kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по УМК Ладыженская Т.А. и другие. Русский язык. 5 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2013.

Целью урока является расширять понятийную базу; учиться использовать на практике работу с главными членами предложения, продолжать работу над орфограммами и пунктограммами.

Урок открытия новых знаний, поэтому ставлю такие задачи:

Задачи:

  • Обучающие:
    • обобщить знания обучающихся о главных членах предложения;
    • познакомиться с особенностями постановки тире между подлежащим и сказуемым.
  • Развивающие:
    • развивать умение анализировать предложенный лингвистический материал;
    • вырабатывать умение производить синтаксический разбор предложения;
    • продолжить работу с текстом.
  • Воспитательные:
    • воспитывать языковую культуру и познавательный интерес к предмету через создание ситуации успеха на уроке;
    • воспитывать любовь к стране через привитие интереса и любви к столице нашего государства.
  •  

Эпиграфом  к уроку выбрала:

Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось…

  • А.С. Пушкин

Этапы урока

1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

2. Актуализация знаний (8-10 мин.)


 

3. Пробное учебное действие (5 мин.)



 

  • 4. Закрепление (7 мин.)

5. Физкультминутка (1 мин.)

6. Закрепление материала (продолжение) (10 мин.)

7. Рефлексия (3 мин.)

8. Домашнее задание (1 мин.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". »

Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс, ФГОС

Учебник: Ладыженская Т.А. и другие. Русский язык. 5 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2013.

Цель: расширять понятийную базу; учиться использовать на практике работу с главными членами предложения, продолжать работу над орфограммами и пунктограммами.

Задачи:

  • Обучающие:

    • обобщить знания обучающихся о главных членах предложения;

    • познакомиться с особенностями постановки тире между подлежащим и сказуемым.

  • Развивающие:

    • развивать умение анализировать предложенный лингвистический материал;

    • вырабатывать умение производить синтаксический разбор предложения;

    • продолжить работу с текстом.

  • Воспитательные:

    • воспитывать языковую культуру и познавательный интерес к предмету через создание ситуации успеха на уроке;

    • воспитывать любовь к стране через привитие интереса и любви к столице нашего государства.

Тип урока: открытие нового знания.

Эпиграф к уроку:

Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось…

А.С. Пушкин

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

– Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

Ученики готовят себя к занятию.

Цель: мотивация детей на работу.

УУД – личностные

2. Актуализация знаний (8-10 мин.)

– Напишите словарный диктант «По лексическому значению узнай слово и запиши грамотно»:

  • маленькая книжечка, листы которой скреплены иголочками (брошюра)

  • группа экспертов, присуждающих премии на выставках, конкурсах (жюри)

  • прибор в виде раскрывающегося в воздухе большого зонта для прыжка с самолёта или спуска с него груза (парашют)

  • раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки (пунктуация)

  • маленькая чёрточка между словами (дефис)

  • внезапно (вдруг)

  • обращение к кому-нибудь, призывающее удовлетворить какие-нибудь нужды, желания (просьба)

  • раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, текст… (синтаксис)

  • служебное сообщение, донесение младшего по званию (рапорт)

  • военное приветствие, отдание почестей кому-нибудь выстрелами, ракетами, выкидыванием флага, поднятием обнажённой сабли (салют)

Ученики записывают диктант

Брошюра, жюри, парашют, пунктуация, дефис, вдруг, просьба, синтаксис, рапорт, салют.

УУД – познавательные, регулятивные, личностные

Новое слово:

Тире [рэ] – знак препинания в виде длинной горизонтальной чёрточки.

Записывают новое слово, объясняя его лексическое значение.

3. Пробное учебное действие (5 мин.)

– Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, необходимо расшифровать фразу, зачёркивая буквы Ф, Х, Ю, Н, Ц (детям раздаются листочки с зашифрованной темой)

Т

Ф

И

Р

Ю

Х

Е

Н

Ф

Х

Ю

М

Н

Е

Н

Ж

Ф

Х

Д

У

Ю

П

О

Д

Н

Х

Ц

Л

Е

Ц

Х

Ж

Н

А

Ю

Ц

Щ

Х

И

М

Н

Ф

И

Ю

Ц

С

Ю

Х

К

Н

Ф

А

Ю

З

У

Х

Ц

Е

Ф

Н

М

Ю

Х

Ы

Ф

М


Ученики расшифровывают название урока:

УУД – познавательные, регулятивные, личностные
коммуникативные

– Какова же тема нашего урока? Запишите в тетрадях.
– Рассмотрите записанные на слайде предложения.

  • Москва – сердце нашей Родины.

  • Красная площадь – символ российской истории

  • Соборная площадь в Кремле – прабабушка всем московским площадям.

– Как можно объяснить постановку тире в предложении. Затрудняетесь?
– Для того чтобы не ошибиться, подчеркните грамматическую основу в предложении.
– Укажите, чем выражены главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Учитель рассказывает сказку о постановке тире между подлежащим и сказуемым.

Сказка

Поссорились как-то Подлежащее со Сказуемым.
— Ты одеваешь часто мою маску,— сказало Подлежащее,— а мне это не нравится.
Сказуемое обиделось:
— Откуда ты взял? Когда это бывает?
— Когда и ты существительное, и я существительное. Попробуй разобраться, кто есть кто, а я не хочу быть тобой.
— Зачем мне твоя маска существительного? Я и само существительное.
Долго бы ссорились Подлежащее со Сказуемым, и вдруг появился разделительный знак по имени Тире.
— Я помирю вас,— сказал он,— встану между вами, и никто уже вас не спутает.
И с того времени стоит господин Тире между подлежащим-существительным, если между ними нет связи. А между подлежащим-существительным и сказуемым не хочет стоять, так как они и так не ссорятся.

Задача к сказке.

Чтобы «помирить» Подлежащее со Сказуемым, необходимо поставить там, где нужно, тире на месте пропущенной связки.

Читают на слайде предложения, записывают их и объясняют постановку тире.

4. Закрепление (7 мин.)

– Выполните упражнение 169 (предложения 1, 7)

– Выполните синтаксический разбор предложения.

Собор Василия Блаженного – величайший памятник зодчества. (Предложение, повествовательное, невосклицательное)

Ученики записывают предложения:

1. Земля – кормилица.
2. Азбука – к мудрости ступенька.

Выполнение синтаксического разбора предложения.

УУД – познавательные и регулятивные

Кадры из фильма о Красной площади.

– Почему, говоря о Москве, мы вспоминаем Красную площадь?

– Запишите предложение из фрагмента фильма, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым

Красная площадь – каменное сердце Москвы.

– Объясните постановку тире в предложении.

Запись предложения из просмотренного фрагмента фильма.

5. Физкультминутка (1 мин.)

Мы писали и устали,
Все мы дружно тихо встали,
Ножками потопали: раз, два, три.
Руками похлопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.

Обучающиеся выполняют движения и произносят слова считалочки

УУД – личностные

6. Закрепление материала (продолжение) (10 мин.)

Выборочный диктант. Выпишите только те предложения, в которых есть тире между подлежащим и сказуемым.

Много на земле городов. У каждого города своё неповторимое лицо. Но есть один город на нашей голубой планете, имя которого исполнено особого смысла и звучания. Столица нашей страны – Москва. В песне поэт назвал её сердцем Родины. Это очень верно. Сердце, которое работает безостановочно. Его пульс слышит вся наша планета, люди всех континентов.

Учащиеся выписывают предложения

Столица нашей страны – Москва.

УУД – регулятивные, познавательные

7. Рефлексия (3 мин.)

Повторили, чем могут быть выражены главные члены предложения, что их называют грамматической основой. Узнали, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым.

Цель – обобщить, сделать вывод, произвести самооценку.

8. Домашнее задание (1 мин.)

  1. § 34

  2. Упражнение 171 или 172.

  3. Или: напишите сочинение на тему «Главная площадь страны». (используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым)

Обучающиеся записывают домашнее задание.

УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные.

Приложение 1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым".

Автор: Огурлиева Галимат Мусовна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект комбинированного урока по русскому языку в 8 классе Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Раздел: Предложение как единица синтаксиса. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-tiema-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym-razdiel-priedlozhieniie-kak-iedinitsa-sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "104495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок в 5 классе по теме: "Тире между подлежащим и сказуемым". Презентация."
    ["seo_title"] => string(85) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "264141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449662395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым""
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "249231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446842273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка на тему "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "125236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414938780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка с использованием ЭОР в 5 классе по теме " Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-eor-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "204104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429610152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства