Открытый урок по русскому языку. Склонение имен существительных по падежам.
Открытый урок по русскому языку. Склонение имен существительных по падежам.
Цель: содействовать закреплению склонения имен существительных по падежам, как изменением формы слова; Задачи:
1. Формировать умение склонять имена существительные в ед. ч.; 2. Развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умения употреблять существительные в нужном падеже; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, пополнять словарный запас;
3. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы; 4. Воспитывать культуру общения, любовь к родному языку. Оборудование: интерактивная доска,проектор, карточки с текстом, тестовые задания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку. Склонение имен существительных по падежам.»
Открытый урок по русскому языку
Учитель начальных классов КГУ «Школа-лицей № 20 г.Темиртау» Ашутова Т.А.
Класс: 3 «А»
Тема: Склонение имен существительных по падежам.
Цель: содействовать закреплению склонения имен существительных по падежам, как изменением формы слова; Задачи:
1. Формировать умение склонять имена существительные в ед. ч.; 2. Развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умения употреблять существительные в нужном падеже; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, пополнять словарный запас;
3. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы; 4. Воспитывать культуру общения, любовь к родному языку. Оборудование: интерактивная доска,проектор, карточки с текстом, тестовые задания
Ход урока:
Ι. Организационный момент. ΙΙ. Психологический настрой. Последнее слово каждой фразы говорим вместе: - На уроке наши глазки внимательно смотрят и все…(видят) -Ушки внимательно слушают и все …(слышат) - Ну, а головушка хорошо…(думает) ΙΙΙ. Вступительное слово учителя: -Сегодня ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их. Урок у нас необычный. Да, ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Выясним, кто в классе лучший знаток русского языка? Кто лучше усвоил тему? А вот какую тему? - Надо, братцы, разобраться и скорей за дело взяться!
IV. Минутка чистописания. Слайд
Необходимо определить, какую букву будем прописывать.
Что есть в яблоке и сливе, но нет в саду. Что есть в луке и салате, нет в огороде. Что это?
лЛллЛ
ЛлЛЛл
лейка ландыш листопад лохматый лягушка ладошкой
- Найдите лишнее слово. Почему?
- Кто догадался, над какой темой будем работать?
- Сегодня вам предстоит вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные, что называется склонением, как склоняются имена существительные. Повторим всё, что узнали о падежах, чтобы лучше отличать один падеж от другого и точно употреблять слова в нужном падеже.
- Что объединяет все слова? - Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечают имена существительные? Как изменяются имена существительные? VI. Закрепление пройденного материала. Наблюдение за изменением имен существительных по падежам.
1. Работа с текстом Карточки
- Почему у каждого падежа два вопроса? (один одушевленный, другой неодушевленный) Перед вами карточки с текстом, нужно списать предложения, найти главные члены предложения, определить падеж имен существительных.
Праздник леса.
Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега. - Что необходимо сделать, чтобы определить падеж существительного?
Взаимопроверка. Слайд
Физминутка
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки разведем (руки в стороны)
Мы руки опускаем (руки вниз).
И побежим кругом (бег на месте).
Успокоились и тихо сели. 2.Творческая работа в группах.
Продолжаем работать.
-Ребята, попробуйте догадаться по описанию, кто это? Снежный, а не человек Могучий, но не лев. Величественный как орел, Даже иногда с крыльями на спине. Ведь он в ответе за республику свою. Снежный барс - Посмотрите на рисунок, кто на нем изображен? .Слайд - А что вы знаете о снежном барсе? - Сейчас, ребята, я предлагаю выполнить творческую работу. По данным словосочетаниям составьте небольшой рассказ, используйте данные существительные с другими частями речи в различных падежах. Вышел на охоту Высоко в горах Слайд Ловкое животное Вершины гор Суровая зима Белый снег Зверь сильный Ничего не страшно Слушание текстов 3. Обобщение по теме: - Из ваших творческих работ мы узнали о снежном барсе, как о животном - великом, могучем, ловким. -А сейчас послушайте мой рассказ о снежном барсе: Снежный барс считается символом республики Казахстан. Без барса невозможно представить наши просторы. Барсу многие поэты посвящали стихи. Барса народ воспел в песнях. Народ Казахстана гордится барсом. - Что нового еще вы узнали о барсе? ( мы узнали о том, что снежный барс является символом нашей республики) - Обратите внимание, как менялось слово « барс» в тексте. ( изменялось окончание) - Для чего оно менялось? ( для связи слов в предложении) - Как называется такое изменение окончания? ( изменение по падежам или склонение) - Сколько падежей в русском языке? - Назовите их вместе с вопросами «цепочкой» - Чтобы определить падеж существительного, что нужно сделать? (найти слово, с которым оно связано, поставить от него вопрос, по вопросу определить падеж) 4. Самостоятельная работа - Просклоняйте письменно слово « барс».
- Что значит просклонять?
5. Индивидуальная работа
В завершении нашего урока я хочу проверить, как хорошо вы усвоили данную тему. Перед вами лежат карточки, они подписаны, вам необходимо выполнить задание.
1 карточка - Определить падеж выделенных существительных. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. 2 карточка. - Определить падеж выделенных существительных. Подчеркнуть орфограммы. Ночь прошла. Рассвело, Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И замёрзла река. 3 карточка. - Определить падеж выделенных существительных. Разобрать предложение по членам предложения. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём. VІІ. Итог урока.
- Замечательно, ребята! - Вы справились с заданиями, ваши ответы подтверждают, что тему усвоили. - Над повторением какой темы мы трудились весь урок? (склонение существительных) - И кто же в нашем классе по праву может считаться знатоком? Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание Страница 92, упражнение 202. Слайд - Прочитайте задание упражнения, у кого есть вопросы по выполнению этого задания? Закончить наш урок я хотела бы такими словами: Говорить умеют все люди на Земле! Они говорят на разных языках, но у всех языков главная задача - помогать людям, понимать друг друга. Выражать мысли при общении. Не всегда легко выразить свою мысль ясно и четко. Этому надо учиться! Поэтому не ленитесь думать, отвечать, рассуждать и доказывать! ВЫ СЕГОДНЯ, МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! Слайд
КГУ «Школа-лицей № 20 г.Темиртау»
Открытый урок
по русскому языку в 3 классе
на тему: «Склонение имен существительных по падежам»