kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок интересный. Ученики активно работали. была группавая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»

Ф.И.О. учителя

Спаганбетова Гулбану Зуфаровна

Предмет/класс

Русский язык и литература, 6 «А» класс

Название раздела

Планеты и спутники.

Тема урока

Мифы о Луне и Солнце.

Цели обучения

- 6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

- 6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы;

Критерии оценивания

Учащийся:

- узнает о мифах о Луне и Солнце;

- понимает основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

- использует возвратные глаголы.

Ход урока

Время

Этапы урока

Задания

Оценивание

Ресурсы


2 мин.

Актуализация темы и цели урока

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнем урок, друзья!

Можно ли догадаться по названию темы, о чем пойдет речь на уроке?

Можно! Знакомство с темой, целями урока.

Вы узнаете:

- о мифах о Луне и Солнце;

Вы сможете:

- 6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

- 6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы;


Мифы Древнего Египта дошли до нас уже в записи. Согласно первым мифам, планета была сплошь покрыта бездонной водой, которую называли коротким словом – Нун.

Из Хаоса появились божества, создавшие Небо и Землю, флору и фауну, а также человека. Бог Ра, который родился из цветка лотоса, взял под свое управление солнце.










Учащийся, отвечает на вопрос.


Презентация


Слайды 2,3






Слайд 4



10

мин.

























26 мин.

Этап усвоения нового материала
























Практическая часть

Что такое миф?

Миф – ранний вид устного народного творчества. Он объясняет сложные явления природы с помощью художественной фантазии. По форме миф напоминает сказку, близок к легенде. Но в отличие от сказки в мифе всегда объясняется то, о чём рассказывается.

Карточка-информатор

Сотворить – жарату Совершить, осуществить

Магический – здесь : волшебный Чрезвычайно сильно, непонятным образом воздействующий, волшебный, чудодейственный.

Корчиться – бүрісіп қалу Делать резкие движения, сжимаясь, ёжась и разгибаясь

Почитать – сыйлау, құрметтеу Почитатьчтить, уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить,

Мор – індет қырғын Повальная смерть, эпидемия

Стенание – ыңқыл выражает, как правило, реакцию на события или обстоят-ва, которые угрожают человеку и против которых он бессилен.

Ладья – қайық парусно-вёсельное морское и речное судно, предназначенное для гражданских и военных целей. Судно было приспособлено для дальних плаваний. От слова ло́дья произошло современное слово «лодка» (маленькая ло́дья).

Благодеяние – жақсылық Доброе дело, большое одолжение, услуга


Приём «Диктант значений»


Знакомство с древнеегипетским мифом. Чтение текста на стр.143-145 ( Упр1). Карандаш в зубах"

Задание 1. Ответьте на вопросы.

«Тонкие» вопросы:

1. Кем был Ра?

2. От какого магического слова

происходила его сила?

3. Кто такие Исида и Сохмет?

4. Что вы узнали об Апопе?

«Толстые» вопросы

1. С какой целью подослала Исида к Ра ядовитую змею?

2. Почему мучился Ра?

3. Почему Ра потерял свою силу и власть над миром?

4. Как вы считаете, почему Ра не захотел остаться среди людей?

Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимать основную информацию текста.

1.Отвечает на «тонкие» и «толстые» вопросы.

2. Подтверждает ответы примерами из текста.

Примерные ответы на «тонкие» вопросы:

1. Ра был богом Солнца.

2. От слова «Ра» – его собственного имени.

3. Исида – правнучка. Сохмет – дочь Ра.

4. Апоп- чудовищный змей, враг бога Ра.

Примерные ответы на «толстые» вопросы:

1.Чтобы завладеть и силой, и властью бога Солнца Ра.

2. Он был вынужден открыть свою тайну.

3. Потому что лишился таинственного магического слова.

4. Люди уже не почитали его как бога.


Задание 2.

Составьте сюжетную линию по содержанию прочитанного мифа, соблюдая логическую цепочку.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует знание текста.


Создает сюжетную линию.

Проверим!


Задание3 .

Выписать из текста возвратные глаголы.

Вспомним, что такое возвратные глаголы?


Проверим!

Слышался

Сжалился

Оставаться

Спускался

Пересаживался

Набрасывался

Перебирался

Радовались

Итоги урока:

Вы узнали:

- о мифах о Луне и Солнце;

Вы смогли:

- понять основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

- использовать возвратные глаголы;







Индивид.работа


















Учащийся понимает основную информацию.







Групповая работа








Учащийся отвечает на тонкие и толстые вопросы.










Учащийся создает сюжетную линию.




















Учащиеся находят в тексте возвратные глаголы и выписывают в тетрадь.






















.

Слайды 5,6





Слайд 7-11










Слайд 12









Слайд 13








Слайд 14







Слайд 15






Слайд 16,17
























Слайд 18,19

















Слайд 20




















1 мин.

Этап рефлексии


Прием «Стихотворение». 

На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.




Слайд 21




1 мин.

Конец урока

Рекомендуемое домашнее задание.

Подумайте, какие природные явления объясняются в данном мифе. Выпишите примеры, подтверждающие ваш ответ (стр146,Упр3).



Слайд 22,23.24








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку

Автор: Спаганбетова Гулбану Зуфаровна

Дата: 03.05.2022

Номер свидетельства: 606124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства