ІҮ.Стратегия «Мозговой штурм». -Какой язык ваш родной язык? -Какую роль играет слово в жизни человека? -Что такое доброе слово? -Что такое злое слово? -Как вы понимаете высказывание В.А.Сухомлинского о слове? (эпиграф к уроку) Ф.О.прием «Сэндвич» V. Работа по учебнику /дифференциация с использованием приема ромашки Блума/. Извлекая главную информацию из текста , сравнивать поступки героев, выражая свое отношение в ответах Задание 1 группа 1. Простой вопрос: Какое блюдо Ксанф приказал приготовить Эзопу? 2. Уточняющий вопрос: Ты действительно думаешь , что блюдо можно приготовить из языка ? Задание 2 группа 3. Обьясняющий вопрос: Почему язык – это «самое лучшее» и «самое худшее»? 4. Творческий вопрос: Что бы изменилось в мире, если бы у людей не было языка? Задание 3 группа 5 .Практический вопрос: Приведите случаи , когда при помощи языка могут совершаться добрые дела. 6. Оценочный вопрос: Хорошо ли владеть разными языками? Ф.О. «Две звезды и пожелание» (определить два положительных момента работы и отметить звездочкой и один момент, который нужно доработать) Задание на развитие слушания и говорения Уровни мышления | Критерии оценивания | понимание и применение | понимать основное содержание текста, извлекать главную информацию из текста | анализ | Уметь анализировать и сравнивать поступки героев | оценка | уметь продолжить рассказ по данному началу и выразить свое отношение содержанию текста, прогнозировать | V.Работа по учебнику Упр.45А,Б,В 1.Чтение по ролям начало легенды о баснописце и рабе Эзопе 2.(Г) Стратегия «Отсроченная отгадка» ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Ответьте на вопросы, продолжив текст при помощи ключевых слов, обозначающих «действия» языка (каждая группа выдвигает свои версии) -Как вы думаете,что принес Эзоп во второй раз? -Почему язык –это «самое худшее»? 3.(К)Озаглавьте легенду. Какова ее тема? 4Перескажите по данному плану легенду 1.Знаменитый баснописец Эзоп. 2.Язык –самое лучшее блюдо. 3.Язык – самое худшее блюдо. Дескрипторы: 1.понимают основное содержание текста; 2.озаглавливают текст 3.извлекают главную информацию из текста: 4.анализируют поступок главного героя; 5.умеют продолжить рассказ по данному началу и выразить свое отношение Ф.О. «Светофор» Разминка «Снежный ком» Учащимся предлагается встать в круг. По кругу кидают мячик, повторяя, а затем, продолжая фразу новыми добрыми- словами VI.Графический органайзер «Линия времени» (Г) Упр.46А Соотнесите части текста-повествования по легенде об Эзопе, используя ГО «Линия времени» Ф.О. прием «Смайлики» VII.Работа по учебнику Упр.49АБ А)прочесть пословицы , объяснить их смысл,вставить пропущенные буквы Б) заполнить ГО «Два кружка» глаголами,обозначающими «действия» доброго и злого слова ,используя легенду об Эзопе, пословицы решает огорчает мирят ранит развивает обманывает Ф.О. взаимооценивание (оценивают друг друга стикерами) VII.Д/задание упр.53 выписать верные высказывания в тетрадь Рефлексия Стратегия «Синквейн» 1 сущ: Слово 2 прилагательных: доброе ,ласковое 3 глагола: помогает,мирит, развивает 1 предложение: Доброе слово горы свернет.. Толкование Средство общения Обратная связь : «Дерево успеха» Красное ябл.-я все понял Груша-есть вопросы Лимон- не понял |