kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого урока по теме "Род имен существительных" с презентацией 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»

Сквозная тема:

В здоровом теле – здоровый дух!

Школа: ГУ Дружбинская нш

Дата: «7» февраля2019г.

ФИО учителя: Масуева З.С.

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих: 3

отсутствующих:

Лексическая тема:

Здоровье – самое ценное у человека

Тема урока:

Мужской, средний, женский род имен существительных.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья).

2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных

женского рода.

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.4 Определение типов и стилей текстов.

3.7 Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнают о мужском, среднем, женском родах существительных.

Большинство учащихся смогут:

Распознавать среди разных частей речи существительные.

Сделать вывод по опорным словам текста.

Познакомиться с существительными, у которых нет рода.

Обозначать окончания существительных.

Продолжить рассказ по началу.

Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя.

Писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о правилах сохранения жизни и здоровья человека.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Род имени существительного, мужской, женский и средний род,

окончание, упражнение, пословица, тема, идея, ключевые слова, текст, стихотворение, рассказ, статья, правило, вопрос, ответ, предложение, слово.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие народные традиции здорового образа жизни ты знаешь?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию

Предваритель-

ные знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя.

Я настрой себе нашел,

Чтобы быть везучим.

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо –

А будет еще лучше!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Н. Борбат

Слайд 1,2

2-7 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает ученикам расселить слова в три домика: первый домик – он, второй домик – она, третий домик – оно.

Слова: спорт, спортсменка, соревнование, колесо, зарядка, чемпион.

Ученики с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Какого рода бывают имена существительные?

Как определить род имен существительных?

Изменяются ли существительные по родам?




Слад 3






Слайд 4

Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока

Слайд 5

Середина урока

7-18 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы:

В здоровом теле – здоровый дух!

Обсуждение. Почему так говорят?

(Г) Вспоминаем-повторяем

Упр. 1. Ученики читают слова; вспоминают всё, что знают про имя существительное; составляют кластер «Имя существительное»;

выписывают имена существительные с помощью учителя или самостоятельно.

(К) Работа со сказкой.

Упр. 2. Чтение сказки, о том, как у существительных появился род; определяют вид текста: стихотворение, рассказ или статья с помощью учителя или самостоятельно; строят монологическое высказывание о том, что узнали нового, используя выделенные в тексте опорные слова с помощью учителя или самостоятельно; выписывают из текста имена существительные разного рода; выделяют в словах окончание; отвечают на вопросы учебника; самостоятельно или с помощью учителя подбирают существительные женского рода с шипящей

на конце; записывают их в тетрадь; делают вывод.

Самопроверка.

(К) Работа с правилом «Секрет королевы».

Стр. 38.

Учебник,

рабочая

тетрадь

Слайд 6



Белые

листы,

цветные

маркеры



Слайд 7













Слайд 8-9

19-20 мин

Динамическая пауза. «Царевна Несмеяна»

Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,

Как снежинки, как пушинки (Кружатся на месте.)

Будем радостно кружить. (Вправо, влево.)

Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (Шаги назад.)

Спрячемся как крот в нору (Присесть.)

И появимся к утру. (Высоко подпрыгнуть.)

Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.

Скажет нам: «Вы мальчишки и девчата – все весёлые ребята». (Ходьба на месте.)

Л. Сарновская.

Слайд 10

21-29 мин


Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К) Работа с иллюстрациями

Упр. 3. Ученики рассматривают иллюстрации и записывают слова с помощью учителя или самостоятельно; определяют род имен

существительных; находят слова, у которых нельзя определить род, дают объяснение.

Выборочная проверка.

(И) Придумай рассказ

Учащиеся под руководством учителя или самостоятельно

выписывают из упражнения существительные женсского рода; выделяют окончание; объясняют, как пишутся слова женского рода с шипящим на конце.

(К) Творческая работа «Корзина здоровья»

Упр. 5. Учитель вместе с детьми собирают «корзину здоровья»; с помощью учителя или самостоятельно учащиеся строят монологическое высказывание по теме «Народные традиции здорового образа жизни» на основе ключевых слов определяют род имен существительных.

Самопроверка.

(И) Работа со словарем. Слово «быстро».


Учебник,

рабочая

тетрадь



Слайд 11,12,13







Корзина,

рисунки,

фотографии

30-31 мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка. «Корзинка»

Я корзиночку беру,

овощи в нее кладу.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются, локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручки.)

Е. Чудиловская


32-37 мин

Работа по учебнику.

(Г) Творческая работа «Дорожные знаки»

Упр. 7. Учитель организует работу учащихся со знаками дорожного движения; составляют монологическое высказывание на заданную тему с помощью учителя или самостоятельно ; устно выделяют существительные мужского, женского и среднего рода.

Учебник

Знаки

дорожного

движения

Критерии успеха

Весь класс читают стишок -правило

Слайд 14

38-40

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия «Светофор»

Ученики в начале урока выбирают один из цветов: красный, жёлтый или зелёный. После урока или выполненной работы дети должны высказать своё мнение по вопросу цвета.

Тетрадь «Что я знаю и умею»

Красные,

жёлтые,

зелёные

круги

Критерии успеха

Красный – нет (что не понравилось, ошибки);

Жёлтый – не совсем (трудности, сомнения);

Зелёный – да (что понравилось, что получилось).

Д/з слайд 15

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Дети с высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией. Мотивированные

дети могут

рассказать о

правилах сохранения

жизни и здоровья

человека. Учитель

помогает

немотивированным

детям составить и

записать окончание

рассказа.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку

Автор: Масуева Зинаида Султановна

Дата: 09.02.2019

Номер свидетельства: 499103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства