kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку: "Склонение имён существительных по падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить знания о падежах имени существительного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку: "Склонение имён существительных по падежам"»

МКОУ «Чинарская СОШ№1» учитель нач. классов Курбанова З.М.



Урок русского языка 4класс.

Тема: Склонение имен существительных по падежам.

Цель: обобщить знания о падежах им. Сущ-ых ; совершенствовать умения определять падеж им. Сущ.по вопросам, предлогам; развивать коммуникативные умения учащихся; работа в парах ,в группах; применять на уроке здоровьесберегающие технологии.



ХОД УРОКА.

1 Орг.момент.

Я сегодня молодец

НА уроке удалец.

Все я знаю,расскажу,

Все красиво напишу.

(Проверка готовности к уроку.) -Возьмите свои оценочные листы и оцените свою готовность к уроку.

Запишите число и кл. работа.

Готовность к уроку


Определение темы и цели урока

Каллиграфическая

минутка

Словарная

работа

Обобщение

изученного

Работа в группах

Подведение итогов.



2Создание эмоциональной ситуации . Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь

И удачи вам во всем А теперь урок начнем 3Сообщение темы и постановка целей урока.

-Скажите, что мы с вами на прошлом уроке проходили? (Продолжали знакомиться с падежами, с вопросами, предлогами.)

-сколько склонений у сущ-ых? (три склонений)

-Какие сущ-е относятся к 1 скл.?2 скл.?3скл.?

-Что изменяется у сущ-ых при склонении по падежам?(окончание)

-Давайте определим тему урока.(Склонение им сущ. По падежам.)

-Какие задачи поставим на уроке?(Учиться определять падеж сущ-ых, ставить им сущ-ые в нужный падеж.)

-Что нужно повторить?(Падежи и падежные вопросы.) Оцените работу.

4.КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

-А начнем мы с коррекции своего почерка. Сегодня мы вспомним способы соединения букв в сочетании «оро»

СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

-Верно ли это высказывание?

-Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным?(сделать в слове «сорок»ударение на второй слог.)

-Красиво запишите все предложение в свою тетрадочку. Оцените работу.

5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Работа с использованием ноутбуков:

- Выберите задание с помощью меню расположенного в левой части окна.

-Напомнить правила работы: 1Соблюдение расстояния до экрана, близко не наклоняться.

2Обращаться с техникой аккуратно.

3Работать дружно, выполнять по очереди.

Тест№5 .(Вставить пропущенную букву.) Проверить работу. (Оцените свою работу.)

6.ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН. Игра проводится на интерактивной доске.(смарт)

1)Повторить падежи и вопросы. Игра «Падежи заблудились.» -Помогите падежам найти свое место и свои вопросы .

Р .п кому? чему? И.п. кто? что?

В.п. кто? Что? Р.п. кого? чего?

Д.п. кого? что? Д.п. кому? чему?

П.п. кем? чем? В.п. кого? что?

И.п. о ком? о чем? Т.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего? П, п. о ком? о чем?

2) Просклонять сущ. (СТЕНА ,ОКНО, ДВЕРЬ.)Определить склонение .Выделить окончание.

И.п. кто? что?

СТЕНА

О К Н О

ДВЕРЬ

Р.п. кого? чего?

СТЕНЫ

ОКНА

ДВЕРИ

Д.п. кому? чему?

СТЕНЕ

ОКНУ

ДВЕРИ

В.п. кого? что?

СТЕНУ

ОКНО

ДВЕРЬ

Т.п. кем? чем?

СТЕНОЙ

ОКНОМ

ДВЕРЬЮ

П.п. о ком? о чем?

О СТЕНЕ

ОБ ОКНЕ

О ДВЕРИ

3)Работа на интерактивной доске.»Тренажер падежей сущ-ых.»

( Оцените работу.) Выключить экран.

ФИЗМИНУТКА.

Называю сущ-ые ,дети определяют склонение.

1скл. -приседают,2скл.-топают,3скл.-хлопают.

(ДЕНЬ ,СКАЗКА,БИЛЕТ,НОЧЬ,МАЛЫШ,ДОЧЬ,ЗИМА,ПЕНАЛ,РОЖЬ,СНЕЖИНКА.)

7.РАБОТА В ГРУППАХ.

Предлагаю выполнить работу на карточках:

Задание:

Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Определите падеж имени существительного.

Календарь (погода) ______________ ( . п.)

Подвиг (герой) ________________ ( . п.)

Гордиться (страна) _____________ ( . п.)

Читать (книга) ______________ ( . п.)

Думать о (друзья) ______________ ( .п.)



Проверка.

2)Игра «Обучающий калейдоскоп. »

Учащиеся работают на магнитных карточках.

Читают словосочетание, определяют падеж, склонение, род у существительных, находят верный ответ и ставят фишку.



Затем листок переворачивают, проверяют. (Оцените свою работу.)

8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Вкючить экран.

Игра «ДА –НЕТ.» Работа по интерактивной доске с пультами.

Учащиеся читают вопрос, если согласны нажимают на зеленый цвет (ДА),а если не согласны нажимают на красный цвет (НЕТ).Результат появляется на доске и на пультах.

1. Имя сущ изменяется по родам.

2. Имя сущ изменяется по числам и падежам.

3. В русском языке 5 падежей.

4. Сущ в П. п всегда употребляется без предлога.

5. Сущ в И.п. всегда употребляется с предлогами.

6. Все падежи, кроме И. п – косвенные.

Выключить экран. (Оцените работу.) 9. Рефлексия

- Какую цель перед собой ставили на уроке?

- Достигли ли этой цели и как?

- Какие задания составляли для вас еще трудность?

- В чем была трудность?

- При выполнении каких заданий вы получили наибольшее удовлетворение на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.

(Дети рассказывают стихи о падежах.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку: "Склонение имён существительных по падежам"

Автор: Курбанова Зурият Мирзагасановна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Существительные второго склонения» "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sushchiestvitiel-nyie-vtorogho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414083684"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Склонение имён существительных по падежам в единственном числе."
    ["seo_title"] => string(68) "sklonenie_imion_sushchestvitelnykh_po_padezham_v_edinstvennom_chisle"
    ["file_id"] => string(6) "612814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1662873424"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок русского языка "Правописание Е, И в окончаниях имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ie-i-v-okonchaniiakh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416510688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства