kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку и литературе по обновленной программе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку и литературе»

Открытый урок по русскому языку в 6 классе


Раздел II. Живой мир вокруг нас Тема уроков: Твой шаг в природу.

Школа: общеобразовательная школа №177

Дата:

ФИО учителя: Молдашева А.С.

Класс: 6

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на

данном уроке

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе

прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Ожидаемый

результат

Все учащиеся смогут: правильно употреблять существительные с прилагательными; распределить существительные по типам склонения

Большинство учащихся будут уметь:

определять склонение имен существительных по их начальной форме;

подробно излагать содержание прочитанных произведений; определять тему

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст; дать словесное описание к картинам

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если: использует заимствованные слова, при работе с текстом; составит вопросы, направленные на оценку содержания текста;

ответит на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме

Языковая цель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: природа – табиғат, осень – күз, былинки – шөптің сабағы

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Что значит «Убивайте лишь зверей внутри себя!»?

Предыдущее

обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

- желаю (соприкасаются большими пальцами);

- успеха(указательными);

- большого (средними);

- во всем (безымянными);

- и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Теперь вы готовы к работе.

- Кто стучится к нам?

К нам еще кто –то пришел в гости?

/Звучат звуки живой природы/

/Заходит Королева Осени./

А сейчас давайте , друзья,

Королеву Осени встретим!

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пришла к вам я в гости.

Узнаете ли вы меня? / Ответы детей/.

Пришла я не с пустыми руками, а с гостинцами. Хочу вас угостить дарами щедрой осени.

/ показывает корзину фруктов/

- Но сначала вы должны отгадать загадки.


1. Сверху – шкурка золотая,

В центре – косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий …/ абрикос/


2. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. / Груша/

3. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и

Маленькие детки. / Яблоко/


4. На ветках они висели,

Как созрели- посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут , когда сорвут их. / Сливы/


5. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся / Фрукты/


- Молодцы. А теперь разбирайте фрукты.

Слово учителя

- Ребята, поднимите вверх руки и покажите, кому какой фрукт достался.

- Те, у кого одинаковый фрукт, садятся за один стол.

/ Деление на группы, учащиеся рассаживаются по группам/

Деление на группы.

Каждая группа определяет лидера, спикера, тайм-спикера, консультанта


Стратегия «Подари камешек»

- Ребята, я хочу подарить вам разноцветные камешки.

Что с этими камешками делать, я скажу в конце урока.






Аудиозапись звуков живой природы






Корзина с фруктами


Загадки на тему «Осень», «Фрукты»



















Опрос домашнего задания

II. Этап опроса домашнего задания

- Что такое существительное?

- Сколько склонении имеет существительное?

- Назовите окончания 1 склонения

- Назовите окончания 2 склонения

- Назовите окончания 3 склонения


Задание: Умный мячик (учитель кидает мяч учащимся, они отгадывают склонения существительных)

Школа, парта, окно, ученик, карандаш, зеркало, ручка, пенал

ФО. Смайлики







смайлики

Начало урока

III. Актуализация знаний.

Учитель предлагает послушать стихотворение

Евгения Александровича Евтушенко.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь.


Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!


Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Как вы понимаете выражение «Убивайте лишь зверей внутри себя!»? (Деятельность учащихся)

Прогнозирование учащимися темы урока.

Аудиозапись стихотворения Е.Евтушенко












Середина урока

IV. Изучение нового материала

Упр. 2 (Деятельность учащихся)

Ребята, давайте вместе прочитаем 2 упражнение на странице 59

После чтения:

- А, теперь ответьте, что такое природа?

- Как надо относиться к природе?

(Ответы учеников)

Составьте синквейн со словом природа

(2-3 учащихся читают свой синквейн)

Упр. 5. Послушайте стихотворение Вадима Сергеевича Шефнера - советского поэта, прозаика, фантаста.

Чтение стихотворения «Забывчивый охотник»

- Какая мысль волнует автора?

- Какие художественно-выразительные средства использует поэт, описывая пожар?

- С чем сравниваются искры?

-Почему?

(Ответы учащихся)

Учебник. Упр. 2








синквейн


Физминутка.

Работа в группах.

Работа над развитием связной речи.

Рассмотреть иллюстрации. Описать устно, что изображено на них. О чем предупреждают авторы рисунков? Что бы вы нарисовали для конкурса рисунков и плакатов «Дети против огня в лесу!»?

Составление постера

(команды рисуют и защищают постер)

Работа над развитием связной речи.

Королева «Осень» сейчас нам прочитает эссе.

(Чтение эссе)

- Передайте его содержание на русском языке.

- Поделитесь своим мнением, чему вы научились у природы.

V. Закрепление изученного материала.

Задания 3 го уровня (создание, оценивание).

1.Укажите верные утверждения.

2. Заполните диаграмму Венна, ответив на вопросы:

1) Что объединяет существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения?

2) Чем они различаются? Критерии оценивания:

  • ответят на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме;

  • определяют основную мысль текстов;

  • выпишут из текста существительные и определят их грамматические признаки;

  • произведут морфологический разбор существительных;

  • укажут верные утверждения, опираясь на материалы урока

Тихо все ребята встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись


Плакаты «Правила поведения на

природе летом»


Конец урока

VI. Домашнее задание

Подготовить сообщение.

«Правила поведения на природе», используя интернет -ресурсы.

Критерии оценивания домашней работы:

 Продолжать список правил поведения на природе.

VII. Этап подведения итогов урока

Стратегия «Подари камешек»

- В начале урока я раздала вам разноцветные камешки.

Эти камешки вы можете подарить своим одноклассникам

со словами:

«Я дарю тебе этот камешек, потому что ты….»

Стратегия «Две звезды одно пожелание»

(Лидеры групп дарят другим командам звезды и говорят пожелания)

Королева «Осень» и учитель дарят ребятам смайлики с пожеланиями: «Отлично!», «Так держать!», «Я в тебя верю!»

VIII. Рефлексия

Стратегия «Дерево успеха»


- Ребята, я вам сейчас раздам стикеры , напишите как надо относиться к природе








Дополнительная информация



Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Метапредметные связи

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный

раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1: 2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1: 2:

Что я узнал(-а) за время урока о классе или отдельных учениках такое, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку и литературе

Автор: Молдашева Анар Сейлхановна

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное"" "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412160754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Открытый урок русского языка в 8 классе  на тему "Односоставные предложения и употребление их в речи" ( по учебнику М. М. Разумовской)"
    ["seo_title"] => string(143) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia-i-upotrieblieniie-ikh-v-riechi-po-uchiebniku-m-m-razumovskoi"
    ["file_id"] => string(6) "302326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457115680"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства