kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка.Тема урока: "Предложение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку 2 класс»

17.09.14 4 урок I смена 10 50

2 «а» класс

Радченко Елена Васильевна учитель

Измайлова Людмила Владимировна методист

Урок № стр.учебника 25-26

Тема урока: «Предложене»

Цели:

Образовательная:

- Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

- Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;

- формировать умение находить способ действия, формировать навыки работы с информацией и разными источниками ее получения;

--закрепить и обобщать знания учащихся по теме «Предложение».

Развивающая:

- Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;

- Развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся.

- развивать навык самостоятельной работы, з

-: создать условия для развития и коррекции мыслительных операций, внимания

- Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Воспитывающая:

- воспитывать коммуникативные навыки посредством общения, интерес к предмету

- Воспитывать интерес к изучению русского языка

-воспитывать любовь к Родине.

- формирование умения видеть красоту русского языка, воспитывать уважение к своему языку.



Тип урока- обобщение, закрепление

Методы обучения:

- Наглядные методы обучения

- Словесные методы обучения

Оборудование к уроку: иллюстрации,учебник





























Структура урока







  1. Орг момент 2минуты

  2. Актуализация знаний 10 минут

  3. Устный счёт 2 минут

  4. Открытие новых знаний 8 минут

  5. Физминутка 1-2 минут 45 минут

  6. Закрепление Зуны 12 минут

  7. Итоги 7 минут

  8. Д.з 2 минуты



























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент


Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна и урок русского языка проведу у вас я.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде из Ромашково.











Откройте тетрадь. Что мы запишем?

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я от вас ,друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Перед вами на доске карточка. Выберите лишнее:

  1. Наступила золотая осень.

  2. листья жёлтые

  3. Дождь, яблоко, звёздный, красный.

  4. слон зелёное рисует яркий

-А почему вы так думаете? Докажите.



Кто может назвать тему урока?



А теперь, ребята, давайте поиграем в игру » Составь поезд».

Расставьте вагоны по порядку, чтобы получился связный текст.

  • Нашли мы ёжика в лесу.

  • Колючий и смешной.

  • Пускай по кухне бегает

  • И принесли домой .

У. Давайте проверим, что у вас получилось.

-Ребята, а напримере этого маленького стихотворения, вы можете мне сказать из чего состоит предложение?

-Что выражают предложения?

- А есть ли определённые правила написания предложений? Самое первое правила говорит нам о написании первой буквы в 1 слове.

Откройте учебник на странице 24 и прочитайте правило в рамочке, пока наш паровозик заправится, мы с вами выучим ещё одно правило.

Ребята, а кто мне подскажет, что такое интонация?

Интонация-это умение управлять своим голосом.

Давайте возьмём предложение

Мы едем на паровозике из Ромашкино.

Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Скажите, я вас сейчас о чём то спросила?

А если (вопросительная интонация) теперь?

А если я радостно закричу?

Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.



На доске записано предложение.

В воздухе кружатся осенние листочки.

Задание: сократите предложение до трёх слов.

Сократите предложение до двух слов.

Найдите в этом предложении подлежащие и сказуемое.

.Что такое подлежащее? На какой вопрос отвечает7



. Что такое сказуемое? На какой вопрос отвечает?

Д.Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? Что делают? Что делал? Что делали? Что сделает? Что сделают?



Откройте учебники на странице 25. Прочтите внимательно задание

Мне нужны 2 помощника, 2 машиниста которые смогут управлять нашим паровозиком. Девочка и мальчик. Кто готов поднимите руку.

У нас есть три картинки. Выходит сюда 1 пара. Зачитывает

2 пара

3 пара.

Вы очень хорошо справляетесь. Наш паровозик очень довольный везёт нас дальше)

Посмотрите на следующее задание 28.

Давайте устно с вами прочтём.

1,2 и 3. Как вы думаете это правильные предложения?

А как правильно будет звучать 1 предложение.О ком это предложение?

И что о них говориться?

Ребята это вопрос?Может это удивление?

2 и 3. Аналогично.



Обратите внимание на жирный шрифт внизу задания, давайте прочтём его.

Сказ,Сказки, Рассказ. Что интересного в этих словах?

И корень у них сказ.

Давайте мы с вами разберём этот корень по звукам и буквам.

С к а з –[ скас]

А как мы с вами будем переносить слова рассказ?

Отлично!А теперь наш паровозик пока ехал, колёса стучали , он многое не услышал, давайте ещё раз повторим всё и закрепим.

« Предложение».

1. Первое слово в предложении пишется:

б) с большой буквы;

2.Предложение состоит из :

слов;

3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится:

б) точка

4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.

Какой замечательный вечер сегодня…

в) восклицательный знак;

5. Подлежащее и сказуемое – это:

а) главные члены предложения;

Домашняя работа страница 24 задание 25.

Число.

Классная работа.

17 сентября



Дети находят лишнее (1)

Дети говорят, что под цифрой 1 записано предложение (Оформление на письме, слова согласованы и связаны по смыслу), а все остальные предложениями не являются.

Дети называют тему «Предложение»









Нашли мы ёжика в лесу.

И принесли домой.

Пускай по кухне бегает

Колючий и смешной.



Из слов.

Подлежащего и сказуемого.





-эмоции,чувства, сообщают нам о событиях.





Поезд. 1 вагон главный, вторые маленькие.



Дети читаю



Интонация:

вопросительная, утвердительная и восклицательная

Знаки препинания: !?.

Нет

Точка.



ДА Вопросительный

Восклицательный знак

Кружатся осенние листочки.

Кружатся листочки.

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, называется подлежащим. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?























Нет





О Варе и Мише.

О том что они любят сказки.









Они похожи, они однокоренные, корень это не изменяемая часть слова.





Рас-сказ



Оценка Учителя:

Оценка методиста:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку 2 класс

Автор: Кириченко Анастасия Александровна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства