Открытый урок русского языка с казахским языком обучения
Открытый урок русского языка с казахским языком обучения
Задачи: развивать умение работать в парах и группе. Анализировать услышанное, задавать вопросы, работать с кластером, работать со справочной литературой:
Воспитывать желание развивать свои знания по изучаемой теме.
Формы работы: ИКТ, составление кластера, тренинг, диалог, физминутка: кто, что делает? Мозговая атака. Диалог по вопросам высокого и низкого порядка. Цветные конверты с разноуровневыми заданиями, рефлексия, индивидуальные, групповая работа, работа с текстом:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка с казахским языком обучения»
Предмет: Русский язык.
Класс: 3
учитель: Джакиенова М.К.
Тема: Глагол.
Цель: сформировать у учащихся понятие о глаголе, как части речи: умение определятьих на слух, находить в тексте:
Задачи: развивать умение работать в парах и группе. Анализировать услышанное, задавать вопросы, работать с кластером, работать со справочной литературой:
Воспитывать желание развивать свои знания по изучаемой теме.
Формы работы: ИКТ, составление кластера, тренинг, диалог, физминутка: кто, что делает? Мозговая атака. Диалог по вопросам высокого и низкого порядка. Цветные конверты с разноуровневыми заданиями, рефлексия, индивидуальные, групповая работа, работа с текстом:
Результат обучения: умение работать в группах, развивать речь, логическое мышление, правильно применять полученные знания: называть глаголы, находить их в тексте, подбирать, анализировать, определять свои знания – незнания о глаголе.
Тип урока: знакомство
Технологии: здоровьесберегающие, РКМ.
Основные ресурсы: учебник, ИКТ, оценочная таблица, кластеры, картинки, игры, упражнения, отрывок из книги Т.Рик «Здравствуйте, Дядюшка Глагол».
Ход урока:
1. Организ. момент:
— псих.настрой:
Чтобы грамотно писать
Надо очень много знать.
Тренинг: Подарим друг другу улыбки: Пришла весна, все радуются солнышку, на лицах чаще можно встретить улыбки. Давайте и мы подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь мне, друг другу. И послушайте песенку, которую исполнил Крошка Енот, когда он поборол страх и нарвал травы, которую просила принести мама. Слайд1
( отрывок из песни)
— Я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для всех, какими вы должны быть на уроке?
( быть активными, внимательными)
— Чтобы быть внимательными на уроке, вы должны уметь слушать и уважать мнение других. Вы уверены в себе? Хотите ли продолжать узнавать тайны русского языка? Тогда отправляемся в путь.
задание: Над какой большой темой мы работаем? Как вы считаете, вы уже всё знаете обо всех частях речи? (заполнение таблицы З.Х.У. У) ( работа в парах) слайд2
( деление на группы: Пазл)
— составление кластеров – работа в группе: 1 группа: имя существительное
2 группа: имя прилагательное
( составление кластеров, обсуждение в группах, защита)
Учитель: При работе с кластером у вас были затруднения? Всё было знакомо? Что нужно знать, чтобы определить какой частью речи является то или иное слово? ( толстые вопросы)
Вводная гимнастика: Разотрём свои ладошки и разбудим пальчики, хорошенечко помните девочки и мальчики.
— запись числа, классной работы (слайд)
— минута чистописания: Вв, весна, весной
— поставить ударение, придумать предложение.
— Сегодня к нам в гости придет новая часть речи, а какая вы должны назвать сами. Отгадаете мои загадки и по первым буквам узнаете тему урока: ( слайд)
4.- Итак, сегодня на урок русского языка к нам какая часть речи придёт? Глагол. Тема нашего урока?
— Глагол – это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глаголить – значит говорить. С помощью глагола мы узнаём, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.
( таблица: хотим узнать: глагол)
Открытие нового знания:
( Работа с текстом в парах.) ( стикеры)
— Сейчас я предлагаю вам взять листочки с отрывком из произведения Татьяны Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол» . Внимательно прочтите этот отрывок. Поставьте «+» напротив того, что вам известно; «-» что не известно; «?» – о чём захочется спросить.
Задание: С кем познакомился Женька?
— Почему этот человек показался ему чудным?
— Чем он отличался от других жителей – частей речи?
— Каким он называл свой характер?
— Прочтите, что написано красным шрифтом. А теперь закончите эти предложения: Глаголы – это… Глаголы обозначают — … Глаголы отвечают на вопросы…
( обсуждение, заполнение таблицы: Узнали)
6. Физминутка: Кто, что делает? слайд
Учитель: Какие действия мы выполняли? Как называются эти слова в русском языке? Глаголы.
Глагол – это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глаголить – значит говорить. С помощью глагола мы узнаём, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.
Игра: Верю – не верю. Верите ли вы, что глагол обозначает слово – говорить? Верите ли вы, что глагол называет предмет? Верите ли вы, что глагол обозначает действие предмета? Верите ли вы, что без глагола наша речь не интересна? Верите ли вы, что с помощью глагола всё в мире двигается? Верите ли вы, что глагол может существовать без существительного и прилагательного?
( оценка)
Работа с одарённым учеником: Света: слайд: По действиям вам нужно догадаться, какие предметы их могут совершать?