kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по УМК Планета знаний 2 класс. Конкретные и общие значения слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Конкретные и общие значения слов.  

Цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Задачи:

выявление многозначности у слов;

формировать умения работать с толковым словарём;

развивать умения работать в парах;

способствовать развитию внимания, образного мышления, культуры речи;

содействовать повышению интереса к изучению русского языка;

Оборудование:

  • учебник «Русский язык. 2 класс»
  • мультимедиа установка

 

                             Ход урок:

I.Организационный момент. (слайд 1)

Долгожданный дан звонок!

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем мы урок!

(слайд 2)

-  А начать его мне хочется  с высказывания  К. Паустовского

«С русским языком можно творить чудеса».

Желаю вам хорошего настроения и новых открытий.

(слайд 3)

II. Разгадайте кроссворд и узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

1. Неожиданный подарок. (сюрприз)

2. Устройство для катания по кругу, с сидениями. (карусель)

3. Звуки во время грозы. (гром)

4. Утренняя еда. (завтрак)

5. Изображение человека на картине, фотографии. (портрет)

III. Повторение изученного материала.

Рассмотрите разгаданный кроссворд. Что вы видите? (Слово)

(слайд 4)

Умеешь играть в словарное лото? (словарная работа)

(слайд 5)

Назовите два признака слова? (Слово состоит из звуков и букв, и имеет лексическое значение)

Учитель: Где можно узнать лексическое значение слова? (В толковом словаре)

(открыть затемнение)

Какие слова называются однозначными? (Слова, которые имеют одно значение)

Какие слова называются многозначными? (Слова, которые имеют два  и более значения)

IV. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемного вопроса.

(слайд 6)

Работа с файлом.

(слайд 7)

Приведите примеры многозначных слов? (ручка, язык, коса)

А как думаете, почему здесь вопрос? (Значит мы, что- то будем узнавать о многозначных словах)

2. Постановка учебной  задачи.

Как вы думаете, чему будем учиться, что должны узнать на уроке? (Узнаем, как появляются значения  у слова, учиться объяснять значения слов)

V. Работа над новым материалом.

1. Беседа по выявлению многозначности у слова.

(слайд 8)

Что это?

Прочитайте значения слова «КИСТЬ».

КИСТЬ - укреплённый к рукоятке пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски

КИСТЬ – часть руки

КИСТЬ – украшения в виде стянутого вверху и расходящеюся книзу пучка ниток, шнурков

КИСТЬ -  кисть рябины

В чём особенность в лексическом значении многозначных слов? (Они похожи по форме)

(на доске появляется карточка с записью СХОДСТВО  ПРЕДМЕТОВ)

(слайд 9)

Запишите предложения со словом кисть.

(слайд 10)

 Прочитайте предложения?

Часы идут правильно.

Туристы идут в поход.

Слово «ИДУТ» какое имеет значение в данных предложениях? (В первом предложении «ИДТИ» - о механизме, быть в действии. Во втором предложении  «ИДТИ» - двигаться, переступая ногами куда-нибудь).

Какое сходство наблюдаем здесь?

(на доске появляется  карточка с записью СХОДСТВО ПО ДЕЙСТВИЮ)

(слайд 11)

Запишите предложения на доске и в тетради.

(слайд 12)

Прочитайте предложения.

Учёные-археологи  нашли старинную золотую чашу.

Наступила золотая осень.

Объясните значение выделенных слов? (Золотая – изделия из металла жёлтого цвета. Золотая  – Цвета золота, блестяще-жёлтая).

На каком основании появилось много значений  у слова «золотая»? (Сходство по признаку).

(на доске появляется карточка с записью СХОДСТВО ПО ПРИЗНАКУ)

(слайд 13)

Запишите предложения на доске и в тетради.

(слайд 14)

3. ВЫВОД.

(слайд 15)

VI. ФИЗМИНУТКА.

2.Знакомство с прямым и переносным значением слов.

(слайд 16, 17, 18, 19)

Прочитайте предложения?

Ребята идут в школу.

Часы идут без остановки.

Запишите на доске и в тетрадь. Зелёной пастой подчеркните предложение в переносном значении.

Мне родители подарили  золотое колечко.

Все говорят, что у папы золотые руки.

VII. Рефлексия.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок!

(слайд 20)

Закончите предложение.

(слайд 21)

Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке. Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по УМК Планета знаний 2 класс. Конкретные и общие значения слов.»

Тема: Конкретные и общие значения слов.

Цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Задачи:

выявление многозначности у слов;

формировать умения работать с толковым словарём;

развивать умения работать в парах;

способствовать развитию внимания, образного мышления, культуры речи;

содействовать повышению интереса к изучению русского языка;

Оборудование:

  • учебник «Русский язык. 2 класс»

  • мультимедиа установка


Ход урок:

I.Организационный момент. (слайд 1)

Долгожданный дан звонок!

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем мы урок!

(слайд 2)

- А начать его мне хочется с высказывания К. Паустовского

«С русским языком можно творить чудеса».

Желаю вам хорошего настроения и новых открытий.

(слайд 3)

II. Разгадайте кроссворд и узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

1. Неожиданный подарок. (сюрприз)

2. Устройство для катания по кругу, с сидениями. (карусель)

3. Звуки во время грозы. (гром)

4. Утренняя еда. (завтрак)

5. Изображение человека на картине, фотографии. (портрет)

III. Повторение изученного материала.

Рассмотрите разгаданный кроссворд. Что вы видите? (Слово)

(слайд 4)

Умеешь играть в словарное лото? (словарная работа)

(слайд 5)

Назовите два признака слова? (Слово состоит из звуков и букв, и имеет лексическое значение)

Учитель: Где можно узнать лексическое значение слова? (В толковом словаре)

(открыть затемнение)

Какие слова называются однозначными? (Слова, которые имеют одно значение)

Какие слова называются многозначными? (Слова, которые имеют два и более значения)

IV. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемного вопроса.

(слайд 6)

Работа с файлом.

(слайд 7)

Приведите примеры многозначных слов? (ручка, язык, коса)

А как думаете, почему здесь вопрос? (Значит мы, что- то будем узнавать о многозначных словах)

2. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, чему будем учиться, что должны узнать на уроке? (Узнаем, как появляются значения у слова, учиться объяснять значения слов)

V. Работа над новым материалом.

1. Беседа по выявлению многозначности у слова.

(слайд 8)

Что это?

Прочитайте значения слова «КИСТЬ».

КИСТЬ - укреплённый к рукоятке пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски

КИСТЬ – часть руки

КИСТЬ – украшения в виде стянутого вверху и расходящеюся книзу пучка ниток, шнурков

КИСТЬ - кисть рябины

В чём особенность в лексическом значении многозначных слов? (Они похожи по форме)

(на доске появляется карточка с записью СХОДСТВО ПРЕДМЕТОВ)

(слайд 9)

Запишите предложения со словом кисть.

(слайд 10)

Прочитайте предложения?

Часы идут правильно.

Туристы идут в поход.

Слово «ИДУТ» какое имеет значение в данных предложениях? (В первом предложении «ИДТИ» - о механизме, быть в действии. Во втором предложении «ИДТИ» - двигаться, переступая ногами куда-нибудь).

Какое сходство наблюдаем здесь?

(на доске появляется карточка с записью СХОДСТВО ПО ДЕЙСТВИЮ)

(слайд 11)

Запишите предложения на доске и в тетради.

(слайд 12)

Прочитайте предложения.

Учёные-археологи нашли старинную золотую чашу.

Наступила золотая осень.

Объясните значение выделенных слов? (Золотая – изделия из металла жёлтого цвета. Золотая – Цвета золота, блестяще-жёлтая).

На каком основании появилось много значений у слова «золотая»? (Сходство по признаку).

(на доске появляется карточка с записью СХОДСТВО ПО ПРИЗНАКУ)

(слайд 13)

Запишите предложения на доске и в тетради.

(слайд 14)

3. ВЫВОД.

(слайд 15)

VI. ФИЗМИНУТКА.

2.Знакомство с прямым и переносным значением слов.

(слайд 16, 17, 18, 19)

Прочитайте предложения?

Ребята идут в школу.

Часы идут без остановки.

Запишите на доске и в тетрадь. Зелёной пастой подчеркните предложение в переносном значении.


Мне родители подарили золотое колечко.

Все говорят, что у папы золотые руки.


VII. Рефлексия.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок!

(слайд 20)

Закончите предложение.

(слайд 21)

Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке. Спасибо!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка по УМК Планета знаний 2 класс. Конкретные и общие значения слов.

Автор: Лесникова Татьяна Алексеевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства