Новый год.

7 января – Рождество.

Слайд № 15.

  1. «Зимний лес»

Работа с текстом – учебник, стр 125 упр 332. Прочитать и восстановить текст: вставить нужные по смыслу имена существительные, поставить к ним вопрос.

  1. Работа с карточкам. Разноуровневые задания. Закрепление. (индивидуально)

  2. Самостоятельная работа, стр. 126 упр. 335.

Написать отгадки, поставить вопросы.

Лыжи – что? баран – кто?

Снежинка – что? ёж – кто?

часть речи? имя существительное.

VIII. Рефлексия. Дидактическая игра «Выбери меня»

Слайд № 16.

- Назовите тему урока.

- Что нового узнали?

- Закончить предложения, вставить слова … стр. 127 зелёная рамка.

IX. Контроль и оценивание знаний учащихся.

Слайд № 17.

X. Домашнее задание: стр. 124 правило,

стр. 124 упр. 331, задание на стр. 125

Просмотр содержимого презентации
«Презентация14»

Правило

Правило

Зимние праздники

Зимние праздники

Зимний лес
  • Зимний лес
Домашнее задание

Домашнее задание

  • стр 124, правило
  • упр 331, стр 125


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект открытого урока "Имя существительное"

Автор: Лубинская Татьяна Викторовна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект открытого урока "Имя существительное"."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_otkrytogho_uroka_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "425935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503409447"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого урока на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "278661"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453121148"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе."
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "537430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580051927"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект открытого урока по русскому языку по теме:"Одушевленные и неодушевлённые имена существительные".2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_po_teme_odushevlennye_i_neodushevlen"
    ["file_id"] => string(6) "540970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582564537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства