kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка в 6 классе. Тема. «Относительные местоимения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснение нового материала. Использование новых подходов в обучении. Групповая и  парная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 6 классе. Тема. «Относительные местоимения».»

Открытый урок русского языка в 6 классе.

Тема. «Относительные местоимения».

Цель: создание условий для знакомства учащихся с относительными местоимениями и систематизации полученных знаний о местоимении.

Задачи образовательные: формировать понятие о вопросительно-относительных местоимениях, развивать умения их разграничивать, определять разряды местоимений по их значению, развивать общеучебные навыки и умения: навыки анализа, сравнения, обобщения учебного материала; формировать умения наблюдать, делать выводы; поиск и выделение необходимой информации,; развивать у учащихся познавательные способности (речь, память, внимание, воображение, восприятие); воспитывать самостоятельность учащихся и умение работать в коллективе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы организации деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, эвристический.

Форма: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Ход урока.

  1. Учитель встречает детей у двери , раздает задание. Дети рассаживаются в группы, прочитав задание на листочке. ( 4 группы по 4 человека « Местоимение», « Личное местоимение», « Возвратное местоимение», « Вопросительное местоимение».)

Вопросы к группе «Местоимение»

  1. Самостоятельная часть речи, которая не называет, а указывает на предмет, признак, количество предметов.

  2. Имею 9 разрядов

  3. Личное, возвратное, притяжательное, вопросительное, относительное, неопределенное, отрицательное, определительное, указательное.

  4. Употребляюсь вместо имени.

Вопросы к группе «Личные местоимения»

  1. Я, ты, он, она, мы, вы, оно, они.

  2. Указываю на лицо, участвующее и не участвующее в речи.

  3. Имею лицо, при изменении меняю не только окончание, но и всю основу.

  4. Могу употребляться в вежливой форме.

Вопросы к группе «Возвратное местоимение»

  1. Указываю на того, о ком говорят.

  2. Не имею формы именительного падежа.

  3. Себя, ( не имею рода, лица)

  4. Отвечаю на вопросы: кого? кому? кем? о ком?

Вопросы к группе «Вопросительные местоимения»

  1. Указываю на лицо, предмет, признаки, количество.

  2. Служит для выражения вопроса.

  3. Делятся на местоимения-существительные, местоимения-прилагательные, местоимения-числительные.

  4. Кто? что? какой? каков? чей? который? сколько?

Лидером группы является учащийся, который сел за цифрой 1.

  1. Психологический настрой. «Волшебный микрофон»

( каждый, кто возьмет в руки микрофон, пожелает удачи одноклассникам, используя в своей речи местоимения)

Я рада видеть вас на нашем уроке.

Мне очень хочется, чтобы у нас все получилось.

Я хочу пожелать всем вам начать урок с хорошего настроения.

Мы будем внимательны на уроке.

Я буду помнить, что я не один в классе.

Вот мы настроились на урок, у всех на лицах улыбки, настроение поднялось, все все знают, у всех все получится.

  1. «Диалоги о местоимении»

( работа в группах, повторение о местоимении) ( карточки с вопросами)

1 группа: Что такое местоимение?

Морфологические признаки местоимений.

Синтаксическая роль местоимений.

Разряды местоимений ( привести примеры)

2 группа: Какие местоимения называются личными?

Морфологические признаки личных местоимений.

Как склоняются личные местоимения?

Синтаксическая роль личных местоимений.

Когда добавляется буква н при склонении личных местоимений?

3 группа: На что указывает возвратное местоимение?

Морфологические признаки возвратного местоимения.

Синтаксическая роль возвратного местоимения.

4 группа: На что указывают вопросительные местоимения?

Морфологические признаки вопросительных местоимений.

Синтаксическая роль вопросительных местоимений.

Мы повторили с вами разряды местоимений, которые выучили. Но сегодня на уроке предпочтение отдадим вопросительным местоимениям и познакомимся с новым разрядом.

Перед вами таблица вопросительные, относительные местоимения. Что удивило? Наша с вами задача: выяснить чем отличаются вопросительные местоимения от относительных, где употребляются?

Детям раздаются карточки с заданиями.

  1. ГРУППА

Задание: определить в каком предложении местоимение вопросительное, а в каком относительное? Сделать вывод.

  1. Как называется этот цветок?

  2. Маша знает , как называется этот цветок.



2 ГРУППА

Задание: определить в каком предложении местоимение вопросительное, а в каком относительное? Сделать вывод.

  1. Кто стучится в дверь ко мне?

  2. Я спросил, кто стучится.

3 ГРУППА

Задание: определить в каком предложении местоимение вопросительное, а в каком относительное? Сделать вывод.





  1. Какой тебе годик?

  2. Трудно решить, какой год ему.



4 ГРУППА

Задание: определить в каком предложении местоимение вопросительное, а в каком относительное? Сделать вывод.

  1. Кто читал эту книгу?

  2. Я знаю, кто читал эту книгу.

Вывод:

Вопросительные местоимения Относительные местоимения

стоят в начале предложения и являются союзными словами, служат для свя-

указывают на то, что предложение зи частей сложноподчиненного предложения,

по цели высказывания вопросительное. расположены в придаточной его части.



Работа с учебником пар. 59-60, заполнение диаграммы Венна









Наведите порядок! Лишнее вычеркните, недостающее впишите.

Что вы впишите в нижнюю строчку правого столбика?

Разряды местоимений

Примеры

Личные

Я, он, ты, себя, семицветный, она, какой? мы, что? вы, один, какой.


Возвратное

Кто? Космос, Сколько? Каков, кто.


Вопросительные

Оно? Чей? Каков? Радость? Её? Вас? Чей.


Другие части речи









VI. Рефлексия.

Домашнее задание: пар. 60, упр. 704



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок русского языка в 6 классе. Тема. «Относительные местоимения».

Автор: Дубилевич Инна Николаевна

Дата: 04.04.2018

Номер свидетельства: 464993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Относительные и вопросительные местоимения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_otnositelnye_i_voprositelnye"
    ["file_id"] => string(6) "576001"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616170936"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "100356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378290"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Правописание местоимений (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(41) "pravopisaniie-miestoimienii-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "186297"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321332"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Правописание местоимений (открытый урок). "
    ["seo_title"] => string(43) "pravopisaniie-miestoimienii-otkrytyi-urok-1"
    ["file_id"] => string(6) "186305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства