kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Роль второстепенных членов предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы "Второстепенные члены предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Роль второстепенных членов предложения"»

Тема. Открытый урок. Роль второстепенных членов предложения



Цели урока:

Образовательная: повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».

Развивающая: развивать логическое мышление и память; орфографическую и пунктуационную зоркость; устную и письменную речь; внимание.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родному языку.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний, полученных в 5-7 классах

Оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного лингвиста Измаила Ивановича Срезневского «Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда».

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Человек постоянно совершенствует свою речь, обменивается информацией при помощи языка, пополняет свой словарный запас, выполняет сложную работу постоянно. И мы с вами тоже продолжим работу над родным языком.

1. На предыдущем уроке мы с вами изучали главные члены предложения, а также тире между подлежащим и сказуемым.

Задание №1. (слайд №1) Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:

а) нужно; б) не нужно

1. Книга источник знаний.

2. Пруд как блестящая сталь.

3. Бедность не порок.

4. Ртуть тоже металл.

5. Сады сажать жизнь украшать.

6. Дважды два четыре.

7. Путешествие это та же книга.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Чтение вот лучшее учение.

10. Март только начало весны.

Ответ: а-1, 5, 6, 7, 8, 9; б-2, 3, 4, 10

Задание №2.(слайд №2) Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова

а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) определением; д) обстоятельством; е) не является членом предложения.

1. Льёт в окошко зимний месяц золотистый свет.

2. Сменила мудрость молодости пыл.

3. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо.

5. Желание наказать обидчика было очень сильно.

6. Сначала читал, затем решал.

7. Мы шли в течение всего дня.

8. Врач запретил мне читать лёжа.

9. На столе стояла шкатулка из серебра.

10. Я не видел реки великолепнее Енисея.

Ответ: а-2; б-3; в-1, 4, 8; г-5, 9, 10; д-6; е-7

2. Объявление темы урока, постановка целей урока.

Мы сегодня постараемся вспомнить и закрепить знания по теме «Второстепенные члены предложения».

  1. Актуализация и систематизация знаний.

- Что вы знаете о второстепенных членах? (слайд №3)

Второстепенные члены – это…(все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, они могут пояснять как главные так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания)

На первом этапе работы мы вспомним все, что знаем по этой теме.

1. Работа с фишбоун (скелет на доске). Карточки с вопросами и названиями частей речи раздаются разным ученикам. Голова рыбы- причина (Как определить второстепенные члены предложения). Хвост- вывод (Определение частей речи). Учащиеся по очереди наклеивают на нижние ребра вопросы, а потом определяют части речи. Этой схемой пользуются на протяжении всего урока.







Д ополнение Определение Обстоятельство


















- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- На какие вопросы они отвечают?

- Какими частями речи они выражаются?

- Как графически мы подчеркиваем второстепенные члены предложения?

Слайд 4. Чайки распустили крылья.

Дополнение - это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.

- На какие вопросы отвечает дополнение?

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

Найдите дополнение в этих предложениях.

Солнце ярко освещало берёзовую рощу.

Мы разговорились об интересных книгах.

В сухом воздухе пахнет скошенной травой.

Я в долгу перед вами.

И не жаль мне ничуть.

Слайд 5 Какой второстепенный член предложения мне необходимо выделить?

- Что такое определение?



Тропинка вилась в густой траве.

Определение- это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? который? чей? И поясняет члены предложения, выраженные существительными.

Найдите в предложении определения и подчеркните их:

За стеной избы по ночам шумел соседский сад.

В саду стоял дом в два этажа, обнесенный глухим забором.

Со мной говорила красивая седая старуха.

- О каком второстепенном члене предложения мы ещё не говорили?

- Обстоятельство.

Слайд 6. - Что такое обстоятельство? Найдите в предложении обстоятельство.

Яркие цветы празднично украшали зал.

- Какие виды обстоятельств вы знаете и на какие вопросы они отвечают?

Слайд 7. (Учитель показывает вид обстоятельства, а учащиеся по цепочке отвечают на какие вопросы отвечает обстоятельство).

-Выделите обстоятельства в предложениях:

Узкая тропа уводила влево.

При проливных дождях урожай может погибнуть.

В степи шли не спеша.

Утомившись от долгого перехода, сделали привал.

3. Работа с учебником: стр.72-73

4. Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения?

-Распространите предложения, подчеркните грамматическую основу.

Приближался вечер. Солнце село. Упала роса.

5. Физминутка:

Поднятая одна рука- нераспространенное, две- распространенное

Упало несколько градин.( нераспр.)

Ручка пишет тонко

Раннее летнее утро.

У меня зазвонил телефон.

На остановке было два человека.

Птицы заволновались, закричали. (нераспр.)

Беги быстрее!

Подъехал переполненный автобус.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: "Роль второстепенных членов предложения"

Автор: Нарине Вячеславовна Мирумян

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Второстепенные члены предложения. Определение"
    ["seo_title"] => string(57) "vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "417094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495249834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема урока "Второстепенный член предложения - дополнение" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiema-uroka-vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120268"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413657621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Тему урока: Второстепенный член предложения - Дополнение "
    ["seo_title"] => string(64) "tiemu-uroka-vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120475"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413726121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План-конспект по русскому языку тема:Второстепенные члены предложения,Дополнение"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_russkomu_iazyku_tiema_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "417768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495471466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства»."
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "311276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459178139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства