1. Формировать умение распознавать прилагательные в речи; определять род имён прилагательных.
2.Развивать мышление, память, внимание.
3. Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту природы; пробуждать интерес к урокам русского языка.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оборудование |
Организационный момент |
а) Мотивация к деятельности Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте всем удачи в сегодняшнем путешествии по стране знаний. |
Подготавливаются к работе на уроке |
- |
б)Проверка рабочего места - Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? (Учебник, тетрадь, пенал, дневник) | Проверяют рабочее место | Учебник, тетрадь, пенал, дневник |
Актуализация знаний |
а)Чистописание Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. - Итак, откройте свои тетради и аккуратно, каллиграфическим почерком, красиво запишите: Третье марта. Классная работа. Запишите слова с доски: Лес, лесной, лесник, лесовик; сад, садик, садовый, садит, садовник. - Определите, к какой части речи относятся данные слова, у имен сущ. определите род и число. |
Записывают число, работают с интерактивной доской. |
Тетрадь, пенал, слайд 1. |
Самоопределение к деятельности |
а) работа в тетради Посмотрите на доску, что вы видите? (словосочетания) - Какие 2 части речи здесь связаны по смыслу? - Спишите, выделяя окончания имен прил. -Какая часть слова изменяется у прилагательных? - Определите род и число имен существительных. -Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному. -А как вы думаете есть ли род у имен прилагательных? - Отлично, кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? |
Работа с интерактивной доской, работа в тетради. |
Тетрадь, пенал, слайд 2.
|
б) физминутка Сейчас мы с вами немного отдохнем, сложите ручки перед собой и внимательно следите за бабочкой на картинке. | Выполняют физминутку | Слайд 3. |
III. Формирование новых умений и понятий. |
а) постановка проблемы (задач урока) -Откройте учебник на стр. 72. Прочитайте тему урока. - Попробуйте поставит перед собой задачи на урок. б) работа с правилом -На этой же странице найдите правило (чтение про себя, вслух) -посмотрите на доску, какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского и среднего рода? - На какие вопросы отвечают? | Определяют задачи на урок. Работают с правилом в учебнике. | Учебник, слайд 4. |
в) работа по учебнику - Откройте учебник на стр.73 упражнение 126 (2 у доски) 1в- 2слова, 2в- 2слова. - Какое задание мы должны выполнить? - Догадайтесь, какого рода имена прилагательные, подпишите наверху род. - сверьте свое написание с написанием на доске, оцените себя на полях. - Можно ли сказать что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и имя существительное? | Работают с текстом учебника в тетради. | Учебник, пенал, тетрадь. |
г) физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считает. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют физ.мин. | |
д) работа с предложением - Посмотрите на доску. - Какие ошибки допущены в данном тексте? - Спишите, выделите окончания имен прил.
Яркая солнце светит в окно. Птички уже прилетели из теплое стран. Совсем скоро наступит жаркий лето. - что мы повторили выполняя данное упр.? | Работа на доске и в тетради. | Доска, тетрадь, пенал |
е) групповая работа - Разделитесь на 3 группы. Каждая группа получит свой текст. Вам нужно вставить пропущенные слова в текст. - Прочитайте, что у вас получилось. - Слова какой части речи пропущены в тексте? - Определите род пропущенных прилагательных. - Для чего нужны прилагательные в тексте? | Работают в группах с текстом, выделяют род. имен. прил. | Текст, слайд 5, 6, 7. |
ж) работа со словом из словаря Откройте учебник на стр. 75. Какое словарное слово вы видите? - Что такое сирень? этим словом. - Составьте и запишите предложение с |
Работают со словарем, выписывают предложения (СИРЕНЬ — СИРЕНЬ, и, жен. Крупный садовый кустарник сем. маслиновых с лиловыми, белыми или розовыми душистыми соцветиями. Букет сирени. | прил. сиреневый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова.)
|
Тетрадь, пенал |
IV. Закрепление материала. |
а) итог урока - Скажите, над какой темой мы сегодня работали? - Как определить род имени прилагательного? Оценка учителя за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Закрепляют пройденный материал. |
|
б) рефлексия -Вернёмся к задачам, которые мы ставили в начале урока. На все ли вопросы мы ответили? Кому на уроке было легко? Кто испытывал трудности? - Что понравилось на уроке? - Что нового вы узнали? -оцените свою работу на уроке. | Обобщают урок, делают выводы. | Интер. доска |
в) домашнее задание - Откройте дневники и запишите д/з: стр. 73 – выучить правило, 1) упр 127 2) упр 128 3) упр 130 | Записывают домашнее задание. | Дневник, пенал, слайд 8,9 |
Пришла в парк _______ осень. Чуть сыровато. На ________паутинках висят _______________ листочки. Как хороши они! Долго падают __________ листья. Трава уже пожелтела и напоминает __________ ковёр. Я провожаю _____________ глазами листок. Он падает на _________ ковер осени.
Идёт человек по________ лесу. На деревьях __________ шапки снега. _________ ели выпрямились. __________ лапы держат снег. А _________ берёзы согнулись дугой. Человек стукнул _________ палкой по берёзе. ________ снег с вершины свалился. _________ красавица свободно вздохнула, выпрямилась.
Стоял _______ день. Странный шум доносился из _________ ельника. Мы осторожно раздвинули ___________ ёлочки. На земле сидел __________ ястреб. Своими _______________ лапами он прижимал к земле кусок __________ сот. Пчёлы атаковали ____________ разбойника.