Класс:3
Тема: Домашние животные и птицы
Цели: I. Образовательная: умение выразительно, интонационно читать
текст сказки, правильно передать содержание
прочитанного;
II. Развивающая: развития логики, мышления, правильное построение
предложений, правильное произношение окончаний
существительных и других частей речи;
III. Воспитательная: воспитать у детей чувство любви к животным и
птицам, бережное отношение к ним;
Тип урока: комбинированный;
Метод урока: частично-поисковый, словесный, наглядный, практичный;
Форма урока: коллективная, групповая;
Межпредметная связь: связь с родной речью, познанием мира, изобрази-
тельным искусством;
Оборудование: картинки, иллюстрации, карточки, дидактический материал,
ребусы;
Ход урока:
I. Оргмомент
Психологический настрой:
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II. Повторение, опрос домашнего задания:
- Рассказ о своих любимых животных;
- Нарисовать своих четвероногих друзей;
III. Изучение нового материала:
а) Работа по картинке «Домашние животные»
1. Какие животные изображены на этой картинке?
2. Какую пользу они приносят людям?
б) Знакомство с текстом:
- Упр 1, стр. 135 « Домашние животные и птицы».
в) Словарная работа:
дрова- отын
осёл- есек
возить- тасу
сено- шөп
г) Чтение сказки учениками.
д) Ответить на вопросы:
1. Кто пришёл к человеку?
2. Что они сказали ему?
3. Что животные умели делать? Прочитайте.
4. Почему эти животные и птицы называются домашними?
5. Как люди к ним относятся?
е) Выполнение заданий и упражнений:
1. Методом ассоциации выписать из сказки слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
2. Имитирование голосов животных.
Кто как голос подаёт?
Лошадь ржёт. Корова мычит. Кошка мяукает. Собака лает. Волк воет. Тигр, лев рычит.
Упр 2, стр. 136 (устно)
Упр.3, стр.136 (устно)
IY. Обобщение. Устное развитие речи.
1. Это животное лает.
2. Она ловит мышей.
3. Она живёт в Африке.
4. Это животное любит мёд.
5. Она даёт молоко.
6. Это животное любит морковку.
7. Он злой, голодный.
8. Она хитрая, рыжая.
9. Это животное любит орехи.
10. У этого животного длинная шея.
Y. Закрепление.
Загадка:
Ущипнуть тебя не смея.
Он шипит и тянет шею.
Он не тронет, ты не трусь
Это наш домашний …..(гусь)
- Разгадывание ребус.
YI. Комментирование оценок.
YII. Домашнее задание:
- Упр 1, стр. 135 (пересказ)
-