kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : Имя существительное

І. Игра «Кто быстрее?»

яблоко-яблоки                   стол-..

апельсин-..                  лист-..

дом-..                            книга-..  

дерево-..                       адрес-..

    ІІ. Игра «Кто больше?»

    Девочка (ж.р)            цветок (м.р)               небо (с.р)

   ...                     ...                        ...

  ...                     ..                        ..

ІІІ. Игра «Собери мячи»

Сестра, человек, родители, глаза, машина, небо, стулья, журнал, друзья, адреса.

    І V. ИГРА “Четвертое лишнее?”

   Пальто                      Волк                    

   Шапка                      Корова

   Дерево                      Баран           

   Варежки                   Коза

   Курица                      Сильное

   Котёнок                    Хорошая

   Утёнок                      Плохо

   Цыплёнок                 Далёкий    

V. Игра «Подумай»

  • Девочка кормит (кого?).         
  • Мальчик играет (с кем?).                           

    Мама купила Маше (что?).       

  • Спортсмены говорят(о чём?)…
  • Дети дарят цветы (кому?)…         
  • Мурат катается  (на чём?).     

VI. Игра «Найди пару»

Встретить                  книгу

Спеть                        музыку

Говорить                   песню

Прочитать                брата

Слушать             о прошлом

Вспомнить            с другом

Думать                 о фильме

 

 

Падеж существительных

1 Именительный     1  Атау

2 Родительный        2  Ілік

3 Дательный           3  Барыс

4 Винительный       4  Табыс

5 Творительный     5  Жатыс

6 Предложный       6  Шығыс

 

 Игра «Найди лишнее».

Вы должны хлопнуть в ладоши, топнуть ногами, если слово не подходит к данной группе, т.е. не является прилагательным.

- Представьте, что мы приходим на экскурсию во дворец прилагательных  и видим множество признаков: веселый, глупый, фиолетовый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, разноцветные, мальчики, девочки, играют, радостные.

 Отгадайте загадки.

  1 группа

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?

(лиса)

Зеленый, сладкий, сахарный.

(арбуз)

  2 группа

На овчарку не похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

Спелое, круглое, сочное.

(яблоко)

  3 группа

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Шуба для зимы – другого цвета.

(заяц)

 

Бурый, мохнатый, косолапый?

(медведь)

  4 группа

Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

(зима

Тема урока: Состав слова. Словообразование.

Часть слова, что изменяется

Окончанием называется,

Остальную же часть слова

Называем мы основой.

                                      Корень слова – главная значимая часть.

                                      Родственные связи дарят корню власть.

                                      Выясни умело линию родства –

                                      Однокоренные подбери слова.

Игра «Третье лишнее»

Горный               гореть                 гористый

Водопад                водяной               водитель

ІV. Работа с таблицами

Приставка-часть слова,которая служит для образования новых слов и стоит перед корнем:   

      пришел,улетела,переходить

 Приставки на-, за- всегда пишутся с гласной а: написал, нашел, закричал, закончил

 Приставки по-, от-, до-, со-, про-, под-  всегда пишутся с гласной о: посеял, довез, собрал, прочитал.

   «Говорящие» приставки:

 Приставка в- указывает на движение внутрь: влететь, войти, вселиться

Приставка вы- указывает на движение изнутри: выбегать, выехать, вылететь, выйти

Приставка с- указывает на движение сверху вниз: сбегать, спрыгивать, спускаться с разных сторон: слетаться, съезжаться

Приставка на- обозначает направленность действия на что-нибудь: наклеить, набросить

 Приставка за- указывает на начало действия: запеть, заплакать, засмеяться

Приставка до- указывает на зовершение действия, его конец: дочитать, доплыть, доехать

Игра «Кто быстрее?»

Учитель называет словосочетания, учащиеся определяют способ связи. Родной край, беречь природу, красота природы, широкая река, звенит громко, вредные вещества, тихо дремлет.

Задание 1. Сгруппируйте словосочетания по способам связи.Укажите при согласовании число, падеж главного и зависимого слова; при управлении – падеж зависимого слова; при примыкании – часть речи зависимого слова.           Алый тюльпан, дают красоту, слышал слово, новую жизнь, сделать сегодня, сделать для охраны, защитить завтра, невидимых нитей.          

2.Игра «Путаница» Каждая группа получает комплекты карточек со словами, из которых надо составить различные словосочетания.

Цель игры: Быстро составить словосочетания, найти главные и зависимые слова.

а) комплект карточек: прилагательное + существительное

простое, тетрадь, предложение, русский, чистая, язык.

б) комплект карточек: глагол + существительное

уважать, отцом, учителя, подарить, другу, гордиться.

в) ) комплект карточек: глагол + наречие

Громко, писать, разборчиво, хорошо, читать, учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Имя существительное"»


Тема урока : Имя существительное

І. Игра «Кто быстрее?»

яблоко-яблоки стол-.......

апельсин-......... лист-.......

дом-........ книга-........

дерево-........ адрес-.........


ІІ. Игра «Кто больше?»

Девочка (ж.р) цветок (м.р) небо (с.р)

.............. ........... ...........

.............. ............ ............

ІІІ. Игра «Собери мячи»

Сестра, человек, родители, глаза, машина, небо, стулья, журнал, друзья, адреса.

І V. ИГРА “Четвертое лишнее?”

Пальто Волк

Шапка Корова

Дерево Баран

Варежки Коза


Курица Сильное

Котёнок Хорошая

Утёнок Плохо

Цыплёнок Далёкий

V. Игра «Подумай»

  • Девочка кормит (кого?) ...

  • Мальчик играет (с кем?)...

Мама купила Маше (что?)....


  • Спортсмены говорят(о чём?)…


  • Дети дарят цветы (кому?)…

  • Мурат катается (на чём?)...


VI. Игра «Найди пару»

Встретить книгу

Спеть музыку

Говорить песню

Прочитать брата

Слушать о прошлом

Вспомнить с другом

Думать о фильме




Падеж существительных

1 Именительный 1 Атау


2 Родительный 2 Ілік


3 Дательный 3 Барыс


4 Винительный 4 Табыс


5 Творительный 5 Жатыс


6 Предложный 6 Шығыс














Учитель русского языка и литературы осш имени С. Адамбекова города Арыс, Арысского района Джиенбаева Н

Сегодня Казахстан независим и уверен в себе.

В современном мире простой поголовной грамотности уже недостаточно. Наши дети должны быть готовы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве.

Родной язык- это главный бриллиант в короне суверенности нашего государства. Триединство языков – ответственная языковая политика является одним из главных консолидирующих фактов казахской нации.

В настоящее время наши дети наряду с казахским языком активно изучают русский и английский языки.

Владение русским языком –это историческое преимущество нашей нации. Уже на протяжении не одного столетия, именно посредством русского языка, казахстанцы преобретают дополнительные знания, расширяют кругозор и круг общения как внутри страны так и за ее пределами.

В нашей стране реализуется программа»Болашак», работают интеллектуальные школы, Университет

Назарбаева. Туда могут попасть только подготовленные и талантливые дети.

Наша цель- пробудить интерес к изучению языков, дать полноценные знания, воспитать достойных строителей нашей страны.А для этого каждый учитель должен работать в ногу со временем, находить новые формы и методы подачи знаний.уметь работать с интерактивной доской, новыми технологиям

С первых дней появления в школе интерактивной доски, у меня возникло желание познать все ее возможности. Вслед за этим пришло и творчество. Рабочие уроки становились интереснее,придумывала новые формы работы, потому что считала «нет находки – нет урока». Не стоит забывать, что обучает любой урок, а воспитывает – творческий. А творчество – это деятельность..

Современные компьютерные технологии позволяют формировать глубокие знания по предмету, вызывают интерес к творческой деятельности учащегося. Время диктует необходимость подготовки современного выпускника, умеющего использовать информационные технологии в качестве инструмента . Мы не сможем обучать своих учеников, если не начнем учиться сами. Если учителя учат лучше, то ученики учатся лучше, - этим определяется эффективность любых технологий. Не стоит забывать о китайской мудрости: «Я слышу – я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю – я понимаю».

Желаю Вам творческих уроков и благодарных учеников!



Игра «Найди лишнее».

Вы должны хлопнуть в ладоши, топнуть ногами, если слово не подходит к данной группе, т.е. не является прилагательным.

- Представьте, что мы приходим на экскурсию во дворец прилагательных и видим множество признаков: веселый, глупый, фиолетовый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, разноцветные, мальчики, девочки, играют, радостные.


Отгадайте загадки.

1 группа

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?

(лиса)

Зеленый, сладкий, сахарный.

(арбуз)


2 группа

На овчарку не похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

Спелое, круглое, сочное.

(яблоко)


3 группа

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Шуба для зимы – другого цвета.

(заяц)


Бурый, мохнатый, косолапый?

(медведь)

4 группа

Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

(зима

Тема урока: Состав слова. Словообразование.


Часть слова, что изменяется

Окончанием называется,

Остальную же часть слова

Называем мы основой.


Корень слова – главная значимая часть.

Родственные связи дарят корню власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.

Игра «Третье лишнее»

Горный гореть гористый

Водопад водяной водитель


ІV. Работа с таблицами


Приставка-часть слова ,которая служит для образования новых слов и стоит перед корнем:

пришел,улетела,переходить

Приставки на-, за- всегда пишутся с гласной а: написал, нашел, закричал, закончил

Приставки по-, от-, до-, со-, про-, под- всегда пишутся с гласной о: посеял, довез, собрал, прочитал.




«Говорящие» приставки:

Приставка в- указывает на движение внутрь: влететь, войти, вселиться

Приставка вы- указывает на движение изнутри: выбегать, выехать, вылететь, выйти

Приставка с- указывает на движение сверху вниз: сбегать, спрыгивать, спускаться с разных сторон: слетаться, съезжаться

Приставка на- обозначает направленность действия на что-нибудь: наклеить, набросить

Приставка за- указывает на начало действия: запеть, заплакать, засмеяться

Приставка до- указывает на зовершение действия, его конец: дочитать, доплыть, доехать

Игра «Кто быстрее?»

Учитель называет словосочетания, учащиеся определяют способ связи. Родной край, беречь природу, красота природы, широкая река, звенит громко , вредные вещества, тихо дремлет.

Задание 1. Сгруппируйте словосочетания по способам связи .Укажите при согласовании число, падеж главного и зависимого слова; при управлении – падеж зависимого слова; при примыкании – часть речи зависимого слова. Алый тюльпан, дают красоту, слышал слово, новую жизнь, сделать сегодня, сделать для охраны, защитить завтра, невидимых нитей.



2.Игра «Путаница» Каждая группа получает комплекты карточек со словами, из которых надо составить различные словосочетания.

Цель игры: Быстро составить словосочетания, найти главные и зависимые слова.

а) комплект карточек: прилагательное + существительное

простое, тетрадь, предложение, русский, чистая, язык.

б) комплект карточек: глагол + существительное

уважать, отцом, учителя, подарить, другу, гордиться.

в) ) комплект карточек: глагол + наречие

Громко, писать, разборчиво, хорошо, читать, учиться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Имя существительное"

Автор: Джиенбаева Нышанкул

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок русского языка имя существительное"
    ["seo_title"] => string(48) "urok_russkogho_iazyka_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "383539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485325646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Открытый урок русского языка в 3 классе по теме: "Имя существительное. Имена собственные" "
    ["seo_title"] => string(100) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "130053"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415811379"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства