kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 6 классе. Закрепление склонения числительных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»

Раздел

Выдающие личности народов Казахстана. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

ФИО педагога

Алиева С.О., 87082438799

Дата

24.01.2024

Класс 

6 Д, Е


Тема урока

Курмангазы. Склонение числительных 50-80, 200-900.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию;

6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки;

6.4.3.1 использовать правильно падежные формы имени числительного.

Цель урока

-извлекать из текста главную и второстепенную информацию;

-корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки;

-правильно склонять имена числительные

Критерии успеха

Извлекают из текста главную и второстепенную информацию;

Корректируют текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки

Правильно склоняют числительные

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный момен

1. Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок способствует воспитанию уважения к себе и другим.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

     -Проверка домашнего задания. (Вывешиваем рисунки на доске)


3. Знакомство с темой и целями урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с казахским народным музыкантом, композитором, домбристом, автором кюев –

Тема нашего урока: «Сагырбайулы Курмангазы». А также закрепим знания по именам числительным

-извлекать из текста главную и второстепенную информацию;

-корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки;

-правильно склонять имена числительные



Настраиваются на положительный настрой урока.







Словесная оценка учителя









Изучение нового материала















































Закрепление материала

  1. Слово учителя.

Курмангазы - великий казахский композитор, исполнитель кюев, домбрист, классик казахской инструментальной музыки. Благодаря ему домбровое искусство Западного Казахстана обогатилось новыми жанрами и уникальными исполнительскими приемами.

В 1818 г. в урочище Жидели (ныне Жангалинский район Уральской области), родился в юрте бедняка Сагырбая, мальчик, которого родители назвали Курмангазы.

Отец Курмангазы не одобрял любовь сына к музыке, а вот мать наоборот его поддерживала.

В возрасте 6 лет под давлением жестокой нужды Курмангазы был отдан в пастухи

Звуки природы: журчанье рек, свист ветра, раскаты грома, пение птиц, песни и игра пастухов на сыбызгы - наполняли его душу своим очарованьем.

В родном ауле Курмангазы с увлечением слушал заезжих кюйши, среди которых особо выделялся кюиши Узак. Он заметил в юном Курмангазы особый интерес к музыке и прослушав его музыку предсказал ему большое будущее.

18 лет Курмангазы уезжает из родного аула. У него начинается скитальческая жизнь бродячего кюиши. Теперь он: не расстается со своей, любимой домброй. И вместе с Узаком участвует во многих состязаниях.

Слушая музыкальные произведения Курмангазы ты слышишь дыхание казахской земли, слышишь как поет вольный ветер бескрайних степных просторов, ощущаешь радость от стремительного бега летящих коней.

Кюи Курмангазы

  • «Сары-арка»,

  • «Балбырауын»,

  • «Серпер»,

  • «Адай» ,

  • «Алатау» могут слушателю рассказать о красоте нашей огромной и красивой Родины.

Творчество Курмангазы народ бережно сохранил, и сейчас известно свыше 60 кюев

Как дань памяти великому гению его имя носят Казахский государственный академический оркестр народных инструментов, Алматинская государственная консерватория, детские музыкальные школы, конкурсы молодых исполнителей.

Тематический словарь урока

*Кюй - инструментальное произведение для домбры.

* Кюйши - исполнитель кюев.

* Композитор-кюйши - автор и исполнитель кюев.

*Оркестр

1. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.

2. Место в театре перед сценой, где помещаются музыканты.


  1. Работа по тексту.

Упражнение № 308А, стр. 29-30)

  • Прочитай текст упражнения.

  • Ответь на вопрос: Почему Курмангазы называют «бунтарем», а его кюи – «бунтарскими»? При ответе используй вводные слова.


Критерий

Дескрипторы

Учащийся:



Учащиеся

- читает текст;

- правильно отвечает на вопросы;

- при ответе используй вводные слова.

ФО оценивание по дескрипторам


  1. Работа у доски.

Прочитайте текст. Выполните задания.

Упражнение №311А, стр. 31

Исправьте ошибки в словах и постановке знаков препинания. Запишите исправленные предложения. Объясни свои исправления.

Критерий

Дескрипторы

Учащийся:



Учащиеся

- читает текст;

- исправляет ошибки в словах;

- расставляет знаки препинания;

- записывает исправленные предложения;

- объясняет свои исправления.

ФО оценивание по дескрипторам


  1. ФИЗМИНУТКА

Прочитайте зашифрованные слова

Смор1а 100Л О5 Па3от

По2л Элек3к 40А 100ЯНКА


  1. «Самостоятельная работа»

Упражнение №310, стр. 31).

  • Прочитай предложения, поставив числительные в нужную падежную форму.

  • Выпиши из предложений словосочетания числительного с существительным, к которому оно относится.

  • Обозначь окончания числительных и их падеж (см. образец – правило, стр. 30)


Критерий

Дескрипторы

Учащийся:


Учащиеся

- читает текст;

- ставит числительные в нужную падежную форму;

- выписывает из предложений словосочетания числительного с существительным, к которому оно относится;

- обозначает окончания числительных и их падеж

ФО оценивание по дескрипторам

Слабые учащиеся в это время работают с карточками и перфокартами
















-устно отвечают на вопросы, с объяснением.







































- читает текст;

- правильно отвечает

- при ответе используй










- читает текст;

- исправляет ошибки в словах;

- расставляет знаки препинания;

- записывает исправленные предложения;

- объясняет свои исправления.











- читает текст;

- ставит числительные в нужную падежную форму;

- выписывает из предложений словосочетания числительного с существительным, к которому оно относится;

Взаимооценива-ние


















































Словесная оценка учителя








Стратегия «Стикер»











Словесная оценка учителя











Взаимооценива-ние







Словесная оценка учителя



































Подведение итогов урока (5 мин)




Рефлексия «ДОМБРА»

В конце урока тематически связанного с казахской историей или культурой, учащиеся заполняют лист рефлексии в виде домбры и вклеивают в тетрадь

Д/З: мини-проект на тему «Числительные в загадках, пословицах и фразеологизмах»


Ученики показывают насколько они закрепили урок и что для них было новое и интересное, а что было сложным.




Записывают

д.з. в дневники. Задания по рядам

Самооценивание






Рефлексивный лист
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку

Автор: Алиева С.О.

Дата: 27.01.2024

Номер свидетельства: 644803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства