kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме " Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок путешествие. Наш урок будет будет необычным, он будет сказочным, поэтичным. Как и всякая сказка урок начинается с волшебства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме " Глагол"»

Тема: «Обобщение изученного о глаголе».

Тип урока: повторение и закрепление изученного

Форма урока: урок – путешествие

Цель урока: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки.

Развивающая : развитие умения работать самостоятельно, делать выводы и обобщения после выполнения определенного этапа урока, развивать орфографическую зоркость, обогащать устную и письменную речь.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, любовь к творчеству А.С.Пушкина и русскому языку.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

- презентация урока;

- выставка книг и рисунков по сказкам А.С.Пушкина;

- карточки с заданием.

ХОД УРОКА

I.Организационный этап.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

- Сейчас у нас урок русского языка.

- Наш урок будет необычным, он будет сказочным, поэтичным. Как и всякая сказка, урок начинается с волшебства. Закройте глаза, представьте себе море, волны блещут.


(Музыка шум волн)


Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

- Откройте глаза.

-Ребята, из какой сказки эти строки? ( Сказка о царе Салтане А.С. Пушкин)

- Кто написал эту сказку?

II.Сообщение темы и цели урока

Вместе с героями сказок Пушкина мы отправимся в путешествие по одной из изученных частей речи.

- Но наш корабль, на котором мы сегодня отправляемся путешествовать, плыть только с помощью ветра не может. Его нужно завести с помощью отгадывания загадку . Отгадав её, вы узнаете тему нашего урока .(3,4 слайд)

Обозначаю в каждом предложении 
Все действия и все движения, 
Я важен, как в футболе гол. 
Так кто же я такой?

- Правильно, эта часть речи – глагол.

- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

- Поставим перед собой цели, которые достигнем на уроке.( Закрепим знания о глаголе, повторим времена глагола, род, число, спряжение.)

Стихотворение о глаголе (5слайд)

-Давайте найдём в стихотворении глаголы и обозначим время

( Приду б.в, придёт б.в., летит н.в, строят н.в, цветут н.в, растёт н.в)

Практическая значимость знаний и умений

Слайд

Вот на этом прекрасном корабле из произведения “Сказка о царе Салтане…

мы отправимся в путь. (Слайд 6)

- Во время всего путешествия каждый из вас будет заполнять «Карту ученика». Каждый этап работы на уроке вы будете оценивать самостоятельно знаками «+» или «-». Знак «+» вы будете ставить в том случае, если справитесь с заданием без затруднения, если же испытаете трудность – ставите знак«-».

- Оцените пожалуйста в карте результаты первого задания «Отгадывание загадки»

- Вы готовы отправиться в плавание?

- Всегда готовы?

Ну что ж, в путь.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «классная работа».

2. Минутка чистописания.

Запишем инициалы русского писателя, творчеству которого мы посвящаем сегодняшний урок.

Первая строка: инициалы  А С П

Вторая строка: Александр Сергеевич Пушкин.

III. Повторение и закрепление пройденного материала

- Проведём орфографическую пятиминутку

Запишем предложение, сделаем синтаксический разбор предложения.


Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.


- С помощью каких слов А.С. Пушкин показал, что происходит с ветром? (гуляет , подгоняет)

- Какой частью речи являются эти слова

Ребята, наш путь к дальнейшему путешествию закрыт.( Слайд 7) Нужно открыть замок. Чтобы продолжить плавание и открыть замок нам нужно ответить на вопросы

Пристань «Вспоминай-ка» ( 8 слайд)


1) Правила о глаголе

1. Это…

2. Обозначает…

3. Отвечает на вопросы…

4. Изменяется (по лицам, временам и числам в прошедшем времени по родам)…

5. В предложении является…

6. Что такое спряжение глагола? (Спряжением называется изменение глагола по лицам и числам.)

7. Как определить спряжение глагола?( слайд 9, 10 )

8. Глаголы – исключения ( Слайд 11)

Оцените свою работу знаком + или -

Работа по теме урока.



Пристань «Сказочная»

- Обратите внимание на этот отрывок! Я Предлагаю Вам Вставить недостающие глаголы Определить время и число. Рядом эти же глаголы записать во множественном числе.

Днем свет божий …, (затмевает – затмевают)
Ночью землю …, (освещает – освещают)
Месяц под косой …, (блестит – блестят)
А во лбу звезда… (горит – горят)


Морфологический разбор глагола блестит

блестеть (инфинитив)

Постоянные признаки:

*1-е спряжение

*невозвратный

*несовершенный вид

Непостоянные признаки:

* единственное число

* настоящее время

*3-е лицо.

*Сказуемое

Пристань «Думай-ка»

- Ребята , скажите, каким трудом занимаются герои сказки о рыбаке и рыбке? (Старуха пряла пряжу, старик ловил рыбу)

- Какие пословицы о труде вы знаете?

-Как пишется НЕ с глаголами?

- А теперь помогите пословицам. Некоторые из них потеряли частицу НЕ. Из данных пословиц выпишите глаголы. Определите вид, время и спряжение.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

Отрицание НЕ с глаголами пишется отдельно

Без труда – морфологический разбор

Пристань «Отдыхай-ка».

Физкультминутка.

Глаголы несовершенного вида сели, совершенного наклонились.

Прошептал, читать, пришить, отопрёт, писал, пробрался, вылечит, иметь.

Если глагол настоящего времени хлопнули,, прошедшего топнули, будущего просто стоим.

Летит, читал, поеду, писал, мечтаю, учусь, смеялся

VI. Работа по теме урока

(продолжение)

Продолжаем наше путешествие

Пристань «Выделяй-ка»


Открыли учебники на стр.118 нашли упр. 251

-Прочитайте задание

-Что нужно сделать в упражнении?

- Мы с вами запишем первые 5 предложений.

Подведение итогов урока

 - Чему учат нас сказки Пушкина?

Прежде всего, добру и пониманию что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня.

- О какой части речи мы говорили, путешествуя по сказкам Пушкина?

 - Что мы вспомнили о глаголе?

Рефлексия

- А теперь проверим как вы оценили свою работу.

-Кто справился со всеми заданиями и набрал наибольшее количество баллов. (ставлю оценки).

Закончить наш урок хотелось бы словами А.С.Пушкина


«Учись, мой сын, и  легче, и яснее,

Державный труд ты будешь постигать».


- К чему призывает нас Пушкин? ( Учиться)

Спасибо за урок!





Карта ученика

Вид работы ( этап урока)

Знак («+»или «-«)

1 « Отгадывание загадки»

1б.

2 Синтаксический разбор предложения

3 Вспоминай-ка

4 Пристань « Сказочная» запись глаголов

5 Морфологический разбор глагола

6 Работа с пословицами. Морфологический разбор существительного

7 выполнение упр 251

8 разбор предложения

Достигли ли мы цели?_____________________

6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по теме " Глагол"

Автор: Хахалева Ирина Александровна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытый урок Роль глаголов в речи "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-rol-ghlagholov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "229707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441829890"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок. Тема: Подготовка к сочинению по картине А. А. Пластова «Первый снег». 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-tiema-podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-a-a-plastova-piervyi-sniegh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок "В стране Грамматике: личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-v-stranie-grammatikie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111874"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408017518"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок на тему: Не с глаголами "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "201492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429076583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Части речи. Глагол" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "115042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411801189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства