Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему "Наречие" в 7 классе»
Предмет: Русский язык
Класс: 7 «Б»
Тема: Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие» Цели урока: 1) систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии; 2) проверить степень овладения умением правильно писать наречия; 3) прививать любовь к русскому языку.
Оборудование урока:
компьютер, интерактивная доска;
презентация к уроку;
на рабочем столе учащихся:
учебник, тетради, ручки и карандаши, постер, маркеры.
Методы контроля на уроке:
Устный и письменный.
Фронтальный, групповой, индивидуальный.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент.
* Создание коллаборативной среды: упражнение «Кто быстрее?» (3 мин)
Цель: сплочение коллектива.
Ход упражнения: группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат, треугольник, букву С, сердечко, птичий косяк, прямая линия.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
Деление на группы.
Ребята, рассчитайтесь на первое, второе, третье. Первые номера садитесь за первую парту, вторые – за вторую, третьи – за третью парту. Выберите спикера.
Мы приступаем к работе. Проверим, умеет ли ваша группа слаженно работать. По завершению работы, вы хлопаете в ладоши.
Наверно, вы помните такие слова: «Повторенье – мать ученья».
Послушайте дальше. Сергей Козлов, современный русский поэт, писал:
Повторенье – мать ученья,
Наберись, дружок, терпенья,
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.
Поэтому сегодня на уроке мы повторим все, что учили на уроках
ІІІ. Игра «Корректор»
Задание: Спишите, исправляя ошибки в написании наречий.
По старому, добело, когда то, где нибудь, вправа, по мужски, слево, издавно, занова, сново. (Устно объясняют образование приставок при помощи приставок и суффуксов).
ІV. Найди свою пару.
При помощи ленточки образуют пары. Один прочитает прилагательное, второй- образует наречие. Вместе составляют предложение.
Объясняют различие имени прилагательного и наречия.
Имя прилагательное: Наречие:
1. Обозначает признак предмета. Обозначает признак действия.
2. Относится к имени существительному. Относится к глаголу.
3. Отвечает на вопросы; какой? какая? Отвечает на вопросы: как? каким образом?
4. В предложении является определением. В предложении является обстоятельством.
V. Физминутка «Помогатор»
V. Развитие речи. Работа с фразеологизмами.
Задание: Найдите в сказке фразеологизмы, выпишите их и подберите к ним синонимы.
Сказка.
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Всё лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зёрнами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек!
А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, всё лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!
Сломя голову – быстро, рукой подать – близко, куры не клюют – много, спустя рукава – плохо.
VI. Групповая работа.
1 группа создание кластера «Наречие»
2 группа составление рассказа на тему «Зима» с использованием наречий.
3 группа сделать синтаксический разбор предложению и морфологический разбор наречию.
Вспомним математику! Сложите полученные баллы и разделите на …. Запишите полученный результат.
VIІ. Пожелания гостям с использованием наречий
Подберите наречия к пожеланиям гостям нашего урока.
Мы Вам желаем ……. .
1. ________________ не болеть. (никогда) 2. ________________ выглядеть. (великолепно) 3. ________________улыбаться. (чаще) 4. ________________ быть преданными своему делу. (всегда) 5. Живите____________________________________ (счастливо)
Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.
VIІІ. Рефлексия.
+ все понял и могу объянить другим.
Понял, но есть сложности
? ничего не понял
ІХ. Комментирование оценок
Х. Домашнее задание: написать небольшой рассказ на тему: «Зимние забавы», используя наречия.