kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Сила слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся смогут: называть средства связи в предложении, аргументировать и доказывать свою точку зрения по  содержанию текста и композиции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Сила слова"»

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана: Раздел І.

Культура: язык и общение

КГУ «Средняя школа имени Бауыржана Момышулы»

Дата:

ФИО учителя: Арипханова Айгуль Маукеновна

Класс: 5

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Сила добра /4-й урок/

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5СГ1: понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

5Ч2:определять основную мысль на основе содержания и композиции

5П1:составлять простой план

5СРН1:правильно писать гласные в корне слова

Цели урока

Все учащиеся смогут: понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы, определить главную информацию, озаглавить текст

Большинство учащихся смогут: находить части текста-повествования, участвовать в диалоге, составить простой план, пересказывать текст по плану, вставить пропущенные буквы в корне слова

Некоторые учащиеся смогут: называть средства связи в предложении, аргументировать и доказывать свою точку зрения по содержанию текста и композиции

Языковая цель

Использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения согласия/несогласия, уметь находить части текста- повествования, соответствующие микротемам

Ключевые слова:огорчать, разочаровывать, обманывать, ссориться,

предавать, лицемерить,оскорблять

Письменные подсказки:Я думаю....Я считаю... Мне кажется...Доброе слово-это...Злое слово-это... Знаменитый баснописец...

Самое худшее блюдо...

Предыдущее обучение

Умеют определять типы текста, могут вступать в диалог, находить средства связи в предложении, находить ключевые слова и отвечать на вопросы,умеют согласовывать существительные в роде, в числе, в падеже

Критерии оценивания


1.Понимать основное содержание текста, извлекать главную информацию из текста

2 Анализировать и сравнивать поступки героев

3.Выражать свое отношение к содержанию текста, аргументировать, прогнозировать

Привитие ценностей

Ценности,основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», казахстанский патриотизм, уважение, толерантность, сотрудничество, труд и творчество, окрытость, образование в течение всей жизни

Межпредметные связи

Литература и история

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

(7 минут)


3 минут





4 минут

І.Организация класса

Приветствие учащихся

ІІ.Деление на подгруппы: Игра «Собери слово». Учитель раздает карточки, на которых написаны «волшебные слова», ласковые слова , обычные слова

1.Пожалуйста, спасибо,здравствуйте, добрый день

2.Мамочка.сыночек, дорогая, доченька

3.Слово, язык, книга, блюдо

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

ІІІ. Проверка домашнего задания: выборочно проверить анкеты, заполненные учащимися по теме «Родной язык»

Ф.О.взаимооценивание


З.К. Сабитова Русский язык 5 класс учебник для общеобразовательных школ Алматы, «Мектеп»,

2017 г.

Карточки

Середина урока

(25 минут)


4 минуты








7 минут













































8 минут








7 минут













2 минуты




1минута





Конец урока (10минут)

2 минуты

4 минуты



















1 минута



3 минуты









2 минуты

ІҮ.Стратегия «Мозговой штурм».

-Какой язык ваш родной язык?

-Какую роль играет слово в жизни человека?

-Что такое доброе слово?

-Что такое злое слово?

-Как вы понимаете высказывание В.А.Сухомлинского о слове? (эпиграф к уроку)


Ф.О.прием «Сэндвич»


V. Работа по учебнику /дифференциация с использованием

приема ромашки Блума/. Извлекая главную информацию из текста , сравнивать поступки героев, выражая свое отношение в ответах


Задание 1 группа

1. Простой вопрос: Какое блюдо Ксанф приказал приготовить Эзопу?

2. Уточняющий вопрос: Ты действительно думаешь , что блюдо можно приготовить из языка ?

Задание 2 группа


3. Обьясняющий вопрос: Почему язык – это «самое лучшее» и «самое худшее»?

4. Творческий вопрос: Что бы изменилось в мире, если бы у людей не было языка?


Задание 3 группа


5 .Практический вопрос: Приведите случаи , когда при помощи языка могут совершаться добрые дела.


6. Оценочный вопрос: Хорошо ли владеть разными языками?

Ф.О. «Две звезды и пожелание» (определить два положительных момента работы и отметить звездочкой и один момент, который нужно доработать)


Задание на развитие слушания и говорения

Уровни мышления

Критерии оценивания

понимание и применение

понимать основное содержание текста, извлекать главную информацию из текста

анализ

Уметь анализировать и сравнивать поступки героев


оценка

уметь продолжить рассказ по данному началу и выразить свое отношение содержанию текста, прогнозировать



V.Работа по учебнику

Упр.45А,Б,В

1.Чтение по ролям начало легенды о баснописце и рабе Эзопе

2.(Г) Стратегия «Отсроченная отгадка» ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Ответьте на вопросы, продолжив текст при помощи ключевых слов, обозначающих «действия» языка (каждая группа выдвигает свои версии)

-Как вы думаете,что принес Эзоп во второй раз?

-Почему язык –это «самое худшее»?

3.(К)Озаглавьте легенду. Какова ее тема?

4Перескажите по данному плану легенду

1.Знаменитый баснописец Эзоп.

2.Язык –самое лучшее блюдо.

3.Язык – самое худшее блюдо.


Дескрипторы:

1.понимают основное содержание текста;

2.озаглавливают текст

3.извлекают главную информацию из текста:

4.анализируют поступок главного героя;

5.умеют продолжить рассказ по данному началу и выразить свое отношение

Ф.О. «Светофор»

Разминка «Снежный ком»

Учащимся предлагается встать в круг. По кругу кидают мячик, повторяя, а затем, продолжая фразу новыми добрыми- словами



VI.Графический органайзер «Линия времени» (Г)

Упр.46А

Соотнесите части текста-повествования по легенде об Эзопе, используя ГО «Линия времени»





Ф.О. прием «Смайлики»

VII.Работа по учебнику

Упр.49АБ

А)прочесть пословицы , объяснить их смысл,вставить пропущенные буквы

Б) заполнить ГО «Два кружка» глаголами,обозначающими «действия» доброго и злого слова ,используя легенду об Эзопе, пословицы

решает огорчает



мирят ранит




развивает

обманывает




Ф.О. взаимооценивание

(оценивают друг друга стикерами)


VII.Д/задание упр.53 выписать верные высказывания в тетрадь

Рефлексия

Стратегия «Синквейн»

1 сущ: Слово

2 прилагательных: доброе ,ласковое

3 глагола: помогает,мирит, развивает

1 предложение: Доброе слово горы свернет..

Толкование Средство общения

Обратная связь : «Дерево успеха»

Красное ябл.-я все понял

Груша-есть вопросы

Лимон- не понял
























А4, маркеры


























































Мяч














Презентация












Разноцветные стикеры

\Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Поддержка учителя менее способных учащихся при работе с текстом (дать ключевые слова), для более способных продолжить рассказ по заданному началу

Все цели урока были формативно оценены.

Использованы приемы «Смайлики», «Сэндвич», «Две звезды и пожелание», «Светофор», наблюдение учителя, обратная связь «Дерево успеха"

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм (разминка «Снежный ком»)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Сила слова"

Автор: Арипханова Айгуль Маукеновна

Дата: 07.04.2018

Номер свидетельства: 465333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Сила мысли и слова" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sila-mysli-i-slova"
    ["file_id"] => string(6) "158480"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421753688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе  На тему: Волшебная сила добра. "
    ["seo_title"] => string(98) "otkrytyi-urok-posviashchiennyi-diekadie-samopoznaniia-v-8-klassie-na-tiemu-volshiebnaia-sila-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "210013"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431354679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Имена существительные с шипящими на конце" "
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-s-shipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "226990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440563806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства