kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". Проведён в 8 Б классе в ноябре 2016 года (декада русского языка и литературы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым".»

























Открытый урок

по русскому языку

в 8 классе

«Тире между подлежащим и сказуемым»

















Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Свистунова Т.Э.




















2016-17уч. год





Цели урока:

обучающие

  • Углубить знания об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым

  • Отработать навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым

  • Отработать навык правильно выделять грамматическую основу

  • Учить работать с заданиями ГИА

развивающие

  • Развить у обучающихся умение применять полученные знания в различных ситуациях

  • Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогатить словарный запас

воспитывающие

  • Формировать у обучающихся интерес к предмету

  • Прививать любовь к художественному слову

  • Совершенствовать навыки общения

Оборудование: карточки-алгоритмы, карточки с правилами, карточки-раздаточный материал с заданиями для проверки знаний обучающимся.

Тип урока: урок отработки навыков и умений

Вид урока: урок-практикум







































Ход урока:

    1. Орг.  момент.  Здравствуйте, садитесь удобно, следите за своей осанкой. Мы начинаем наш урок, всем желаю успехов.

    2. Актуализация знаний. Постановка цели и определение темы урока: На прошлом уроке мы познакомились с вами с новой темой и сегодня закрепляем знаний о ней и отрабатываем навыки…КАКИЕ? ДЛЯ ЧЕГО? Какие цели урока мы сформулируем?..

Цели – навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым,

–применение алгоритма (начертите его на доске),

- навык правильного нахождения грамматической основы, отрабатываем навыки грамотного письма.

Итак, оформляем на доске нашу тему в виде алгоритма: - -=

    1. А). Работа на доске по карточкам (индивидуальный опрос) (Приложение1).

Б). Для остальных предлагается устная работа (фронтальный вопрос):

Что такое грамматическая основа? Из чего она состоит?

На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое?

Чем могут быть выражены главные члены предложения?

На какие виды делятся сказуемые?

Когда в предложении ставится тире?(свои ответы подкрепляем примерами).

В). Воспроизведение6 обучающимися знаний и усвоенных способов деятельности. Проверим ребят, которые выполнили работу на доске.


    1. Работа над темой урока. Запись алгоритма. Выполнение упражнений стандартного, реконструктивно-вариативного и творческого типов.

А). Разбор предложения. Мы знаем, что между подлежащим и сказуемым в простом предложении запятая не ставится. Но в некоторых случаях знак препинания мы ставим, КАКОЙ и КОГДА? Чем отличается тире от дефиса?

Согласны ли вы с выражением, что «Удивление – путь к познанию»? беседа.. Ученик пишет данное предложение на доске, производит разбор..

Б). Работа с учебным материалом, раздаточным (правила-схемы «Тире между подлежащим и сказуемым ставится и не ставится).

В). Распределительный диктант. Работа в парах, выдан раздаточный материал: 1 вариант выписывает предложения, в которых тире ставится, 2 вариант – тире не ставится.

Г), Программированный диктант. Раздаточный материал у каждого обучающегося. В тетрадь записываются цифры по количеству предложений и отмечаются те, в которых правильно расставлены знаки препинания. После окончания работы читаем предложения, объясняем постановку или отсутствие знаков препинания.

ФИЗМИНУТКА: Наша ф-ка с секретом. Я зачитываю предложения, если в нём надо поставить тире, вы встаёте, если нет – сидите. Раз – подняться, потянуться (встают, выполняют),

Два – нагнуться, разогнуться (встают…),

Три – в ладоши три хлопка ( встают…),

На четыре 0 руки шире (встают…),

Пять – руками помахать (встают..),

А на шеcть надо тихо на место сесть! (сели).


Д).Устная работа творческого характера. Продолжи фразу, объясни знаки препинания:

Любая книга – умный друг.

Строк в поэме – шестьсот.

Пятью пять – двадцать пять.

Вдумчиво читать – искусство.

Он самый известный поэт.

Кино – вот лучшее из искусств.

Ребята, как вы относитесь к кино? Как правильно его смотреть? Можно ли смотреть всё подряд? Беседа.


    1. Самостоятельная работа. Тест на усвоение знаний. (приложение, 2 варианта).

    2. Лингвистическая головоломка. Кто выполнил тест, сдаёт тетрадь, выходит к доске и из данных на карточках слов составляет предложение, крепит его на доске, если надо – расставляет знаки препинания, объясняет их постановку.

    3. Рефлексия. Обобщение полученных на уроке знаний: Над какой темой работали? Что вы сможете объяснить товарищу, который отсутствовал на уроке? Над чем надо ещё поработать, что не совсем удалось?

    4. Запись домашнего задания: с71 упр 119.

    5. Выводы урока. Я хочу вам сказать, что «ЖИТЬ ЧУВСТВОВАТЬ И МЫСЛИТЬ, СТРАДАТЬ И БЛАЖЕНСТВОВАТЬ.» (записано на доске) так вот я желаю вам жить именно так. До свидания!

















































Приложение 1.

  1. Дело художника  рождать радость. (К. Паустовский)

  2. Хороший вкус -это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)

  3. Облака как причудливые замки.

  4. Старость не радость.

  5. Жизнь прекрасна и удивительна!



Приложение 2. Распределительный диктант. (у детей в карточках знаки не расставлены)

l) Beнера – самая яркая звезда ночного неба.                

2) 3емля велика и прекрасна.

3) Ее глаза как яркие звезды.

4) Жить – Родине служить.        

5) Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. (Пушкин).

6) Наши души – зеркала, отражающие нас.

7) В бою побывать – цену жизни узнать.

8) Воздух как роза.

9) Этот день словно праздник.

10) Север – это, болото без дна и края.

11) Дважды два – четыре.

12) Дело художника – рождать радость.



Приложение 3. Тест

  1. Ученье вот чума…

  2. Самые счастливые люди невежды, а слава удача.

  3. Фёдор знал что Артём свой парень.

  4. Море чудесное, синее, нежное.

  5. Простота необходимое условие прекрасного.

  6. Дело художника рождать радость.

  7. Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

  8. Облака как причудливые замки.

  9. Важное проявление вежливости поздороваться первым.

  10. Кино вот настоящий вид искусства.

Приложение 4.

1) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым".

Автор: Свистунова Татьяна Эвальдовна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(22) "urok_russkogo_iazyka_6"
    ["file_id"] => string(6) "492375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545621668"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на теме: "Тире между подлежащим и сказуемым""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_v_6_klasse_na_teme_tire_mezhdu_podle"
    ["file_id"] => string(6) "526816"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573587355"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym-1"
    ["file_id"] => string(6) "227584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440788971"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Совершенствование   преподавания русского языка посредством введения  уроков проблемного  диалога "
    ["seo_title"] => string(108) "soviershienstvovaniie-priepodavaniia-russkogho-iazyka-posriedstvom-vviedieniia-urokov-probliemnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "153423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421003126"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок по русскому языку в 5 классе на тему : "Предложения с однородными членами"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_v_5_klassie_na_tiemu_priedlozhieniia_s_odnorodnymi_chlie"
    ["file_id"] => string(6) "379165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484379907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства