Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 6 классе. Тема. «Относительные местоимения».»
Открытый урок русского языка в 6 классе.
Тема. «Относительные местоимения».
Цель: создание условий для знакомства учащихся с относительными местоимениями и систематизации полученных знаний о местоимении.
Задачи образовательные: формировать понятие о вопросительно-относительных местоимениях, развивать умения их разграничивать, определять разряды местоимений по их значению, развивать общеучебные навыки и умения: навыки анализа, сравнения, обобщения учебного материала; формировать умения наблюдать, делать выводы; поиск и выделение необходимой информации,; развивать у учащихся познавательные способности (речь, память, внимание, воображение, восприятие); воспитывать самостоятельность учащихся и умение работать в коллективе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы организации деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, эвристический.
Учитель встречает детей у двери , раздает задание. Дети рассаживаются в группы, прочитав задание на листочке. ( 4 группы по 4 человека « Местоимение», « Личное местоимение», « Возвратное местоимение», « Вопросительное местоимение».)
Вопросы к группе «Местоимение»
Самостоятельная часть речи, которая не называет, а указывает на предмет, признак, количество предметов.
Мы повторили с вами разряды местоимений, которые выучили. Но сегодня на уроке предпочтение отдадим вопросительным местоимениям и познакомимся с новым разрядом.
Перед вами таблица вопросительные, относительные местоимения. Что удивило? Наша с вами задача: выяснить чем отличаются вопросительные местоимения от относительных, где употребляются?
Детям раздаются карточки с заданиями.
ГРУППА
Задание: определить в каком предложении местоимение вопросительное, а в каком относительное? Сделать вывод.
Как называется этот цветок?
Маша знает , как называется этот цветок.
2 ГРУППА
Задание: определить в каком предложении местоимение вопросительное, а в каком относительное? Сделать вывод.
Кто стучится в дверь ко мне?
Я спросил, кто стучится.
3 ГРУППА
Задание: определить в каком предложении местоимение вопросительное, а в каком относительное? Сделать вывод.
Какой тебе годик?
Трудно решить, какой год ему.
4 ГРУППА
Задание: определить в каком предложении местоимение вопросительное, а в каком относительное? Сделать вывод.