Организационный момен | 1. Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок способствует воспитанию уважения к себе и другим. 2. Актуализация опорных знаний учащихся -Проверка домашнего задания. (Вывешиваем рисунки на доске) 3. Знакомство с темой и целями урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с казахским народным музыкантом, композитором, домбристом, автором кюев – Тема нашего урока: «Сагырбайулы Курмангазы». А также закрепим знания по именам числительным -извлекать из текста главную и второстепенную информацию; -корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки; -правильно склонять имена числительные | Настраиваются на положительный настрой урока. | Словесная оценка учителя | |
Изучение нового материала Закрепление материала | Слово учителя. Курмангазы - великий казахский композитор, исполнитель кюев, домбрист, классик казахской инструментальной музыки. Благодаря ему домбровое искусство Западного Казахстана обогатилось новыми жанрами и уникальными исполнительскими приемами. В 1818 г. в урочище Жидели (ныне Жангалинский район Уральской области), родился в юрте бедняка Сагырбая, мальчик, которого родители назвали Курмангазы. Отец Курмангазы не одобрял любовь сына к музыке, а вот мать наоборот его поддерживала. В возрасте 6 лет под давлением жестокой нужды Курмангазы был отдан в пастухи Звуки природы: журчанье рек, свист ветра, раскаты грома, пение птиц, песни и игра пастухов на сыбызгы - наполняли его душу своим очарованьем. В родном ауле Курмангазы с увлечением слушал заезжих кюйши, среди которых особо выделялся кюиши Узак. Он заметил в юном Курмангазы особый интерес к музыке и прослушав его музыку предсказал ему большое будущее. 18 лет Курмангазы уезжает из родного аула. У него начинается скитальческая жизнь бродячего кюиши. Теперь он: не расстается со своей, любимой домброй. И вместе с Узаком участвует во многих состязаниях. Слушая музыкальные произведения Курмангазы ты слышишь дыхание казахской земли, слышишь как поет вольный ветер бескрайних степных просторов, ощущаешь радость от стремительного бега летящих коней. Кюи Курмангазы Творчество Курмангазы народ бережно сохранил, и сейчас известно свыше 60 кюев Как дань памяти великому гению его имя носят Казахский государственный академический оркестр народных инструментов, Алматинская государственная консерватория, детские музыкальные школы, конкурсы молодых исполнителей. Тематический словарь урока *Кюй - инструментальное произведение для домбры. * Кюйши - исполнитель кюев. * Композитор-кюйши - автор и исполнитель кюев. *Оркестр 1. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. 2. Место в театре перед сценой, где помещаются музыканты. Работа по тексту. Упражнение № 308А, стр. 29-30) Прочитай текст упражнения. Ответь на вопрос: Почему Курмангазы называют «бунтарем», а его кюи – «бунтарскими»? При ответе используй вводные слова. № | Критерий | Дескрипторы Учащийся: | | Учащиеся | - читает текст; | - правильно отвечает на вопросы; | - при ответе используй вводные слова. | ФО оценивание по дескрипторам Работа у доски. Прочитайте текст. Выполните задания. Упражнение №311А, стр. 31 Исправьте ошибки в словах и постановке знаков препинания. Запишите исправленные предложения. Объясни свои исправления. № | Критерий | Дескрипторы Учащийся: | | Учащиеся | - читает текст; | - исправляет ошибки в словах; - расставляет знаки препинания; | - записывает исправленные предложения; - объясняет свои исправления. | ФО оценивание по дескрипторам ФИЗМИНУТКА Прочитайте зашифрованные слова Смор1а 100Л О5 Па3от По2л Элек3к 40А 100ЯНКА «Самостоятельная работа» Упражнение №310, стр. 31). Прочитай предложения, поставив числительные в нужную падежную форму. Выпиши из предложений словосочетания числительного с существительным, к которому оно относится. Обозначь окончания числительных и их падеж (см. образец – правило, стр. 30) Критерий | Дескрипторы Учащийся: | Учащиеся | - читает текст; | - ставит числительные в нужную падежную форму; - выписывает из предложений словосочетания числительного с существительным, к которому оно относится; | - обозначает окончания числительных и их падеж | ФО оценивание по дескрипторам Слабые учащиеся в это время работают с карточками и перфокартами | -устно отвечают на вопросы, с объяснением. - читает текст; - правильно отвечает - при ответе используй - читает текст; - исправляет ошибки в словах; - расставляет знаки препинания; - записывает исправленные предложения; - объясняет свои исправления. - читает текст; - ставит числительные в нужную падежную форму; - выписывает из предложений словосочетания числительного с существительным, к которому оно относится; | Взаимооценива-ние Словесная оценка учителя Стратегия «Стикер» Словесная оценка учителя Взаимооценива-ние Словесная оценка учителя | |