kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Правописание Не с именами прилагательнами" в 5кл. 

Урок открытия новых знаний, где применяются разные технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для урока»

Пословицы и поговорки


  1. Горьким лечат, а сладким калечат.

  2. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

  3. Здоровье- всему голова, всего дороже.

  4. Чистая вода – для хвори беда.

  5. Ласковое слово, что весенний день.

  6. Здоровому все здорово.





Таблица 1


Что знаем о прилагательном?


Что будем изучать о прилагательном на уроке?




















Исследование (работа в парах)

Задание: сравните правописание НЕ с существительными и прилагательными.

Сделайте выводы о правописании НЕ с прилагательными.



НЕ с существительными


НЕ с прилагательными

Бабушка больше не называет меня невеждой.

Нелепый костюм вовсе не делает его смешным.

Этот огромный комок оказался не собакой, а котом.

Карась – не морская, а речная рыба.

Несчастье нас миновало.

Осень представлялась мне временем невеселым.


Задача эта вовсе не легкая.


Лес не могуч.
















Закрепление нового материала (самостоятельная работа)

◆ Спишите текст, выделяя изученную орфограмму.


Недобрый взгляд; небольшая заминка; ненавистный враг; он вовсе не плохой человек; непрерывный шум; необходимая мелочь; неизвестный автор; недорогой подарок; не дорогой, а дешевый; необыкновенное чудо; небольшая птичка; далеко не большое расстояние; ничуть не расстроен; невзрачный на вид; неизвестный художник; небрежный почерк; неглубокая речонка.





Закрепление нового материала (самостоятельная работа)

◆ Напишите, раскрывая скобки. Приведите свои примеры слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными.


(Не)красивый;(не)умный; (не)уклюжий; ничуть (не)интересный маршрут; (не)мягкий, а жесткий диван; река (не)широка; (не)опытный юноша; (не)исправный прибор; далеко (не)единственный; очень (не)обычный; (не)приятель; (не)лепый поступок; (не)широкая., а глубокая; нисколько (не)умен; (не)большой, но уютный; (не)учтивый человек; вовсе(не)опасное предложение.


































Проверка (баз.уровень)


Недобрый взгляд (син.); небольшая заминка (син.); ненавистный враг (не употр.); он вовсе не плохой человек (вовсе); непрерывный шум (син.); необходимая мелочь (не употр.); неизвестный автор (син.); недорогой подарок (син.); не дорогой, а дешевый (противопост.); необыкновенное чудо (син.); далеко не большое расстояние (далеко); ничуть не расстроен (кр.прил.); невзрачный на вид (не употр.); неизвестный художник (син.); небрежный почерк (не употр.); неглубокая речонка (син.)



Проверка (повыш. уровень)


Некрасивый; неумный; неуклюжий; ничуть не интересный маршрут; не мягкий, а жесткий диван; река не широка; не опытный юноша; неисправный прибор; далеко не единственный; очень не обычный; неприятель; нелепый поступок; не широкая, а глубокая; нисколько не умен; небольшой, но уютный; неучтивый человек; вовсе не опасное предложение.







Проверка (баз.уровень)


Недобрый взгляд (син.); небольшая заминка (син.); ненавистный враг (не употр.); он вовсе не плохой человек (вовсе); непрерывный шум (син.); необходимая мелочь (не употр.); неизвестный автор (син.); недорогой подарок (син.); не дорогой, а дешевый (противопост.); необыкновенное чудо (син.); далеко не большое расстояние (далеко); ничуть не расстроен (кр.прил.); невзрачный на вид (не употр.); неизвестный художник (син.); небрежный почерк (не употр.); неглубокая речонка (син.)



Проверка (повыш. уровень)


Некрасивый; неумный; неуклюжий; ничуть не интересный маршрут; не мягкий, а жесткий диван; река не широка; не опытный юноша; неисправный прибор; далеко не единственный; очень не обычный; неприятель; нелепый поступок; не широкая, а глубокая; нисколько не умен; небольшой, но уютный; неучтивый человек; вовсе не опасное предложение.


Просмотр содержимого документа
«Тех.карта урок рус.яз. 5 кл. Не с прилагательными»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Учитель: Полютова Ольга Юрьевна, I кв.категория.

ОО: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Пеньковская средняя общеобразовательная школа

Тема урока: Правописание Не с именами прилагательными

Форма проведения урока: урок-исследование

Форма учебной деятельности, методы обучения: создание проблемных ситуаций, наблюдение над языком, ИКТ, здоровьесбережение; индивидуальная, групповая, фронтальная работа на уроке.

Цели урока по содержанию:

Образовательная цель: на основе анализа и сравнения узнать способы и условия написания Не с прилагательными.

Развивающая цель: создать условия для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры; продолжить развитие умений отвечать на вопросы; сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательная цель: создавать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за результат познавательной деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения.


Материалы урока: рабочие листы с заданиями для исследования, сравнения и самостоятельной работы; листы для самооценки, рабочие тетради, учебник по русскому языку 5 класс в 2 ч. ФГОС авт. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Листцын. – 6-е изд.-М.:Просвещение, 2015; мультимедийная презентация.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Организационная структура урока

Этап урока (время)


Технологии


Деятельность учителя


Деятельность ученика


УУД учащихся

Формы работы


1.Организационный момент (1 мин.)

Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.





Приветствует детей;

-проверяет готовность класса к уроку;

-мобилизует внимание учащихся;

-создает положительный эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя;

- самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, подготовленный материал).


Коммуникативные УУД:

-планировать учебное сотрудничество с преподавателем и со сверстниками.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция.


Фронтальная


2.Мотивация

(7 мин.)

Цель: мотивация учащихся к учебному действию; создание проблемной ситуации.


Технология проблемного обучения

Прием «Мозговой штурм»

Прием «Работа с понятием»


Стимулирует интерес учащихся к уроку через пословицы и поговорки о здоровье и добре;

-организуют работу с антонимами;

-исходя из ответов учащихся, формулируют основной вопрос исследования;

- записывает цель урока на доске.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы;

Называют прилагательные из пословиц и подбирают антонимы с НЕ к словам (на вопрос какой (ая)?);

- формулируют предполагаемую тему урока;

- выдвигают гипотезы.

Познавательные УУД:

-выдвигать гипотезы.

Коммуникативные УУД:

-слушать и слышать других

Регулятивные УУД:

-искать пути решения учебной задачи;

-определять и формулировать цель урока.

Фронтальная

3. Совместное исследование проблемы и первичное применение знаний

(15 мин.)




Исследовательская

деятельность

Технология развития критического мышления

Коллективная деятельность

Бортовой журнал


Организует совместное исследование с целью поиска ответа на поставленный вопрос;

- представляет рабочие листы с заданием для организации групповой работы;

- стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.


Выполняют работу в группах;

-вступают в диалог;

-оценивают правильность своих выводов;

-устанавливают связи между новым и ранее изученным материалом,

- заполняют таблицу

Познавательные УУД:

- владеть приёмами отбора и систематизации материала;

- анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать;

- преобразовывать информацию.

Коммуникативные УУД:

-строить связное монологическое высказывание;

-формулировать свою точку зрения, подкреплять ее примером;

оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные УУД:

-контролировать свою работу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Групповая , фронтальная

4. Физминутка (2 мин.)

Коллективная деятельность. Сдоровьесбережение

Организует физминутку.

Выполняют физминутку.



5.Самостоятельная работа по уровням сложности с самопроверкой

(10 мин.)


Организует деятельность по применению новых знаний с взаимопроверкой






Выполняют самостоятельную работу;

Оценивают правильность выполнения работы.

Познавательные УУД:

-формировать умение проводить сравнение, обобщение;

-ориентироваться в тексте.

Коммуникативные УУД:

-строить связное монологическое высказывание;

-формулировать свою точку зрения, подкреплять ее примером;

Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные УУД:


Самостоятельная, индивидуальная

6. Рефлексия учебной деятельности и домашнее задание

(5 мин.)


Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.



Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Отвечают на вопросы:

-какую цель ставили?

-удалось ли достичь поставленной цели?

где можно применить новые знания?



