Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым".
Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым".
Открытый урок по русскому языку по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". Проведён в 8 Б классе в ноябре 2016 года (декада русского языка и литературы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым".»
Открытый урок
по русскому языку
в 8 классе
«Тире между подлежащим и сказуемым»
Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы
Свистунова Т.Э.
2016-17уч. год
Цели урока:
обучающие
Углубить знания об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым
Отработать навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым
Отработать навык правильно выделять грамматическую основу
Учить работать с заданиями ГИА
развивающие
Развить у обучающихся умение применять полученные знания в различных ситуациях
Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогатить словарный запас
воспитывающие
Формировать у обучающихся интерес к предмету
Прививать любовь к художественному слову
Совершенствовать навыки общения
Оборудование: карточки-алгоритмы, карточки с правилами, карточки-раздаточный материал с заданиями для проверки знаний обучающимся.
Тип урока: урок отработки навыков и умений
Вид урока: урок-практикум
Ход урока:
Орг. момент. Здравствуйте, садитесь удобно, следите за своей осанкой. Мы начинаем наш урок, всем желаю успехов.
Актуализация знаний. Постановка цели и определение темы урока: На прошлом уроке мы познакомились с вами с новой темой и сегодня закрепляем знаний о ней и отрабатываем навыки…КАКИЕ? ДЛЯ ЧЕГО? Какие цели урока мы сформулируем?..
Цели – навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым,
Итак, оформляем на доске нашу тему в виде алгоритма: - -=
А). Работа на доске по карточкам (индивидуальный опрос) (Приложение1).
Б). Для остальных предлагается устная работа (фронтальный вопрос):
Что такое грамматическая основа? Из чего она состоит?
На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое?
Чем могут быть выражены главные члены предложения?
На какие виды делятся сказуемые?
Когда в предложении ставится тире?(свои ответы подкрепляем примерами).
В). Воспроизведение6 обучающимися знаний и усвоенных способов деятельности. Проверим ребят, которые выполнили работу на доске.
Работа над темой урока. Запись алгоритма. Выполнение упражнений стандартного, реконструктивно-вариативного и творческого типов.
А). Разбор предложения. Мы знаем, что между подлежащим и сказуемым в простом предложении запятая не ставится. Но в некоторых случаях знак препинания мы ставим, КАКОЙ и КОГДА? Чем отличается тире от дефиса?
Согласны ли вы с выражением, что «Удивление – путь к познанию»? беседа.. Ученик пишет данное предложение на доске, производит разбор..
Б). Работа с учебным материалом, раздаточным (правила-схемы «Тире между подлежащим и сказуемым ставится и не ставится).
В). Распределительный диктант. Работа в парах, выдан раздаточный материал: 1 вариант выписывает предложения, в которых тире ставится, 2 вариант – тире не ставится.
Г), Программированный диктант. Раздаточный материал у каждого обучающегося. В тетрадь записываются цифры по количеству предложений и отмечаются те, в которых правильно расставлены знаки препинания. После окончания работы читаем предложения, объясняем постановку или отсутствие знаков препинания.
ФИЗМИНУТКА: Наша ф-ка с секретом. Я зачитываю предложения, если в нём надо поставить тире, вы встаёте, если нет – сидите. Раз – подняться, потянуться (встают, выполняют),
Два – нагнуться, разогнуться (встают…),
Три – в ладоши три хлопка ( встают…),
На четыре 0 руки шире (встают…),
Пять – руками помахать (встают..),
А на шеcть надо тихо на место сесть! (сели).
Д).Устная работа творческого характера. Продолжи фразу, объясни знаки препинания:
Любая книга – умный друг.
Строк в поэме – шестьсот.
Пятью пять – двадцать пять.
Вдумчиво читать – искусство.
Он самый известный поэт.
Кино – вот лучшее из искусств.
Ребята, как вы относитесь к кино? Как правильно его смотреть? Можно ли смотреть всё подряд? Беседа.
Самостоятельная работа. Тест на усвоение знаний. (приложение, 2 варианта).
Лингвистическая головоломка. Кто выполнил тест, сдаёт тетрадь, выходит к доске и из данных на карточках слов составляет предложение, крепит его на доске, если надо – расставляет знаки препинания, объясняет их постановку.
Рефлексия. Обобщение полученных на уроке знаний: Над какой темой работали? Что вы сможете объяснить товарищу, который отсутствовал на уроке? Над чем надо ещё поработать, что не совсем удалось?
Запись домашнего задания: с71 упр 119.
Выводы урока. Я хочу вам сказать, что «ЖИТЬ ЧУВСТВОВАТЬ И МЫСЛИТЬ, СТРАДАТЬ И БЛАЖЕНСТВОВАТЬ.» (записано на доске) так вот я желаю вам жить именно так. До свидания!
Приложение 1.
Дело художника рождать радость. (К. Паустовский)
Хороший вкус -это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)
Облака как причудливые замки.
Старость не радость.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Приложение 2. Распределительный диктант. (у детей в карточках знаки не расставлены)
l) Beнера – самая яркая звезда ночного неба.
2) 3емля велика и прекрасна.
3) Ее глаза как яркие звезды.
4) Жить – Родине служить.
5) Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. (Пушкин).
1) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.