Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Сложное предложение"»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
К Г У «ЛИЦЕЙ №44 ИМЕНИ ОРАЛХАНА БОКЕЯ»
Тема урока: Сложноподчиненное предложение
9 класс
Калижарова Зухра Жолдыбаевна,
учитель русского языка и литературы
КГУ « Лицей № 44 имени Оралхана Бокея»
Г. Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области
г. Усть-Каменогорск
Тема урока : СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели урока : 1 Обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Сложноподчиненное предложение»
2.Активизировать мыслительную и творческую деятельность учащихся , развивать умение работать в команде, способствовать проявлению инициативы каждого ученика
3.Формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать нравственности
Эпиграф урока:
Лишь знаньем жив человек.
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье-светоч сердец.
Абай
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Психологический настрой на урок.
3.Деление на группы, выбрать в группе спикера , который оценит вашу работу
1)В 2030 году наши потомки будут жить в стране, которая не будет более находиться на задворках мировых событий.
2)Граждане 2030 года будут уверены, что государство защитит их права и будет отстаивать их интересы.
3)Если пить очень много, увеличивается нагрузка на сердце и почки.
1 группа СПП с придаточными определительными
2 группа СПП с придаточными изъяснительными
3 группа СПП с придаточными обстоятельственными
«Мозговой штурм» составьте по одному предложению к данным схемам
Задание 1. Подберите предложения соответствующие данной схеме
1 2 3
Если , . , что . , когда .
Когда который потому что
Задание 2
Работа по тексту
Л.Толстой «Старый дед и внучек»
Сын и невестка перестали сажать старого деда за стол, давали ему обедать за печкой. Однажды дед уронил чашку и разбил ее. Невестка стала бранить старика, что теперь она будет давать обедать в лоханке. Старик ничего не сказал.
Сидят раз мужик с женой дома и смотрят, как сынишка их Миша играет на полу, что-то мастерит. Отец спросил: «Что ты делаешь?» Миша ответил, что делает лоханку для них, когда они будут старые , он будет их кормить из нее. Мужику с женой стало так стыдно, что с тех пор они стали ухаживать за стариком.
Прочитать данный текст
Озаглавить
Выписать из текста ключевые слова
Составить три вопроса к тексту
«Синквейн»
1 группа –слово ----доброта
2 группа- слово-----старик
3 группа-слово----обращение
1 существительное
2 прилагательных
3 глагола
1 предложение
синоним
Переделать подчеркнутое предложение в СПП
Отец спросил: «Что ты делаешь?»
ФИЗМИНУТКА
Задание 3 произвести синтаксический разбор предложения и составить схему
1 группа Подлинно прекрасные книги вносят нас в мир бескорыстной мысли, где почти горести и заботы повседневности.
2 группа Нам сообщили, что городская комиссия продолжает работать автономно и выявляет пробелы в работе.
3 группа Чтобы получить от книги наибольшее удовольствие, мы должны читать для образования, а не для развлечения.
Задание 4 звучит музыка «Создай свою картину»
1 существительное
2 прилагательное
3. глагол
4 наречие
Составить предложение ,чтобы было СПП
Задание на дом составить небольшой текст на следующие темы, используя в своей речи СПП
1 группа «Лишь знаньем жив человек»
2 группа «Лишь знаньем движется век»
3 группа «Лишь знанье-светоч сердец»
РЕФЛЕКСИЯ «РЕСТОРАН»
Перед вами меню , внимательно ознакомьтесь и пожалуйста ответьте на несколько вопросов