kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок удался. Дети работали активно. были вопросы толстого и тонкого порядка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы  я предлагаю начать наш мастер-класс  с упражнения «Пожелания здоровья!»

  • Всем, кто пришёл меня поддержать- здравствуйте ! (помахали мне рукой)

  • Всем, у кого прекрасное настроение- здравствуйте ! (помахали..)

  • Всем, кто любит своих учеников — здравствуйте ! (помахали)

  • Всем, кто не боится трудностей- здравствуйте ! (помахали)

В начале урока всегда обращаю внимание на настроение, с которым ко мне приходят учащиеся. Иногда они не могут его объяснить, тогда предлагаю метод «Мешочек настроений», который создаёт позитивный настрой учащихся на работу в классе и экономит время на уроке. Из мешочка дети берут карточки с написанными словами-символами, от которых порой зависит наше настроение, с добавленными к ним эпитетами. Учащиеся называют тот эпитет, который соответствует их настроению.

-А вы, коллеги, с каким настроением пришли на мастер-класс?

Выражаю убедительную просьбу принимать активное участие в ходе мастер-класса.

Видеоматериал ИКТ Итак, внимание на экран. Коллеги , вы посмотрите сейчас видеоматериал , который поможет нам с вами определить тему.

Тема нашего мастер-класса "Применение активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»

слайд 3  

Цель: рассмотреть некоторые виды активных методов обучения , а также возможность применения их на различных этапах урока.



Постановка цели и задач урока  слайд 4

На любом уроке, занятии можно использовать АМ выяснение целей, опасений, ожиданий

Учителю этот  метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода.    

   Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

На своих уроках я применяю методы «Фруктовый сад», «Костюмчик ожиданий» слайд 5

И вы, уважаемые коллеги, запишите свои ожидания, опасения и способы преодоления опасений на КОСТЮМЧИКАХ по теме нашего мастер-класса ( футболка- ожидания , шорты- опасения, брюки –что я делаю, чтобы опасения преодолеть) .

В конце занятия мы к ним ещё вернёмся

Оцените мероприятие, своё участие в нем , отразив своё настроение (цветной магнит)

Завершая свой мастер-класс, хочу сказать: не бойтесь применять инновационные методы!

Слайд 17

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!



Спасибо, коллеги, вам за работу! До новых встреч!





Почему система образования Финляндии лучшая в мире?

Финляндия регулярно занимает первые места в рейтингах качества образования. Высокие зарплаты учителей, отсутствие надзорных органов, принцип равенства и свободы учеников и активное участие родителей в жизни своих детей делают финскую школу непохожей ни на одно из учебных заведений 

Насколько оправдана столь высокая оценка финского образования и как устроена школьная жизнь в Финляндии?

Отсутствие оценок и экзаменов

Главный принцип обучения в Финляндии – ученики должны заботиться не об оценках, а о знаниях. 

Контрольные и проверочные работы проводятся на усмотрение учителя. Финны учатся 12 лет – до 9 класса обязательно и до 12 для тех, кто намерен поступать в ВУЗ.

Индивидуальность и самостоятельность

Вторая особенность финской системы – подготовка к жизни вместо олимпиад.

Качество школ и преподавательского состава

К преподавателям в Финляндии особое отношение. Статус учителя в Финляндии сравним со статусом врача или юриста. 

Использование эффективных методов.

Считаете ли вы, что нам нужно скопировать финскую систему образования? Что бы вы взяли из неё? Напишите об этом в комментариях :)







Линия эмоции

В календаре, который мы используем на уроках литературы, в верхней части будут стоять не дни недели, а номера глав или эпизодов. Слева в столбик пишутся различные эмоции:

  • радость

  • разочарование

  • грусть

  • гордость

  • тревога

  • счастье

  • сожаление

  • стыд

  • любопытство

  • волнение и др.

Читая книгу, дети с помощью крестиков или галочек отмечают эмоции, которые испытывал тот или иной герой в определенных ситуациях.

Можно использовать такой календарь иначе: отмечать в нем свое читательское эмоциональное состояние при прочтении произведения (кстати, неплохая альтернатива читательскому дневнику).

Исследовать пословицы о взаимоотношениях детей  и родителей, используя объем словарного запаса, достаточный для эффективного общения по теме «Отцы и дети».

1 группа –  Стратегия «Зона отношений»

Этот активный метод обучения позволяет учащимся выразить свое понимание смысла пословицы.  Учащиеся выбирают пословицу,  объясняют её значение с позиции родителя и ребенка.

TIMELINE 

Таймлайны («линии времени») используют, чтобы показать, как развивались те или иные события. Обычно это длинная полоса, на которой отмечены важные даты в хронологическом порядке. Таймлайны структурируют объемную информацию и делают ее визуально яркой и запоминающейся.

Сервисы для создания онлайн-таймлайна

Padlet — сервис, который зарекомендовал себя для создания онлайн-уроков. Здесь также есть формат «таймлайн», который легко освоит ребенок. Можно работать одновременно с разных устройств.

Knightlab— самый известный таймлайн-сервис, который не требует регистрации и позволяет создавать встраиваемые на любые сайты линии времени. Не очень много дизайнерских решений, но всё очень лаконично и понятно.

Нарисовать контур героя, внутри написать всю известную информацию, снаружи – что хотелось бы узнать. ...

 «Радиальная диаграмма» предназначена для целостного видения большого многопланового произведения, таких, как: «Мертвые души», «Война и мир», «Анна Каренина» и др

Сервисы.Педагоги в своей практике используют различные методы и формы обучения.

Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие.

сервис для создания интерактивных упражнений следующее заседание я подробно покажу как это работает.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку

Автор: Спаганбетова Гулбану Зуфарвна

Дата: 28.01.2024

Номер свидетельства: 644824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства