kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание местоимений (открытый урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название занятия

Правописание местоимений

Общие цели

Закрепить умение применять на письме местоимения; развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов требующих обобщить знания о местоимении и его разрядах; способствовать развитию интереса к предмету русского языка.  Научиться применять обучающие признаки предмета в речи, в тексте, уметь употреблять согласные.  Способны синтезировать информацию и идеи, выражать суждения об их достоверности и относительной важности. Научиться объективно, оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Способны использовать диалог при обсуждениях в группе, в паре.

Результаты обучения

 Расширение знаний по теме «Правописание местоимений». При дифференцированной работе ученики умеют выполнять разноуровневые задания. Могут решать социальные проблемы с ровесниками, знают о своих способностях. Способны использовать методы оценивания для обучения, способны использовать диалог при обсуждениях в группе и в парной работе.

Ключевые идеи

Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к восприятию нового материала (М.Чиксентмихайи), диалоговое взаимообучение учеников позволит установить контакт между учащимися, определить уровень знания и понимания каждого учащегося,  индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания,  активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт (Н.Мерсер, А.Бандура), групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание местоимений (открытый урок) »

Краткосрочный план по русскому языку в 7 классе

Неделя

День 25.11.2014 г. Занятие

Ссылка

1. Госстандарт программа по русской речи для 7 кл.

2. Учебник «Русская речь» 7 класс.

3. Календарное планирование.

Название занятия

Правописание местоимений

Общие цели

Закрепить умение применять на письме местоимения; развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов требующих обобщить знания о местоимении и его разрядах; способствовать развитию интереса к предмету русского языка. Научиться применять обучающие признаки предмета в речи, в тексте, уметь употреблять согласные. Способны синтезировать информацию и идеи, выражать суждения об их достоверности и относительной важности. Научиться объективно, оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Способны использовать диалог при обсуждениях в группе, в паре.

Результаты обучения

Расширение знаний по теме «Правописание местоимений». При дифференцированной работе ученики умеют выполнять разноуровневые задания. Могут решать социальные проблемы с ровесниками, знают о своих способностях. Способны использовать методы оценивания для обучения, способны использовать диалог при обсуждениях в группе и в парной работе.

Ключевые идеи

Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к восприятию нового материала (М.Чиксентмихайи), диалоговое взаимообучение учеников позволит установить контакт между учащимися, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания, активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт (Н.Мерсер, А.Бандура), групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем.

Источники, оснащение и оборудование



Русская речь:Учебник для 7 кл.

ИКТ,бумагаА4,ручки, стикеры,флипчарт,ножницы, разноцв.бумаги,маркеры, клей, ключевые характеристики оценивания для обучения.

Записи учителя по 1 занятию: Чем будут заниматься ученики, и чем будет заниматься учитель.


Этапы урока.

Введение. Создание коллаборативной среды.

Этап урока.

Учитель: приветствует учеников. Предлагает детям сформировать два круга для приветствия друг друга (внешний и внутренний круг), ученики должны повернуться лицом друг к другу, поздороваться, сказать приятные слова.

Ученики: приветствуют друг друга, создают внешний и внутренний круг, поворачиваются лицом друг к другу, здороваются, говорят приятные слова.

Учитель: предлагает ученикам разделиться на группы с помощью разноцветных шнурков на 3 группы по 5 учеников :

1 группа – синие шнурки

2 группа – красные шнурки

3 группа – коричневые шнурки

Ученики: с помощью разноцветных шнурков делятся на 3 группы, затем распределяются по группам.

Задание 1.Опрос домашнего задания.

Учитель: организует опрос домашнего задания. Ученики задают друг другу вопросы по пройденной теме, отвечают на эти вопросы, проверяют письменную работу друг друга, обмениваются тетрадями и по листам взаимооценивают .

1. По форме тонкие вопросы (взаимоопрос)

Ученики: обмениваются тетрадями.

Учитель: раздаёт листы взаимооценивания. Приложение №1.




































































































































критерии

баллы


Составленных вопросов



Корректность вопросов

1

вопросы составлены по изученной теме

1

простота или сложность вопроса

1



№ группы

Сумма баллов



Критерии

баллы


взаимоопроса



Корректность вопросов

1

Затянутость ответа

1

Развёрнутый ответ

1

Аргументированность ответа

1

№ группы

Сумма баллов





Учитель: предлагает ученикам прокомментировать результаты выполненной работы в паре. Категория учеников А даёт устную формативную оценку работе группы .

Ученики: проводят взаимоконтроль и взаимооценивание, по листам взаимооценивания.

Учитель: наблюдает за процессом, корректирует, направляет.

Учитель: информирует по теме «Правописание местоимений »- Презентация Паур Поинт. Обсуждение презентации по вопросам, возникшим у учеников.

Ученики: обсуждают содержание презентации, задают вопросы.

Задание 2. Самостоятельное изучение темы. Стратегия «ЗХУ».

Учитель: предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с материалами учебника по параграфу, воспользовавшись стратегией «ЗХУ» (Знаю-Хочу узнать-Узнал). Графу «Узнал» ученик может заполнить в конце урока. Оценивание степени понимания изучаемого материала учитель проводит, используя стратегию «Большой палец».

Ученики: читают параграф учебника и заполняют таблицу «ЗХУ». Понимание материала отражают указанием направления большого пальца: вверх-всё понятно, вниз- не понятно, в сторону- есть вопросы.

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ







Учитель: наблюдает, анализирует и комментирует деятельность учеников.

Реквизиты: раздаточный материал, таблица, маркеры.

Задание 3. Стратегия «Джиксо»

Учитель: предлагает ознакомиться с текстом «Бурабай» и обсудить в парах и в группе следующие вопросы:

-назовите один из самых живописных уголков Казахстана?

-где расположено озеро Щучье?

-чем славится озеро Бурабай?

-на фоне каких гор расположена скала Окжетпес?

Ученики: обсуждают вопросы в парах, отвечают.

Учитель: все вы сейчас получите стикеры с определённым цветом. Таким образом, вы разделитесь на группы, каждая из которых будет разбирать определённую подтему текста,

1 группа – Бурабай – край многочисленных озёр

2 группа – Горы Кокшетау

3 группа – Скала Окжетпес

Каждый участник группы становится экспертом в области той темы, которая была разобрана в группе. Необходимо составить «Свою опору»: схему, кластер или таблицу вместе с группой.

По истечении времени вы должны перейти в другие группы, где необходимо познакомить других своей темой и познакомиться с темой других. В маршрутные листы необходимо внести фамилии учащихся, рассказывающих свои темы и оценить их рассказ.

Ученики: Работают в группах, по истечении времени раздаётся сигнал, учащиеся переходят в другие группы и там объясняют свою тему по «Своей опоре», слушают других и оценивают, согласно следующим критериям оценивания:

-содержательность (глубокое, полное и конкретное освещение темы)

-логичное, последовательное изложение

-правильность и чистота речи.

Приложение №2

Маршрутный лист оценивания

Ф.И. ………………………………………………………


  1. Работа в экспертной группе

Деятельность

Выполнение задания (-,+)

1

Чтение текста


2

Составление «Своей опоры



  1. Работа в кооперативной группе.

Ф.И.учащегося рассказчика

Оценка рассказа(2-5 бал.)


1



2



3



4



5



Учитель: наблюдает, анализирует и комментирует деятельность учеников.

Реквизиты: раздаточный материал (карточки с заданиями), флипчарты, маркеры, стикеры, маршрутный лист оценивания.

Рефлексия по заданию: Как вы себя чувствовали во время работы в группе?

Физминутка с использованием видеозарядки «Бегемотик» (1,5 мин.)

Учитель: проводит разминку на активные движения частей тела, отдых глаз.

Ученики: повторяют движения за учителем.

Задание 3. «Разноуровневые задания».

Учитель: предлагает ученикам задания трёх уровней сложности (А-сложные, В-менее сложные, С-лёгкие) на выбор, задание отображается на экране ИКТ.

Уровень С

Упражнение 641. Составьте с данными глаголами словосочетания «глагол+личное местоимение я в косвенном падеже».

Беспокоился (о ком?), относился (к кому?), думал (о чём?), старался (для кого?), уважал (кого?)дружил (с кем?), смеялся (над кем?), извинился (перед кем?).

Уровень В

Упражнение 642. Вставьте в нужной форме местоимение себя.

Для …. жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить. Сам …. груб…т, кто других (не)люб…т. Умный …. винит, глупый – своего товарища. Хороший товар сам …. хвал…т.

Уровень А

Упражнение 640. Спишите, раскрывая скобки.

Ждать (он), послать (он), ждать у (он), послать к (он), заниматься (он), заниматься с (он), любить (она), любить с (она), увидеть (они), находиться возле (они), сидеть около (она).

Ученики: Выполняют задания индивидуально, после решения заданий ученики с заданиями одинакового уровня из разных групп объединяются, выясняют, в каких примерах не совпадают ответы, решают их повторно, далее предлагает учащимся обменяться листами ответов друг с другом и проверить их по ответам. Ответы также отображаются на экране ИКТ.

Учитель: предлагает ученикам прокомментировать результаты выполненной работы в классе. Категория учеников А даёт устную формативную оценку работе группы .Наблюдает за процессом, корректирует, направляет.

Реквизиты: ИКТ (задание, ответ задания), карточки, тетради, ручки.

Задание 4. Закрепление .

Упражнение 643. Спишите раскрывая скобки. Укажите разряд.

Дружба и братство дороже (любой) богатства. (Весь) (свой) время. (Всякий) человек в деле познаётся. Не за (свой) дело не берись. За (свой) делом не ленись. (Весь) за одного, один за (весь).Зацепился за пень и стал на (весь) день.

Учитель: работают в тетрадях.

Ученики: записывают данное упражнение в тетрадь.

Учитель: предлагает продолжить работу по таблице «ЗХУ».

Ученики: продолжают заполнять таблицу.

Рефлексия по занятию «Дерево счастья»

Ученики: индивидуально пишут рефлексивные записки на стикерах, по вопросам: Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что бы вы могли предложить?

Ученики: прикрепляют свои зелёные (понравилось) и красные (не понравилось) стикеры с ответами на дерево счастья.

Домашнее задание.

Учитель: Упражнение 645. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните местоимения как члены предложения.

Упражнение 646. Подчеркните местоимения. Укажите их падеж, род. Обозначьте окончания.

Ученики: записывают домашнее задание в дневник.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Правописание местоимений (открытый урок)

Автор: Раулова Карашаш Бизаковна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Правописание местоимений (открытый урок). "
    ["seo_title"] => string(43) "pravopisaniie-miestoimienii-otkrytyi-urok-1"
    ["file_id"] => string(6) "186305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""Правописание местоимений" открытый урок по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-miestoimienii-otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "187133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426477795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема "Правописание местоимений с предлогами""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass-tiema-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "301433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456919609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока по русскому языку "Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_izmenenie_lichnykh_mestoimenii_po_padezham_pra"
    ["file_id"] => string(6) "543634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584714240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок русского языка в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "228631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441434573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства