Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы я предлагаю начать наш мастер-класс с упражнения «Пожелания здоровья!»
Всем, кто пришёл меня поддержать- здравствуйте ! (помахали мне рукой)
Всем, у кого прекрасное настроение- здравствуйте ! (помахали..)
Всем, кто любит своих учеников — здравствуйте ! (помахали)
Всем, кто не боится трудностей- здравствуйте ! (помахали)
В начале урока всегда обращаю внимание на настроение, с которым ко мне приходят учащиеся. Иногда они не могут его объяснить, тогда предлагаю метод «Мешочек настроений», который создаёт позитивный настрой учащихся на работу в классе и экономит время на уроке. Из мешочка дети берут карточки с написанными словами-символами, от которых порой зависит наше настроение, с добавленными к ним эпитетами. Учащиеся называют тот эпитет, который соответствует их настроению.
-А вы, коллеги, с каким настроением пришли на мастер-класс?
Выражаю убедительную просьбу принимать активное участие в ходе мастер-класса.
Видеоматериал ИКТ Итак, внимание на экран. Коллеги , вы посмотрите сейчас видеоматериал , который поможет нам с вами определить тему.
Тема нашего мастер-класса "Применение активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»
слайд 3
Цель: рассмотреть некоторые виды активных методов обучения , а также возможность применения их на различных этапах урока.
Постановка цели и задач урокаслайд 4
На любом уроке, занятии можно использовать АМ выяснение целей, опасений, ожиданий
- Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода.
Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.
На своих уроках я применяю методы «Фруктовый сад», «Костюмчик ожиданий» слайд 5
И вы, уважаемые коллеги, запишите свои ожидания, опасения и способы преодоления опасений на КОСТЮМЧИКАХ по теме нашего мастер-класса ( футболка- ожидания , шорты- опасения, брюки –что я делаю, чтобы опасения преодолеть) .
В конце занятия мы к ним ещё вернёмся
Оцените мероприятие, своё участие в нем , отразив своё настроение (цветной магнит)
Завершая свой мастер-класс, хочу сказать: не бойтесь применять инновационные методы!
Слайд 17
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Спасибо, коллеги, вам за работу! До новых встреч!
Почему система образования Финляндии лучшая в мире?
Финляндия регулярно занимает первые места в рейтингах качества образования. Высокие зарплаты учителей, отсутствие надзорных органов, принцип равенства и свободы учеников и активное участие родителей в жизни своих детей делают финскую школу непохожей ни на одно из учебных заведений
Насколько оправдана столь высокая оценка финского образования и как устроена школьная жизнь в Финляндии?
Отсутствие оценок и экзаменов
Главный принцип обучения в Финляндии – ученики должны заботиться не об оценках, а о знаниях.
Контрольные и проверочные работы проводятся на усмотрение учителя. Финны учатся 12 лет – до 9 класса обязательно и до 12 для тех, кто намерен поступать в ВУЗ.
Индивидуальность и самостоятельность
Вторая особенность финской системы – подготовка к жизни вместо олимпиад.
Качество школ и преподавательского состава
К преподавателям в Финляндии особое отношение. Статус учителя в Финляндии сравним со статусом врача или юриста.
Использование эффективных методов.
Считаете ли вы, что нам нужно скопировать финскую систему образования? Что бы вы взяли из неё? Напишите об этом в комментариях :)
Линия эмоции
В календаре, который мы используем на уроках литературы, в верхней части будут стоять не дни недели, а номера глав или эпизодов. Слева в столбик пишутся различные эмоции:
радость
разочарование
грусть
гордость
тревога
счастье
сожаление
стыд
любопытство
волнение и др.
Читая книгу, дети с помощью крестиков или галочек отмечают эмоции, которые испытывал тот или иной герой в определенных ситуациях.
Можно использовать такой календарь иначе: отмечать в нем свое читательское эмоциональное состояние при прочтении произведения (кстати, неплохая альтернатива читательскому дневнику).
Исследовать пословицы о взаимоотношениях детей и родителей, используя объем словарного запаса, достаточный для эффективного общения по теме «Отцы и дети».
1 группа – Стратегия «Зона отношений»
Этот активный метод обучения позволяет учащимся выразить свое понимание смысла пословицы. Учащиеся выбирают пословицу, объясняют её значение с позиции родителя и ребенка.
TIMELINE
Таймлайны («линии времени») используют, чтобы показать, как развивались те или иные события. Обычно это длинная полоса, на которой отмечены важные даты в хронологическом порядке. Таймлайны структурируют объемную информацию и делают ее визуально яркой и запоминающейся.
Сервисы для создания онлайн-таймлайна
Padlet — сервис, который зарекомендовал себя для создания онлайн-уроков. Здесь также есть формат «таймлайн», который легко освоит ребенок. Можно работать одновременно с разных устройств.
Knightlab— самый известный таймлайн-сервис, который не требует регистрации и позволяет создавать встраиваемые на любые сайты линии времени. Не очень много дизайнерских решений, но всё очень лаконично и понятно.
Нарисовать контургероя, внутри написать всю известную информацию, снаружи – что хотелось бы узнать. ...
«Радиальнаядиаграмма» предназначена для целостного видения большого многопланового произведения, таких, как: «Мертвые души», «Война и мир», «Анна Каренина» и др
Сервисы.Педагоги в своей практике используют различные методы и формы обучения.
Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие.
сервис для создания интерактивных упражнений следующее заседание я подробно покажу как это работает.