kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку на тему "Глагол"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку (4 класс)»

Тема: Глагол. Моя Родина – Казахстан. 4 класс

Цель: обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи.
Задача обучающая: развивать умения
- находить изученную часть речи;
- обосновать правильность выбора орфограммы при написании глаголов;
Задача развивающая: развивать коммуникативную компетенцию:
- использование разнообразных языковых средств устной и письменной коммуникации для решения учебных задач;
- осуществление продуктивного взаимодействия в ситуациях учебного и социокультурного общения.
Задача воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство коллективизма, креативность мышления.

Тип урока: урок обобщения знаний
Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый
Технологии: «Авторский стул»
Межпредметная связь: казахский язык, русская литература, музыка
Оборудование: интерактивная доска, слайды, ватман, фломастеры, карточки, схемы, музыка казахских композиторов.

Глагол – самая гибкая, емкая по смыслу часть речи.
В.В.Виноградов

Глаголы – это такие слова, которые дают движение
всей фразе. Толстой

Глаголы – самая живая часть речи.
И назначение глагола – выражать само действие!
А.Югов

Ход урока
I. Оргмомент. (2 мин.)


II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
-проверка домашнего задания.
-целеполагание: объявление темы и цели урока.

1. Учитель читает отрывок из стихотворения
Что без меня предметы? Лишь названия.
Но я приду - все в действие придет:
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растет. (В.Кондрашов)


Беседа:
- О какой части речи говорится в стихотворении?
- Прочитайте эпиграфы к теме. Какую роль авторы слов отводят глаголу?
- Что вы знаете о глаголе?
- Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

2. Задание : написать на листах ватмана свои ассоциации (ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое), связанные со словом «Глагол».
Выдается материал для работы (ватман, фломастеры). Учащийся озвучивает записи, сделанные на листах.
Вывод: что такое «Глагол» (дайте определение)?

- Ребята, для чего нужны глаголы в нашей речи?
- Для чего вам нужны знания о глаголе?

Слайд - «Деформированный текст (без глаголов)»
Республика Казахстан ........... себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого ......... человек, его жизнь, права и свободы.
Государство .......... о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана.
Республика Казахстан ........ принципы и нормы международного права, ........ политику сотрудничества и добрососедских отношений между государствами, ........... от применения первой вооруженной силы. (Конституция РК, ст. 1, ст.7, ст.8)
(Утверждать, являться, заботиться, уважать, проводить, отказываться)

- Прочитайте запись. Можно назвать его текстом, почему? Чего не хватает в нем, чтобы появился смысл? (Учащиеся выходят к доске и подставляют слова). Какова основная мысль текста? Определите время, вид, спряжение и число глаголов.
Вывод учителя: глаголы в нашей речи необходимы, чтобы правильно строить свою речь, уметь четко изложить свою мысль. Чему мы с вами и будем учиться на нашем занятии. Поэтому следующая часть работы – применение ваших теоретических знаний на практике.

III. Этап обобщения и систематизации изученного
1. Работа с учебником.
1) Выполнение заданий упражнения индивидуально, по проблемным вопросам – работа в группах:
1 группа - упр. 93 стр.43

2. Работа по карточкам «Правописание НЕ с глаголами» (10 мин.).
Карточка № 1
Спишите, раскройте скобки и объяснить орфограмму.
Если смолоду честь (не)терял,
Если щедро прожил для людей,
Если враг твою доблесть познал,
Если верен был дружбе своей,
Если доброе имя берег,
Если все доверяли тебе,
Если ты (не)плутал средь дорог,
Если сам (не)перечил судьбе,
Значит, ты человеком прожил! (Абай)


Спишите, раскройте скобки и объяснить орфограмму.
Старая дружба в огне (не)горит и в воде (не)тонет. Расстояние дружбе (не)мешает. Врагу (не)кланяйся, для друга жизни (не)жалей. Не стыдно (не)знать – стыдно (не)учиться. (Посл.)

Проверка выполнения заданий.
- Что общего в этих заданиях?
- Как пишется НЕ с глаголами?`


3. Работа с предложениями (5 мин.)

Слайд - «Синтаксическая роль глагола»
1. За годы независимости республика добилась значительных успехов в строительстве правового государства и гражданского общества.
2. Страна располагает богатыми запасами полезных ископаемых.
3.Одной из основных отраслей сельского хозяйства является животноводство.
4. Жить – Родине служить.

- Чем является глагол в предложении, какова его синтаксическая роль?
- Найдите глаголы, от какой части речи задается вопрос к глаголу? Каким членом предложения является глагол?
Вывод: глагол в предложении чаще всего является сказуемым, иногда подлежащим и дополнением.

4.Творческое применение и добывание знаний, путем решения проблемных задач
Творческая работа – мини-сочинение на тему «Что значит быть патриотом?». Объем 8-10 предложений

Слайд - «Лексическая работа»
Родина (Отан)– 1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения.
«Патриот» (патриот )- человек, горячо любящий свою Родину, свой народ
«Гражданин» (азамат)- человек, постоянно проживающий в данном государстве, пользующийся его защитой и наделенный совокупностью прав и обязанностей.

Предварительная беседа:
- Как вы понимаете слова «патриот», «гражданин»? Чем они отличаются?
- Что такое Родина? Малая родина? Что ты можешь сказать о своей малой родине?
- Что ты можешь сделать для своей Родины?

5. Стратегия «Авторский стул». Зачитать лучшие работы, отобранные самими учащимися.

6. Подведение итогов занятия. (4 мин)

- Что вспомнили о глаголе?

Составление опорной схемы на доске

7. Рефлексия (3 мин)
- Что вам понравилось на уроке?
- Что полезного для себя вы узнали?
- Чья творческая работа вам понравилась и почему?

8. Оценивание работы учащихся.(3 мин)

IV. Домашнее задание: Приготовить письменное сообщение по лексической теме «Моя Родина - Казахстан».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку (4 класс)

Автор: Какиева Менслу Негматжановна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства