критерии | баллы | Составленных вопросов | Корректность вопросов | 1 | вопросы составлены по изученной теме | 1 | простота или сложность вопроса | 1 | | | № группы | Сумма баллов | | Критерии | баллы | взаимоопроса | Корректность вопросов | 1 | Затянутость ответа | 1 | Развёрнутый ответ | 1 | Аргументированность ответа | 1 | № группы | Сумма баллов | | | | | Учитель: предлагает ученикам прокомментировать результаты выполненной работы в паре. Категория учеников А даёт устную формативную оценку работе группы . Ученики: проводят взаимоконтроль и взаимооценивание, по листам взаимооценивания. Учитель: наблюдает за процессом, корректирует, направляет. Учитель: информирует по теме «Правописание местоимений »- Презентация Паур Поинт. Обсуждение презентации по вопросам, возникшим у учеников. Ученики: обсуждают содержание презентации, задают вопросы. Задание 2. Самостоятельное изучение темы. Стратегия «ЗХУ». Учитель: предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с материалами учебника по параграфу, воспользовавшись стратегией «ЗХУ» (Знаю-Хочу узнать-Узнал). Графу «Узнал» ученик может заполнить в конце урока. Оценивание степени понимания изучаемого материала учитель проводит, используя стратегию «Большой палец». Ученики: читают параграф учебника и заполняют таблицу «ЗХУ». Понимание материала отражают указанием направления большого пальца: вверх-всё понятно, вниз- не понятно, в сторону- есть вопросы. Учитель: наблюдает, анализирует и комментирует деятельность учеников. Реквизиты: раздаточный материал, таблица, маркеры. Задание 3. Стратегия «Джиксо» Учитель: предлагает ознакомиться с текстом «Бурабай» и обсудить в парах и в группе следующие вопросы: -назовите один из самых живописных уголков Казахстана? -где расположено озеро Щучье? -чем славится озеро Бурабай? -на фоне каких гор расположена скала Окжетпес? Ученики: обсуждают вопросы в парах, отвечают. Учитель: все вы сейчас получите стикеры с определённым цветом. Таким образом, вы разделитесь на группы, каждая из которых будет разбирать определённую подтему текста, 1 группа – Бурабай – край многочисленных озёр 2 группа – Горы Кокшетау 3 группа – Скала Окжетпес Каждый участник группы становится экспертом в области той темы, которая была разобрана в группе. Необходимо составить «Свою опору»: схему, кластер или таблицу вместе с группой. По истечении времени вы должны перейти в другие группы, где необходимо познакомить других своей темой и познакомиться с темой других. В маршрутные листы необходимо внести фамилии учащихся, рассказывающих свои темы и оценить их рассказ. Ученики: Работают в группах, по истечении времени раздаётся сигнал, учащиеся переходят в другие группы и там объясняют свою тему по «Своей опоре», слушают других и оценивают, согласно следующим критериям оценивания: -содержательность (глубокое, полное и конкретное освещение темы) -логичное, последовательное изложение -правильность и чистота речи. Приложение №2 Маршрутный лист оценивания Ф.И. ……………………………………………………… Работа в экспертной группе № | Деятельность | Выполнение задания (-,+) | 1 | Чтение текста | | 2 | Составление «Своей опоры | | Работа в кооперативной группе. № | Ф.И.учащегося рассказчика | Оценка рассказа(2-5 бал.) | | 1 | | | 2 | | | 3 | | | 4 | | | 5 | | | Учитель: наблюдает, анализирует и комментирует деятельность учеников. Реквизиты: раздаточный материал (карточки с заданиями), флипчарты, маркеры, стикеры, маршрутный лист оценивания. Рефлексия по заданию: Как вы себя чувствовали во время работы в группе? Физминутка с использованием видеозарядки «Бегемотик» (1,5 мин.) Учитель: проводит разминку на активные движения частей тела, отдых глаз. Ученики: повторяют движения за учителем. Задание 3. «Разноуровневые задания». Учитель: предлагает ученикам задания трёх уровней сложности (А-сложные, В-менее сложные, С-лёгкие) на выбор, задание отображается на экране ИКТ. Уровень С Упражнение 641. Составьте с данными глаголами словосочетания «глагол+личное местоимение я в косвенном падеже». Беспокоился (о ком?), относился (к кому?), думал (о чём?), старался (для кого?), уважал (кого?)дружил (с кем?), смеялся (над кем?), извинился (перед кем?). Уровень В Упражнение 642. Вставьте в нужной форме местоимение себя. Для …. жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить. Сам …. груб…т, кто других (не)люб…т. Умный …. винит, глупый – своего товарища. Хороший товар сам …. хвал…т. Уровень А Упражнение 640. Спишите, раскрывая скобки. Ждать (он), послать (он), ждать у (он), послать к (он), заниматься (он), заниматься с (он), любить (она), любить с (она), увидеть (они), находиться возле (они), сидеть около (она). Ученики: Выполняют задания индивидуально, после решения заданий ученики с заданиями одинакового уровня из разных групп объединяются, выясняют, в каких примерах не совпадают ответы, решают их повторно, далее предлагает учащимся обменяться листами ответов друг с другом и проверить их по ответам. Ответы также отображаются на экране ИКТ. Учитель: предлагает ученикам прокомментировать результаты выполненной работы в классе. Категория учеников А даёт устную формативную оценку работе группы .Наблюдает за процессом, корректирует, направляет. Реквизиты: ИКТ (задание, ответ задания), карточки, тетради, ручки. Задание 4. Закрепление . Упражнение 643. Спишите раскрывая скобки. Укажите разряд. Дружба и братство дороже (любой) богатства. (Весь) (свой) время. (Всякий) человек в деле познаётся. Не за (свой) дело не берись. За (свой) делом не ленись. (Весь) за одного, один за (весь).Зацепился за пень и стал на (весь) день. Учитель: работают в тетрадях. Ученики: записывают данное упражнение в тетрадь. Учитель: предлагает продолжить работу по таблице «ЗХУ». Ученики: продолжают заполнять таблицу. Рефлексия по занятию «Дерево счастья» Ученики: индивидуально пишут рефлексивные записки на стикерах, по вопросам: Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что бы вы могли предложить? Ученики: прикрепляют свои зелёные (понравилось) и красные (не понравилось) стикеры с ответами на дерево счастья. Домашнее задание. Учитель: Упражнение 645. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните местоимения как члены предложения. Упражнение 646. Подчеркните местоимения. Укажите их падеж, род. Обозначьте окончания. Ученики: записывают домашнее задание в дневник. |