kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

Учебный предмет: русский язык

Класс:  2 «В»

Учитель:   Макшакова Надежда Ильинична

УМК:  Школа  России,  учебник  В. П. Канакиной,  В. Г. Горецкого

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Цель  урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, сформировать представления у детей об изменениях глаголов по числам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку во 2 классе»

Открытый урок

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2 «В»

Учитель: Макшакова Надежда Ильинична

УМК: Школа России, учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Цель урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, сформировать представления у детей об изменениях глаголов по числам.

Задачи:

Образовательные:

научиться изменять глаголы по числам;

правильно ставить вопросы к глаголам;

научить различать глаголы в единственном и множественном числе;

сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;

Развивающие:

развивать речь учащихся;

формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, ответственности;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ

1). Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;

2). Выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;

3). Отвечать на  итоговые  вопросы и оценивать  свои достижения на уроке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные  УУД:

1). Извлекать информацию из схем и текстов;

2). Выявлять сущность особенности объектов;

3). На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

1). Понимать учебную  задачу  урока и  стремиться  ее выполнить;

2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1). Слушать и понимать других;

2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

3). Оформлять свои мысли в устной форме;

4). Работать в коллективе

ЛИЧНОСТНЫЕ

1. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Методы урока: словесные, наглядные, практические, частично - поисковые.

Технология: критического мышления, проблемная ситуация

Используемые приёмы технологии: «Составление кластера»,


Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная


Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык » Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина 2 класс

  2. Листы с таблицами , конверты с заданием , карточки для составления кластера.


Ход урока


I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сейчас кому я буду обращаться, помашите рукой.

-Доброе утро, мальчики!

-Доброе утро, девочки!

-Доброе утро тем, кому нравится погода за окном.

-Доброе утро тем, кто любит конфеты.

-Доброе утро тем, кому нравится предмет русский язык.

-Доброе утро тем, кто будет моим помощником сегодня на уроке.


-Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. Я хочу, чтобы Вы были сегодня на уроке старательными и внимательными.

(Запись числа, классной работы).

II.Стадия вызова.

Ребята посмотрите на экране даны слова, прочитайте их все вместе.

читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

-К какой части речи вы их отнесете? Почему?

Ребята, а теперь давайте разделим их на 2 группы.

Читает поют

Пишет играют

Рисует убирают


-По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

-Значит какой вывод мы можем сделать? (Глаголы бывают ед.ч. и мн.ч.)

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?


-Поставим задачи урока.

*Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.

*Учиться употреблять глаголы в речи.



3.Постановка проблемы.

- А сейчас я предлагаю вам опять поработать самостоятельно.

Возьмите, пожалуйста, таблицу с утверждениями, которые лежат у вас на столах. Я читаю утверждения, а вы подумайте. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «- », если вы не согласны с утверждением.

до

утверждения

после


Глагол- это часть слова



Глагол -это часть речи



Глагол обозначает действие предмета



Глаголы бывают в единственном и во множественном числе



У всех глаголов можно определить число



Число глагола не зависит от числа других частей речи



2.Проверка самостоятельной работы.

- Встаньте, пожалуйста, кто считает, что глагол это часть слова.

- Встаньте, пожалуйста, кто думает, что глагол это часть речи.

- Встаньте, пожалуйста, кто думает, что глагол обозначает действие предмета.

- Встаньте, пожалуйста, кто считает, что глаголы бывают в единственном и во множественном числе.

- Встаньте, пожалуйста, кто считает, у всех глаголов можно определить число.

- Встаньте, пожалуйста, кто думает, число глагола не зависит от числа других частей речи.

- Есть ли такие утверждения, которые вызвали спор или сомнения? Почему же у нас получились разные ответы?

- Это значит, что мы ещё не всё знаем о глаголе.

- А теперь пусть каждый из вас попробует поставить цель для себя на сегодняшнем уроке, то есть что бы вы хотели узнать, открыть для себя новое на сегодняшнем уроке, пользуясь таблицей утверждений.

III. Стадия осмысления.

  1. Получение новых знаний

Ребята, посмотрите на эти картинки и слова. Давайте подберем к каждой картинке правильную форму глагола и соединим стрелкой.

Рыбки плавают.

Спортсмены бегают.

Пассажиры едут.

Заяц моргает.

- Что же у вас получилось? На что нужно обратить внимание? (Почему глагол плавают, соединили с рисунком, где изображены рыбки?)

Какие из этих глаголов в единственном числе, какие во множественном?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе.

2 .Знакомство с правилом (откройте учебники на с. 74 и прочитайте правило самостоятельно.

- Сравните вывод, который мы сделали с вами, с правилом в учебнике. Что заметили? Мы были правы? (Мы были правы)

Физкультминутка.( к доске пригласить одного ученика)

-Ребята если я буду называть глаголы единственного числа, то действие будет выполнять ученик приглашённый к доске, если я назову глаголы мн. числа, то действие выполняет целый класс) . (Играет, пишут, читает, копают, летит, стоят.

3. Первичное закрепление

Работа по учебнику (учебник с. 75 упр. 129)

- Чтение задания к упражнению.

- Устное выполнение упражнения.

- Письменное выполнение упражнения.

- Самопроверка по эталону.

4.Текст выявления роли числа глаголов в устной и письменной речи.

А теперь возьмите лист с зеленым текстом. Перед вами небольшой текст. Внимательно прочитайте предложения. Что необычного вы заметили в данном тексте? Как вы думаете, все ли там правильно?

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали.

Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел.

-Учитель постепенно открывает каждое предложение. Ученики работают фронтально, поясняя исправляют ошибки. Зачитывается новый текст по одному предложению.

-Что мы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? Для чего мы это сделали?

Вывод: число глагола зависит от имени существительного, с которым оно связано. Утверждение, что число глагола не зависит от числа других частей речи неверное)

Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам? (чтобы грамотно писать и говорить)


5. Задание на определение числа глаголов. Работа в паре.

- Ребята, предлагаю вам поработать в паре. На выполнение задания отводиться 1 минута. Слушаем внимательно задание. Вам нужно определить и рядом с глаголом написать число глаголов.

играют


молчит


собирать


ползают


льёт



- Какой глагол вызвал у вас затруднение при определении числа глагола?

Вывод: у глаголов, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? нельзя определить число (неопределенная форма глагола) .

- утверждение что, у всех глаголов можно определить число неверное.




IV. Рефлексия:

1.

- Давайте вернёмся к «таблице утверждений». В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «- », если вы не согласны с утверждением.

-Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

2. Итог урока: Приём «Кластер»

- А сейчас давайте обобщим всё, что мы узнали о глаголе и дополним кластер, который раскрывает понятие « Глагол».

Что такое глагол?

Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает?

Глагол бывает …. продолжите?


- Всё ли у вас получилось на уроке?

- С какими трудностями столкнулись?





- Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок.

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Автор: Макшакова Надежда Ильинична

Дата: 28.08.2023

Номер свидетельства: 636040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства