kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку. Склонение имен существительных по падежам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать закреплению склонения имен существительных по падежам, как изменением формы слова; 
Задачи:

1. Формировать умение склонять имена существительные в ед. ч.; 
2. Развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умения употреблять существительные в нужном падеже; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, пополнять словарный запас; 

3. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы;
4. Воспитывать культуру общения, любовь к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска,  проектор, карточки с текстом,  тестовые задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку. Склонение имен существительных по падежам.»

Открытый урок по русскому языку


Учитель начальных классов КГУ «Школа-лицей № 20 г.Темиртау» Ашутова Т.А.

Класс: 3 «А»


Тема: Склонение имен существительных по падежам.

Цель: содействовать закреплению склонения имен существительных по падежам, как изменением формы слова; 
Задачи:

1. Формировать умение склонять имена существительные в ед. ч.; 
2. Развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умения употреблять существительные в нужном падеже; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, пополнять словарный запас; 

3. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы;
4. Воспитывать культуру общения, любовь к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки с текстом, тестовые задания



Ход урока: 


Ι. Организационный момент. 
ΙΙ. Психологический настрой. 
Последнее слово каждой фразы говорим вместе: 
- На уроке наши глазки внимательно смотрят и все…(видят) 
-Ушки внимательно слушают и все …(слышат) 
- Ну, а головушка хорошо…(думает) 
ΙΙΙ. Вступительное слово учителя: 
-Сегодня ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их. Урок у нас необычный. Да, ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Выясним, кто в классе лучший знаток русского языка? Кто лучше усвоил тему? 
А вот какую тему? 
- Надо, братцы, разобраться и скорей за дело взяться! 

IV. Минутка чистописания. Слайд

Необходимо определить, какую букву будем прописывать.

Что есть в яблоке и сливе, но нет в саду. Что есть в луке и салате, нет в огороде. Что это?

лЛллЛ

ЛлЛЛл

лейка ландыш листопад лохматый лягушка ладошкой

- Найдите лишнее слово. Почему?

- Кто догадался, над какой темой будем работать?

- Сегодня вам предстоит вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные, что называется склонением, как склоняются имена существительные. Повторим всё, что узнали о падежах, чтобы лучше отличать один падеж от другого и точно употреблять слова в нужном падеже.

V. Словарная работа. Слайд

Спиши слова, вставляя пропущенные буквы, подчеркни лишнее слово. Докажите.
1вар. Х…зяйство, д…р…га, л…пата, ко….ектив. Под…езд, с…ёмка, в…юга, об…явление.

2вар. Вет…р , д…ждинка, ж…стянка, дн…вник. Па..ажир, ка… а, п…года, су..ота.

- Что объединяет все слова?
- Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечают имена существительные? Как изменяются имена существительные?
VI. Закрепление пройденного материала. Наблюдение за изменением имен существительных по падежам.

1. Работа с текстом Карточки

- Почему у каждого падежа два вопроса? (один одушевленный, другой неодушевленный)
Перед вами карточки с текстом, нужно списать предложения, найти главные члены предложения, определить падеж имен существительных.

Праздник леса.

Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.
- Что необходимо сделать, чтобы определить падеж существительного?

Взаимопроверка. Слайд

Физминутка

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте)

    Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

    Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки разведем (руки в стороны)

Мы руки опускаем (руки вниз).

    И побежим кругом (бег на месте).

Успокоились и тихо сели.
2. Творческая работа в группах.

Продолжаем работать.

-Ребята, попробуйте догадаться по описанию, кто это? 
Снежный, а не человек 
Могучий, но не лев. 
Величественный как орел,  
Даже иногда с крыльями на спине. 
Ведь он в ответе за республику свою. 
Снежный барс
- Посмотрите на рисунок, кто на нем изображен? .Слайд
- А что вы знаете о снежном барсе? 
- Сейчас, ребята, я предлагаю выполнить творческую работу. 
По данным словосочетаниям составьте небольшой рассказ, используйте данные существительные с другими частями речи в различных падежах. 
Вышел на охоту Высоко в горах  Слайд
Ловкое животное Вершины гор 
Суровая зима Белый снег 
Зверь сильный Ничего не страшно 
Слушание текстов 
3. Обобщение по теме: 
- Из ваших творческих работ мы узнали о снежном барсе, как о животном - великом, могучем, ловким. 
-А сейчас послушайте мой рассказ о снежном барсе: 
Снежный барс считается символом республики Казахстан. 
Без барса невозможно представить наши просторы. 
Барсу многие поэты посвящали стихи. 
Барса народ воспел в песнях. 
Народ Казахстана гордится барсом. 
- Что нового еще вы узнали о барсе? 
( мы узнали о том, что снежный барс является символом нашей республики) 
- Обратите внимание, как менялось слово « барс» в тексте. 
( изменялось окончание) 
- Для чего оно менялось? 
( для связи слов в предложении) 
- Как называется такое изменение окончания? 
( изменение по падежам или склонение) 
- Сколько падежей в русском языке? 
- Назовите их вместе с вопросами «цепочкой»
- Чтобы определить падеж существительного, что нужно сделать? 
(найти слово, с которым оно связано, поставить от него вопрос, по вопросу определить падеж) 
4. Самостоятельная работа 
- Просклоняйте письменно слово « барс».

- Что значит просклонять?

5. Индивидуальная работа

В завершении нашего урока я хочу проверить, как хорошо вы усвоили данную тему. Перед вами лежат карточки, они подписаны, вам необходимо выполнить задание.

1 карточка
- Определить падеж выделенных существительных.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
2 карточка.
- Определить падеж выделенных существительных.
Подчеркнуть орфограммы.
Ночь прошла. Рассвело,
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
3 карточка.
- Определить падеж выделенных существительных.
Разобрать предложение по членам предложения.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
VІІ. Итог урока.

- Замечательно, ребята! 
- Вы справились с заданиями, ваши ответы подтверждают, что тему усвоили. 
- Над повторением какой темы мы трудились весь урок? 
(склонение существительных) 
- И кто же в нашем классе по праву может считаться знатоком? Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание Страница 92, упражнение 202. Слайд
- Прочитайте задание упражнения, у кого есть вопросы по выполнению этого задания?
Закончить наш урок я хотела бы такими словами: 
Говорить умеют все люди на Земле! 
Они говорят на разных языках, но у всех языков главная задача - помогать людям, понимать друг друга. 
Выражать мысли при общении. 
Не всегда легко выразить свою мысль ясно и четко. 
Этому надо учиться! 
Поэтому не ленитесь думать, отвечать, рассуждать и доказывать!
ВЫ СЕГОДНЯ, МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! Слайд








КГУ «Школа-лицей № 20 г.Темиртау»










Открытый урок

по русскому языку в 3 классе

на тему: «Склонение имен существительных по падежам»



Учитель начальных классов Ашутова Т.А.



г. Темиртау, 2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку. Склонение имен существительных по падежам.

Автор: Ашутова Татьяна Анатольевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Существительные второго склонения» "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sushchiestvitiel-nyie-vtorogho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414083684"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по русскому языку. Склонение имен существительных"
    ["seo_title"] => string(63) "urok_po_russkomu_iazyku_sklonieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "383764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485359212"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства