II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. | 1. Словарный диктант с взаимопроверкой. Образ, метафора, вестибюль, воображение, пассивный, наверное, маршрутный (лист), на досуге, капюшон, философия, шоссе. 2. Беседа опрос: – С какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке? Оформите их на доске в виде схем. Подберите к этим схемам примеры. – Употребите слова бронзовый, молния, зевать в прямом и переносном значениях. Что для этого нужно сделать? (Придумать предложения или словосочетания.) 3. Интеллектуальная разминка. - Отгадайте загадку. (Смородина) - Это черная? -Нет, красная. -А почему же она белая? -Да потому, что еще зеленая. - В каких значениях использованы прилагательные, обозначающие цвет? | Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст по схеме). Коммуникативные УУД Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
III. Постановка проблемы. | Проводится по предложенному плану или используется презентация (см. prezent_ rus_5kl_ ur20). 1. Обращение к теоретическому материалу § 58. Упр. 328 – наблюдение над словарными статьями многозначного слова и словомонимов. Словарная работа: обоняние, экипаж. 2. Чтение названия темы урока. Далее работа проводится по вопросам 329, 330. На основе наблюдений ученики высказывают предположения о словах многозначных и однозначных, формулируют проблему урока . | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока. |
IV. Открытие нового знания. | 1. Обращение к рубрике «Знаете ли вы, что…» на стр. 231. 2. Упр. 331-333 Работа проводится в парах по заданиям. | Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему). |
V. Итог урока. | – Прочитайте ключевые слова урока и дайте к ним комментарий. – Какие определения вам пришлось формулировать самостоятельно? Учитель читает стихотворение. Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла, Норку в норке не нашла. Если в норке нету норки, Может, норка возле норки? Нет нигде. Пропал и след. Норка – здесь, а норки – нет! (А. Шибаев) – Назовите слово, подходящее к теме урока. Это многозначное слово или однозначное? Докажите. – Что удалось на уроке, было самым интересным? – Какие трудности встретились? – Что помешало при выполнении задания? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |