Тема урока | Дополнение |
Ссылка | Среднесрочное планирование на основе календарно – тематического планирования уроков русского языка в 4 классе |
Общие цели урока | Познакомить учащихся с ролью дополнений в предложении, научить графически выделять их на письме, распространять предложения дополнениями; развивать чувство ответственности и долга друг перед другом в процессе совместной деятельности; привитие любви к знаниям. |
Результат обучения | Учащиеся умеют находить в предложениях дополнения и графически выделять их на письме; умеют распространять предложения дополнениями; испытывают чувство ответственности и долга за общее дело. |
Основные идеи | В предложении бывают дополнения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей и дополняют другие члены предложения. |
Ресурсы урока | Интерактивная доска, постеры, маркеры, фломастеры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Этапы урока | Стратегии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Орг. момент. | Беседа | Проверяет наличие учебных принадлежностей учащихся, наблюдает за психологическим состоянием каждого ученика перед уроком | Готовят учебные принадлежности, устраивают поудобнее стулья | |
2. Деление на группы | Класс делится на группы по цвету авторучек | Учитель предлагает учащимся выбрать ручки и распределиться на 2 группы, а ручки оставить себе на память. | Учащиеся делятся на 2 группы. | |
2.Эмоциональ-ный настрой | Учащиеся говорят друг другу пожелания на сегодняшний день. |
3. Ознакомление учащихся с оцениванием результатов деятельности на уроке | На данном уроке капитаны будут заниматься оценкой деятельности учащихся согласно критериальным листам оценивания. Учитель дает словесную формативную оценку на каждом этапе урока. В конце урока будет выставлена суммативная оценка. |
4. Проверка домашнего задания | Чтение творческих работ о любимом весеннем цветке. Учитель совместно с учащимися оценивает их работы, выставляет отметки в лист оценивания. |
5. Новый материал А) Подготовка к определению темы и цели нового урока. | Просмотр презентации о падежах русского языка с целью повторения | Учитель предлагает учащимся вспомнить о роли падежей и предлагает подумать, в связи с чем сегодня вспомнили о них. | Учащиеся воспроизводят в памяти знания о падежах и рассказывают о том, что на падежные вопросы отвечают дополнения. И таким образом определяют тему сегодняшнего урока. | |
Б) Выяснение значения слова «дополнение» | Сообщение ребенка, который выписал из толкового словаря значение слова «дополнение» и презентовал его на интерактивной доске. | Учитель предлагает прослушать сообщение ребенка | Учащиеся внимательно слушают выступление ребенка и выясняют, что это многозначное слово. | |
С) Работа над усвоением теоретических знаний о дополнении | | Учитель предлагает учащимся внимательно прочитать теоретический материал о дополнении и составить общий вопросник по нему. | Учащиеся читают и стараются запомнить информацию и составить вопросы. | |
Д) Выявление восприятия новой темы. Понимание. | Стратегия «горячий стул» | Учитель предлагает учащимся поиграть в игру, где один ученик сидит на стуле, а другие задают вопросы по теме. Как только он ошибется, его место занимает другой. | Учащиеся выбирают того, кто будет сидеть на «горячем стуле» и задают ему вопросы до тех пор, пока он не ошибется или не ответит до конца на все вопросы. | |
6. Физминутка | Повторяем за Машей и медведем |
7. Закрепление Применение. | Игра «Кто быстрее?» | Учитель предлагает выполнить задание, вставить пропущенные дополнения в пословицы. | Учащиеся выполняют задание, стараясь опередить другую группу. | |
Анализ | Составление алгоритма | Учитель предлагает учащимся составить алгоритм определения дополнения в предложении и защитить его. | Учащиеся в своей группе совместно составляют алгоритм. | |
Синтез | Инсценировка | Учитель предлагает придумать сказку о дополнении и инсценировать | Учащиеся совместно составляют сценарий сказки, распределяют роли и инсценируют. | |
8. Итог урока | Заполнить таблицу | Учитель предлагает стратегию инсерт - таблица Знаю Хочу Умею | Учащиеся заполняют и представляют таблицу | |
9. Оценивание | Проводятся итоги взаимооценивания групп и формативной оценки учителя |
10. Домашнее задание | Подобрать пословицы и выделить в них дополнения | Учитель объясняет суть домашнего задания | Учащиеся записывают задание на дом | |
6. Рефлексия на эмоциональном уровне | Рефлексия по цвету стикеров: хорошо – красный цвет, неважно – жёлтый цвет | Учитель предлагает учащимся, тем кому понравился урок поднять красные стикеры, кому не понравился поднять желтый стикер. | Учащиеся должны поднять стикеры соответствующие настроению. | |