Закрашивают яблоки на дереве и ставят отметку.




Познавательные УУД:

- Контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

-строить связное монологическое высказывание;

-умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности




Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пеньковская средняя общеобразовательная школа



Самоанализ урока русского языка в 5 классе

по теме «Правописание Не с именами прилагательными»

Цели урока реализовывались в задачах:

 Образовательная: совершенствовались знания детей по теме «Правописание Не с прилагательными», развивалось умение оценивать результаты своей деятельности при заполнении рабочих листов, раскрашивании яблок на деревьях, создались условия для формирования умений применять знания в различных ситуациях – при совместном исследовании, самостоятельной работе, игре.



Развивающая: развитие устной речи осуществлялось через монологические ответы (фронтальный опрос, работа в группах), развитие письменной речи учащихся при постановке учебной цели, задач (работа с началом предложения: Сегодня на уроке мы будем) и при рефлексии деятельности (задание « Завершите тезис»: Сегодня на уроке я … Самым интересным для меня было …
Для себя я возьму …)

Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей осуществлялось при совместном исследовании, самостоятельной работы (разноуровневой), через рефлексию.


Воспитательная задача реализовалась через уважительное отношение учащихся друг к другу в процессе общения, через внимательное прослушивание монологических ответов друг друга, через работу со словами воспитывалось бережного отношения к языку, а игра в мяч воспитывала интерес к предмету.



Цели урока по содержанию:

Образовательная цель: на основе анализа и сравнения узнать способы и условия написания Не с прилагательными.

Развивающая цель: создать условия для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры; продолжить развитие умений отвечать на вопросы; сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательная цель: создавать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за результат познавательной деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.


Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.


Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения.


Место данного урока в теме:

урок является одним из уроков в большой теме «Имя прилагательное». Урок представляет звено цепи уроков, раскрывающих особенности имени прилагательного как части речи.

Тип урока – изучения нового материала. Урок разработан с учетом требований ФГОС и здоровьесбережения.

Задачи, которые решались на уроке, были взаимосвязаны, в них учтены особенности класса, отдельных групп школьников.

Выбранная структура (см. тех.карту) была рациональна для решения поставленных задач, правильно распределено время между этапами урока. Все этапы урока логично связаны, переходы от одного вида деятельности к другому плавные, обоснованные.

Особенности обучающихся, которых преподаватель учитывал при подготовке к уроку.

В 5 классе 10 обучающихся: 7 имеют повышенный уровень знаний, 3 – базовый уровень.

Общая успеваемость – 100%, качественная успеваемость – 70%.

Тип урока соответствует целям. На урок отобран учебный материал согласно поставленным целям и результатам обучения.

Ожидаемые результаты достигнуты:

- обучающиеся научились определять тему урока по опорным картинкам (словам) через мотивацию;

- на основе анализа научились объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными (через совместное исследование);

- осуществляют взаимный контроль и самоконтроль, строят рассуждения.


Методом обучения, выбранного для объяснения нового материала, было совместное исследование.

На уроке применялись педагогические технологии:

  • технология деятельностного метода

  • проблемно-диалогическая технология

  • Технология оценивания учебных успехов.

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Игровая технология

  • Здоровьесберегающий подход

  • Педагогика сотрудничества



Учитель стимулирует интерес через :

учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность.



Проверка усвоения учебного материала организована через разноуровневые самостоятельные работы на уроке и домашнего задания.







В процессе урока сформировались личностные результаты и УУД:



1.Личностные: обучающиеся самостоятельно делали свой выбор, рассуждали, доказывали свою точку зрения.

2. Регулятивные (организационные): организовывали свою деятельность и самооценку.

3. Познавательные (интеллектуальные): работали с информацией, изучая новую тему, закрепляли на практике.

4. Коммуникативные : сотрудничали на уроке, обменивались информацией.





Работа с классом велась через:

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.











С целью оценки достижения целей (планируемых результатов) урока были предусмотрены следующие методы контроля и оценки:

- анализ выполнения работы с помощью таблицы («Бортовой журнал»);

- анализ выполнения работы по результатам исследования (сравнения), самостоятельной работы (Дерево с яблоками).

Формы работы учащихся – индивидуальная, коллективная, групповая. Данные формы помогают избежать монотонности, усталости обучающихся на уроке, стимулируют познавательный интерес.

Ресурсы кабинета были задействованы максимально полно: экран, доска меловая, раздаточный информационный материал.

Контроль за усвоением ЗУНов присутствовал в течение всего урока, он был различным: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Высокая работоспособность обучающихся обеспечивалась многократной сменой деятельности, интересными и развивающими заданиями. В классе сложилась благоприятная психологическая атмосфера, воспитательное влияние личности учителя реализовано максимально полно.

Перегрузка предупреждалась сменой деятельности, физминуткой.

На уроке удалось полностью реализовать все поставленные задачи. Урок проведен на хорошем методическом уровне.

Просмотр содержимого презентации
«презентация Не с прилагательными»

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

  • Горьким лечат, а сладким калечат.
  • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
  • Здоровье - всему голова, всего дороже.
  • Чистая вода для хвори беда.
  • Ласковое слово, что весенний день.
  • Здоровому все здорово.
Правописание НЕ с прилагательными

Правописание НЕ с прилагательными

Вспомните, как пишется НЕ с существительными Слитно: Раздельно:

Вспомните, как пишется НЕ с существительными

Слитно:

Раздельно:

  • есть или подразумевается противопоставление с союзом А;
  • можно заменить синонимом без НЕ;
  • без НЕ не употребляется.
Правописание НЕ с прилагательными (сравните с правописанием существительных) Раздельно: Слитно:

Правописание НЕ с прилагательными (сравните с правописанием существительных)

Раздельно:

Слитно:

  • есть или подразумевается противопоставление;
  • есть слова нисколько не, вовсе не, ничуть не, далеко не;
  • с краткими прилагательными.
  • можно заменить синонимом без НЕ;
  • без НЕ не употребляется.
Какие прилагательные не употребляются без НЕ? Невежливый, нездоровый, невеселый, невзрачный, недружелюбный, небрежный, невнимательный, неглупый, нерадивый, нехороший.

Какие прилагательные не употребляются без НЕ?

Невежливый, нездоровый, невеселый, невзрачный, недружелюбный, небрежный, невнимательный, неглупый, нерадивый, нехороший.

Объясните правописание НЕ с прилагательными День ее нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи. И.С. Тургенев «Муму»

Объясните правописание НЕ с прилагательными

День ее нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.

И.С. Тургенев «Муму»

Объясните правописание НЕ с прилагательными Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой – предвещанием несчастной жизни… И.С. Тургенев «Муму»

Объясните правописание НЕ с прилагательными

Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой – предвещанием несчастной жизни…

И.С. Тургенев «Муму»

Объясните правописание НЕ с прилагательными Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами… И.С. Тургенев «Муму»

Объясните правописание НЕ с прилагательными

Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами…

И.С. Тургенев «Муму»

Объясните правописание НЕ с прилагательными Потупили смущенный взгляд:  То три соперника Руслана;  В душе несчастные таят  Любви и ненависти яд. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Объясните правописание НЕ с прилагательными

Потупили смущенный взгляд: То три соперника Руслана; В душе несчастные таят Любви и ненависти яд.

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Объясните правописание НЕ с прилагательными А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут… А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Объясните правописание НЕ с прилагательными

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Объясните правописание НЕ с прилагательными Как ныне сбирается вещий Олег  Отмстить неразумным хозарам,  Их селы и нивы за буйный набег  Обрек он мечам и пожарам;   А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Объясните правописание НЕ с прилагательными

Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам, Их селы и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам;

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Как пишется НЕ с прилагательными? Невеселое настроение неизвестная величина ничуть не легкая ноша неразлучные друзья не большая, а маленькая книга вовсе не интересный фильм

Как пишется НЕ с прилагательными?

Невеселое настроение

неизвестная величина

ничуть не легкая ноша

неразлучные друзья

не большая, а маленькая книга

вовсе не интересный фильм

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок русского языка

Автор: Полютова Ольга Юрьевна

Дата: 27.10.2023

Номер свидетельства: 638917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства