Начало урока 1 мин 2-6 мин III. Работа по теме урока. 7 12мин 13- 15 мин 16-18 мин 19-20 мин 21-31 мин 32-33 мин | 1. Приветствие. Создание психологически позитивного настроя. Проверка готовности к уроку. Прозвенел и смол … (звонок) Начинается урок. Мы за парты тихо сели И учиться захотели. (К) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Отгадайте загадки: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут (комнатные растения) Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час (Алоэ) Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку В белую оборочку, Не крючком плетеную — Живую и зеленую. (Традесканция) Лист с горбочком-желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) Вышла балерина: Блузка, как рябина. Юбочка лиловая, лента васильковая. Ножки, как точеные, Туфли золоченые. (Фуксия) Стоит мокрый Ванек В кудрях красный огонек. (Бальзамин) Щучий хвост В землю врос. (Сансевьера) Не подушка для иголок, Не ежик, и не елка, Но не даст себя в обиду, Потому что весь в иголках. (Кактус) - Назови, какие группы растений ты знаешь? В чем их различие? Почему комнатные растения так называются? Какие комнатные растения ты знаешь? герань, пеларгония бальзамин, сансьевьера, хлорофитум, плющ,(Какие комнатные растения есть в нашем классе? Какие условия необходимы для роста растений? (воздух, свет, тепло, почва, вода) Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Какие инструменты будем использовать для ухода за комнатными растениями? Растения – это легкие нашей планеты. Они очищают воздух, поглощают углекислый газ и насыщают воздух кислородом. Сегодня мы научимся ухаживать за комнатными растениями. –Как вы думаете, что нужно делать, чтобы растения не болели? (поливать, удалять пыль, опрыскивать, рыхлить и удобрять почву) Экспериментальная часть (П) – Возьмём горшок с комнатным растением. Внимательно посмотрим, какую работу нужно проделать. – Поливать растения нужно водой комнатной температуры. Летом – каждый день, зимой – реже. Рыхлим почву через 5-6 часов после полива. Погружаем палочку в почву на 1 см, у краев горшка – чуть глубже. Удаляем 1 раз в неделю влажной тряпочкой пыль с листьев. Растения с мелкими листьями опрыскиваем.
Динамическая пауза . Дети изображают маленький росток. Росток полили, растения становится выше, выше, выше. И вот оно стало большим, пышным) Дети показывают движениями. Техника безопасности Подумайте, какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с колющими предметами? Прочитаем памятку № 5 на форзаце учебника Практическая часть. Учащиеся, работая в парах учатся: - удалять сухие листочки и веточки растений; - удалять пыль с листьев; -рыхлить почву в горшках с растениями; - опрыскивать растения; -поливать растения. Презентация работ учащихся. Учащиеся объясняют, что они проделали с растениями. Перечисляют условия, необходимые для жизни растений..
- | учебник трудового обучения, комнатные растения
учебник стр. 22
учебник стр. 24-25
памятка № 5 на форзаце учебника |