kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Труд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся смогут:  определить основную мысль текста, излагать основное содержание текста, используя эмоционально окрашенные и заимствованные слова,  отличить омонимы от многозначных слов,  делать выводы, обосновывать  свой ответ, прогнозировать 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Труд"»

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана:

Раздел III. Жизненные ценности

КГУ «Карабутинская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Касенбаева Бакытжан Мерекеновна

Класс: 5

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Труд (3-й урок)

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5Г2: определять основную мысль текста, опираясь на вопросы;

5Ч5: формулировать вопросы, отражающие отношения к тексту;

5СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многоязычные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова

Цели урока

Все учащиеся смогут: понять основное содержание и ответить на вопросы по тексту, озаглавить текст, определить главную информацию, понять значение синонимов, антонимов, многоязычных слов, заимствованных слов

Большинство учащихся смогут: определить тему текста, пересказать текст по ключевым словам, участвовать в диалоге, формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту, использовать слова с прямым и переносным значением

Некоторые учащиеся смогут: определить основную мысль текста, излагать основное содержание текста, используя эмоционально окрашенные и заимствованные слова, отличить омонимы от многозначных слов, делать выводы, обосновывать свой ответ, прогнозировать

Языковая цель

Учащиеся могут определять основную мысль текста, составлять план текста, отвечать на вопросы, различать слова в прямом и переносном значениях, находить омонимы и многоязычные слова, использовать их в речи

Ключевые слова: труд, храм, каменщики, мозоли, кирпичи, хороший дом, элитная школа, любимое дело, Дом Мира и Согласия

Полезные фразы для диалога:

- Может ли труд быть без цели?

- Почему говорят бесцельная/бессмысленная работа?

- Как ты понимаешь выражение плод человеческого труда?

- Чем являются дома, улицы, парки, компьютер, телефон, автомобили по отношению к труду?

- Почему их нет в дикой природе?

Письменные подсказки:

-Я думаю,что...

-Мне кажется,что...

-Как я считаю...

Критерии оценивания




Понимают содержание текста, отвечают на вопросы, формулируют вопросы, отражающие отношение к тексту, определяют основную мысль текста, опираясь на вопросы,

обоснуют свой ответ, прогнозируют

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют представление о прямом и переносном значениях слов, синонимах, антонимах, омонимах, многоязычных, заимствованных и эмоционально окрашенных словах

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение и сотрудничество, труд и творчество; формирование и развитие функциональной грамотности

Межпредметные связи

Межпредметные связи с уроками самопознания, физической культурой, изобразительным искусством

Навыки использования ИКТ

Презентация, ресурсы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут

2 минуты



5 минут














3 минуты

І. Организация класса.

А) Создание коллаборативной среды. тренинг «Коктейльные палочки»

Учащиеся встают в круг и передают друг другу коктейльную палочку с пожеланиями.

Б) Деление класса на группы. Прием «Поздоровайся локтями»: учащиеся встают в круг, рассчитаются на 1-й, 2-й, 3-й.

Ученик с номером «1» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны.

Ученик с номером «2» упирается руками в бока, чтобы локти также были направлены вправо и влево.

Ученик с номером «3» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учащиеся должны поздороваться, коснувшись друг друга локтями. Потом собираются в три группы так, чтобы вместе оказались 1-е, 2-е, 3-е номера, после этого они приветствуют друг друга внутри группы.


ІІ. Подведение учащихся к теме и цели урока.

Стратегия «Вопросы в корзине». Учащиеся вытаскивают вопросы из корзины и отвечают на них:

- Кто твои родители по профессии?

- Чем они занимаются на работе?

- А что должен/на/ делать ты?

- Что является твоей главной работой?

- Какова цель твоего труда?









Середина урока

23 минуты


7 минут










7 минут










2 минуты











7 минут


















Конец урока

12 минут











5 минут












































































5 минут













2 минуты

III. Дифференцированное задание на развитие навыка письма.

(П). Работа по тексту. Стратегия «Мудрые совы» Упражнение 223

1-я группа: выписать незнакомые слова в тексте, которые раньше не слышали;

2-я группа: найти и записать главную мысль текста по вопросам;

3-я группа: нарисовать основную мысль текста


Формативное оценивание: взаимооценивание с использованием цветочков


IV. (И). Задания на развитие навыка письма.

Стратегия «Разложи по полочкам». Упражнение 218А: Выпиши сначала омонимы, затем – многоязычные слова. Как ты их различил?

Просыпать соль – нота «соль», хлебная крошка – крошка-сын, звезда на небе – звезда кино, золотые сережки – сережки березы, клуб дыма – футбольный клуб

Формативное оценивание: «Сэндвич»


V. Физминутка « Птенец»:

Птичка крыльями взмахнула (взмах руками)

Раз - головку повернула (поворот головы влево-вправо)

Два - нагнулась за пшеном (наклон вперед)

Три - вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша»

В доме ждал ее птенец

Голосистый удалец

Пи-пи-пи (произносят хором)


VI.Дифференциация с использованием стратегии «Ромашка Блума». Упражнение 224Б

Простой вопрос:

-Найди в данных предложениях словосочетания со словами ленивый, лениво

-Уточняющий вопрос:

Определи тип значения данных слов

-Практический вопрос:

На чем основан перенос значения слов?

-Объясняющий вопрос:

Какой образ создается этими словами?

-Творческий вопрос:

Составь небольшой текст, используя данные слова

-Оценочный вопрос:

Хорошо ли использовать слова в разных значениях?


Формативное оценивание: «Светофор»


VII. Задание на развитие навыка говорения

(Г). Работа по тексту «Три ответа»

5Ч5: формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

Уровни мышления

Критерии оценивания

Понимание

Понимать содержание текста

Применение

Разделить текст на части, озаглавить каждую часть

Анализ

Формулировать вопросы, отражающие отношения к тексту, обоснавать свой ответ


Графический органайзер «Роль на стене»


1-я группа – охарактеризовать первого каменщика, сформулировать вопросы

  • Почему каменщик не доволен жизнью?

  • С чем связано его мрачное настроение?

  • Будет ли он счастлив?


Он ненавидит Он трудится

свою работу по принуждению







Он никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели в жизни


2-я группа: охарактеризовать 2-го каменщика, сформулировать вопросы

  • Почему каменщик усердно трудится?

  • Чем для него является труд?

  • Будет ли он счастлив ?

Ему нравится Труд для него

работать средство

существования










Будет счастлив до тех пор, пока сможет зарабатывать себе на жизнь


3-я группа: охарактеризовать 3-го каменщика, сформулировать вопросы

  • Почему каменщик воодушевлен?

  • Что для него является смыслом жизни?

  • Будет ли счастлив он?



Любит свою работу Труд для него

радость, служение

высокой цели








Будет счастлив, потому что он видит большую, красивую цель, ради которой живет и работает


Дескрипторы:

1, Отвечают на вопросы

2. Разделяют текст на части

3. Озаглавят каждую часть

4. Формулируют вопросы, отражающие отношения к тексту

Формативное оценивание: «Дерево успеха»


VIII. Рефлексия. Стратегия «Уборка в доме»:

К стене прикрепляются три больших листа: на первом нарисован чемодан, на втором – мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый ученик получает три цветных листочка. На «чемодане» ученик пишет то, что он вынес с урока, заберет с собой и будет активно применять. На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину. На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то, что нужно еще доработать и додумать


IX. Обратная связь: прием «Аквариум»

Перед вами аквариум. Представьте себе, что вы в аквариуме. Где вы сейчас? На поверхности, на дне, на водорослях или спрятались под ракушкой? Оцените сегодняшний урок и поместите свои стикеры на понравившееся место.


Учебник «Русский язык» 5 класса для общеобразовательных школ, Алматы, издательство «Мектеп» 2017г.

Автор: Сабитова З.К




Учебник «Русский язык» 5 класса для общеобразовательных школ, Алматы, издательство «Мектеп» 2017г.

Автор: Сабитова З.К








.







разноцветные стикеры







Учебник «Русский язык» 5 класса для общеобразовательных школ, Алматы, издательство «Мектеп» 2017г.

Автор: Сабитова З.К









Ватманы, фломастеры



























































Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Повышение уровня мотивации у более способных учащихся, направление учащихся со средними способностями, поддержка менее способным учащимся при выполнении заданий разного уровня сложности. На уроке использовались два вида задания на дифференциацию: на развитие навыка письма через стратегию «Мудрые совы», на развитие навыка говорения через стратегию «Ромашка Блума»

Поддержка и наблюдение учителя. В течение урока проводилось формативное оценивание по критериям и дескрипторам с использованием приемов «Сэндвич», «Светофор», «Дерево успеха», взаимооценивание «Цветочки», обратная

связь «Аквариум»


Здоровьесберегающие технологии, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, согласно требованиям СанПиНа, проводилась физминутка «Птенец» направленная на снятие усталости, напряжения и повышение работоспособности учащихся



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Труд"

Автор: Касенбаева Бакытжан Мерекеновна

Дата: 07.04.2018

Номер свидетельства: 465337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по столярному   делу . На тему: «Табурет детский». "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-stoliarnomu-dielu-na-tiemu-taburiet-dietskii"
    ["file_id"] => string(6) "168736"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423294142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тема: «Труд человека осенью»."
    ["seo_title"] => string(31) "tiema-trud-chielovieka-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "249915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446993335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок по литературе в 9 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "252979"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447498962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок-соревнование на тему: «Изготовление швабры»"
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi_urok_sorievnovaniie_na_tiemu_izghotovlieniie_shvabry"
    ["file_id"] => string(6) "420648"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496725840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Части речи. Глагол" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "115042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411801189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства