III. Дифференцированное задание на развитие навыка письма. (П). Работа по тексту. Стратегия «Мудрые совы» Упражнение 223 1-я группа: выписать незнакомые слова в тексте, которые раньше не слышали; 2-я группа: найти и записать главную мысль текста по вопросам; 3-я группа: нарисовать основную мысль текста Формативное оценивание: взаимооценивание с использованием цветочков IV. (И). Задания на развитие навыка письма. Стратегия «Разложи по полочкам». Упражнение 218А: Выпиши сначала омонимы, затем – многоязычные слова. Как ты их различил? Просыпать соль – нота «соль», хлебная крошка – крошка-сын, звезда на небе – звезда кино, золотые сережки – сережки березы, клуб дыма – футбольный клуб Формативное оценивание: «Сэндвич» V. Физминутка « Птенец»: Птичка крыльями взмахнула (взмах руками) Раз - головку повернула (поворот головы влево-вправо) Два - нагнулась за пшеном (наклон вперед) Три - вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша» В доме ждал ее птенец Голосистый удалец Пи-пи-пи (произносят хором) VI.Дифференциация с использованием стратегии «Ромашка Блума». Упражнение 224Б Простой вопрос: -Найди в данных предложениях словосочетания со словами ленивый, лениво -Уточняющий вопрос: Определи тип значения данных слов -Практический вопрос: На чем основан перенос значения слов? -Объясняющий вопрос: Какой образ создается этими словами? -Творческий вопрос: Составь небольшой текст, используя данные слова -Оценочный вопрос: Хорошо ли использовать слова в разных значениях? Формативное оценивание: «Светофор» VII. Задание на развитие навыка говорения (Г). Работа по тексту «Три ответа» 5Ч5: формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту Уровни мышления | Критерии оценивания | Понимание | Понимать содержание текста | Применение | Разделить текст на части, озаглавить каждую часть | Анализ | Формулировать вопросы, отражающие отношения к тексту, обоснавать свой ответ | Графический органайзер «Роль на стене» 1-я группа – охарактеризовать первого каменщика, сформулировать вопросы Он ненавидит Он трудится свою работу по принуждению Он никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели в жизни 2-я группа: охарактеризовать 2-го каменщика, сформулировать вопросы Ему нравится Труд для него работать средство существования Будет счастлив до тех пор, пока сможет зарабатывать себе на жизнь 3-я группа: охарактеризовать 3-го каменщика, сформулировать вопросы Любит свою работу Труд для него радость, служение высокой цели Будет счастлив, потому что он видит большую, красивую цель, ради которой живет и работает Дескрипторы: 1, Отвечают на вопросы 2. Разделяют текст на части 3. Озаглавят каждую часть 4. Формулируют вопросы, отражающие отношения к тексту Формативное оценивание: «Дерево успеха» VIII. Рефлексия. Стратегия «Уборка в доме»: К стене прикрепляются три больших листа: на первом нарисован чемодан, на втором – мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый ученик получает три цветных листочка. На «чемодане» ученик пишет то, что он вынес с урока, заберет с собой и будет активно применять. На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину. На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то, что нужно еще доработать и додумать IX. Обратная связь: прием «Аквариум» Перед вами аквариум. Представьте себе, что вы в аквариуме. Где вы сейчас? На поверхности, на дне, на водорослях или спрятались под ракушкой? Оцените сегодняшний урок и поместите свои стикеры на понравившееся место. |