Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Пеньковская средняя общеобразовательная школа
Самоанализ урока русского языка в 5 классе
по теме «Правописание Не с именами прилагательными»
Цели урока реализовывались в задачах:
Образовательная: совершенствовались знания детей по теме «Правописание Не с прилагательными», развивалось умение оценивать результаты своей деятельности при заполнении рабочих листов, раскрашивании яблок на деревьях, создались условия для формирования умений применять знания в различных ситуациях – при совместном исследовании, самостоятельной работе, игре.
Развивающая: развитие устной речи осуществлялось через монологические ответы (фронтальный опрос, работа в группах), развитие письменной речи учащихся при постановке учебной цели, задач (работа с началом предложения: Сегодня на уроке мы будем) и при рефлексии деятельности (задание « Завершите тезис»: Сегодня на уроке я … Самым интересным для меня было …
Для себя я возьму …)
Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей осуществлялось при совместном исследовании, самостоятельной работы (разноуровневой), через рефлексию.
Воспитательная задача реализовалась через уважительное отношение учащихся друг к другу в процессе общения, через внимательное прослушивание монологических ответов друг друга, через работу со словами воспитывалось бережного отношения к языку, а игра в мяч воспитывала интерес к предмету.
Цели урока по содержанию:
Образовательная цель: на основе анализа и сравнения узнать способы и условия написания Не с прилагательными.
Развивающая цель: создать условия для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры; продолжить развитие умений отвечать на вопросы; сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательная цель: создавать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за результат познавательной деятельности.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.
Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения.
Место данного урока в теме:
урок является одним из уроков в большой теме «Имя прилагательное». Урок представляет звено цепи уроков, раскрывающих особенности имени прилагательного как части речи.
Тип урока – изучения нового материала. Урок разработан с учетом требований ФГОС и здоровьесбережения.
Задачи, которые решались на уроке, были взаимосвязаны, в них учтены особенности класса, отдельных групп школьников.
Выбранная структура (см. тех.карту) была рациональна для решения поставленных задач, правильно распределено время между этапами урока. Все этапы урока логично связаны, переходы от одного вида деятельности к другому плавные, обоснованные.
Особенности обучающихся, которых преподаватель учитывал при подготовке к уроку.
В 5 классе 10 обучающихся: 7 имеют повышенный уровень знаний, 3 – базовый уровень.
Общая успеваемость – 100%, качественная успеваемость – 70%.
Тип урока соответствует целям. На урок отобран учебный материал согласно поставленным целям и результатам обучения.
Ожидаемые результаты достигнуты:
- обучающиеся научились определять тему урока по опорным картинкам (словам) через мотивацию;
- на основе анализа научились объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными (через совместное исследование);
- осуществляют взаимный контроль и самоконтроль, строят рассуждения.
Методом обучения, выбранного для объяснения нового материала, было совместное исследование.
На уроке применялись педагогические технологии:
технология деятельностного метода
проблемно-диалогическая технология
Технология оценивания учебных успехов.
Информационно-коммуникативные технологии
Игровая технология
Здоровьесберегающий подход
Педагогика сотрудничества
Учитель стимулирует интерес через :
учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность.
Проверка усвоения учебного материала организована через разноуровневые самостоятельные работы на уроке и домашнего задания.
В процессе урока сформировались личностные результаты и УУД:
1.Личностные: обучающиеся самостоятельно делали свой выбор, рассуждали, доказывали свою точку зрения.
2. Регулятивные (организационные): организовывали свою деятельность и самооценку.
3. Познавательные (интеллектуальные): работали с информацией, изучая новую тему, закрепляли на практике.
4. Коммуникативные : сотрудничали на уроке, обменивались информацией.
Работа с классом велась через:
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы |
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. |
Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию. |
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. |
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
С целью оценки достижения целей (планируемых результатов) урока были предусмотрены следующие методы контроля и оценки:
- анализ выполнения работы с помощью таблицы («Бортовой журнал»);
- анализ выполнения работы по результатам исследования (сравнения), самостоятельной работы (Дерево с яблоками).
Формы работы учащихся – индивидуальная, коллективная, групповая. Данные формы помогают избежать монотонности, усталости обучающихся на уроке, стимулируют познавательный интерес.
Ресурсы кабинета были задействованы максимально полно: экран, доска меловая, раздаточный информационный материал.
Контроль за усвоением ЗУНов присутствовал в течение всего урока, он был различным: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Высокая работоспособность обучающихся обеспечивалась многократной сменой деятельности, интересными и развивающими заданиями. В классе сложилась благоприятная психологическая атмосфера, воспитательное влияние личности учителя реализовано максимально полно.
Перегрузка предупреждалась сменой деятельности, физминуткой.
На уроке удалось полностью реализовать все поставленные задачи. Урок проведен на хорошем методическом уровне.