III. Изучение нового материала. (К) Восстановление в памяти основных грамматических терминов: морфология, имена существительные, склонение, род и число имен существительных. Упр. 1. Определите начальную форму выделенных существительных в стихотворении Е. Евтушенко. Учимся применять правило. Работа с теоретическим материалом: «Ваш помощник» таблица №1 и «Ваш помощник». Склонение существительных, таблицы № 2, 3. (И) Упр. 2, 3. (Деятельность учащихся) Упр. 4. Распределите существительные. Яблоко, слива,апельсин,груша море,окно,тень,ночь,ель,арбуз, мандарин,дыня,клубника, сирень, олень лошадь,банан,баклажан Упр. 6. Прочитайте выразительно рассказ. Какова его основная мысль? Назовите ключевые слова, раскрывающие её. Физминутка. Работа в группах. Работа над развитием связной речи. Рассмотреть иллюстрации. Описать устно, что изображено на них. О чем предупреждают авторы рисунков? Работа над развитием связной речи. Прочитайте эссе, написанное школьницей и опубликованное в журнале. Передайте его содержание на русском языке. Поделитесь своим мнением, чему вы научились у природы. IV. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание). 1.Укажите верные утверждения. 2. Заполните диаграмму Венна, ответив на вопросы: 1) Что объединяет существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения? 2) Чем они различаются? Критерии оценивания: * ответят на вопросы, выражая свое мнение по теме * определяют основную мысль текстов; * выпишут из текста существительные и определят их грамматические признаки; * укажут верные утверждения, опираясь на материалы урока 1. Выучите отрывок стихотворения Е. Евтушенко. Подготовить сообщение. Подготовьте видеоряд на тему «Правила поведения в природе», используя интернет-ресурсы. Критерии оценивания домашней работы: Выучат стихотворение; Продолжать список правил поведения на природе. Рефлексия Раскрасьте кораблики карандашом. На доске вывешивается плакат с изображением волны, которая можно плыть короблем. Каждый из корабликов раскрашены карандашом желтого зеленого красного цвета . Например,если ученик все понял,то раскрасит зеленым цветом,если были какие то трудности,то желтым цветом.А если не было понятного,то красным цветом |